Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Стоянова Евгения Михайловна

Занятие по профориентации

скачать документ

Вернуться назад

"Кто нас учит и воспитывает"Цели занятия:Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;Воспитывать уважительное отношение к учителям; Повысить престиж профессии учителя.Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся, сформировать понимание кто нас учит и воспитывает.Ход занятия1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.Педагог: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?-Правильно, о профессиях. А именно о профессии «педагог». ( слайд 2 )Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, тренерами, социальными педагогами. Когда были маленькими, ходили в ясли и садик, там вы общались с воспитателями, логопедами и нянечками.Мы все учились понемногуЧему-нибудь и как-нибудь.И каждый выбирал дорогу,И каждый выбирал свой путь.О тех же, кто был рядом с нами.Кто нас учил и наставлял.Поговорим сегодня с вами.Честь отдадим учителям!Ребята, а давайте с вами подумаем, есть ли кто – то помимо учителей, кто всю жизнь, с самого раннего детства нам учит и воспитывает? - Конечно, это наши родители! (слайд 3)- А кто мне может рассказать, чему именно учат нас родители? (дети отвечают)- Замечательно, а теперь мы окунёмся в историю возникновения профессии «педагог» или «учитель».2. ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ».Педагог: - А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.Педагог: - А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель. ( слайд 4)1. Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.(слайд 5 - 6)2. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.(слайд 7)3. Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.Средние века (слайд 8)1. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях  открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.( слайд 9)2. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях.(слайд 10)3. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.3. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ».Педагог: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?  (Дети предлагают свои варианты ответов)Педагог: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.Педагог:- Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.(Дети выполняют задание и вместе с педагогом делают вывод)Педагог: - Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.Так какой же он – современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)(слайд 11)Педагог: Л.Н. Толстой говорил «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».4.ДЕЛОВАЯ ИГРА "РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА" Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда" Слушается дело "Профессия учитель".Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.Слово предоставляется обвинителям…Слово предоставляется адвокатам…Вывод: "Профессия  учитель  - сложная, трудоёмкая , но самая  необходимая  на земле ".Педагог: Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.6. ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА».Педагог: Я предлагаю всем сейчас поиграть.Инструкция к игре.Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».Цель  игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.(слайд 12)Педагог: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:• это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;• стремление жить активно, в вечном движении;• тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);• это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;• и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.8. РЕФЛЕКСИЯ.Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):• Я узнал, что профессия педагога …• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…• Я понял, что в будущем…Педагог: - На этом наш классный час, посвящённый самой почётной профессии «Педагог» подходит к концу.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X