Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Кичкирева Татьяна Анатольевна

Проект моя малая родина - город Саранск

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №76 комбинированного вида»Образовательный  проект«Моя малая Родина – город Саранск». (патриотическое воспитание посредством ознакомления детейс родным городом Саранском.)Г.о. Саранск.Паспорт Образовательный  проектТема: «Моя малая Родина – город Саранск» (патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с родным городом Саранском.)Тип проекта: творческий, информационно - исследовательский, познавательныйСроки реализации проекта:  август 2019 – май 2020г, долгосрочный проектВид проекта: семейный, групповой. Место проведения: МДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида», подготовительная группа.Режим работы: во время и вне занятий. Количество участников проекта: воспитатель: Кичкирёва Татьяна Анатольевна,   дети-25 чел., родители-46 чел, психолог, старший воспитатель.Возраст детей: 5-7 лет (подготовительная группа)Автор проекта: Кичкирёва Татьяна Анатольевна, воспитатель подготовительной   группы МАДОУ №76.Структура проекта:Проблема:Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Мало знают о его истории, достопримечательностях, не осознают себя частью родного города, его гражданами. Кроме этого, недостаточное количество методической литературы и наглядного материала для дошкольников, разработанных занятий и мероприятий по ознакомлению с городом Саранск,        Актуальность темы: Патриотическое воспитание на современном этапе является важным для детей дошкольного возраста. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своему родному краю, месту проживания, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. А наши дети - это наше будущее, и значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою Родину, но маленьким детям не понятны слова страна, патриотизм, Родина .И вот наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, начиная с воспитания любви к своему городу. Необходимо показать детям красоту, неповторимость и самобытность того места, где он родился и живёт, А наш Саранск уникален, необычен по- своему. И данный проект: «Моя малая Родина – город Саранск» поможет ребятам не только узнать историю города, увидеть его с другой стороны, познакомиться с ним поближе, но и осознать себя гражданами, жителем близкого и родного места. Получая знания, умения и навыки дети будут учиться выстраивать отношения с другими людьми, учитывая их интересы, созидательно относиться к тому месту, где они живут, справляться с различными задачами по формированию правил и норм поведения в различных ситуациях в общественных местах, с которыми они могут столкнуться в городе, учиться трудиться, чтобы в дальнейшем выбрать профессию И так как в старшем возрасте дети интенсивно осваивают примеры взрослой жизни (нормы и правила поведения, которые выступают обобщением отношений людей), то мы будем стараться формировать механизм собственно субъектного поведения детей или социальную компетентность. Развитие социальной компетентности - важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений, потому что формируются не только знания, умения и навыки, но и собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. Значит, социальную компетентность можно определить как индивидуальный комплекс качеств характера, знаний, умений, навыков и социально-психологических характеристик, определяющий уровень взаимоотношений индивида и социума и позволяющий ему принять единственно верное решение в разных жизненных ситуациях.Социально-педагогическая деятельность в условиях нашей ОО - это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.А в современном обществе  возникают трудности в формировании  социальной и культурной компетентности, которая предполагает знание культурных особенностей народа, его исторически сложившихся привычек, традиций, норм поведения и этикета, а так же умения понимать и правильно использовать их в процессе общения. Поэтому работа в данном направлении является актуальной.На основе всего вышесказанного и был выстроен наш проект.Цели проекта: -формирование социальной компетенции дошкольников при ознакомлении с родным городом с помощью инновационных технологий (игровой, метод проектной деятельности, технологий фото кейсов и ТРИЗ).Задачи:Обучающие: систематизировать у детей первоначальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширяя кругозор детей и  словарный запас,научить применять инновационные технологии, направленные на успешную реализацию социализации личности в обществе, повышая уровень интеллектуального и логического мышления и воображения,формировать умение применять полученные знания в практической деятельности, продолжать учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства при ознакомлении с городом Саранском.Развивающие: способствовать развитию свободной творческой личности ребенка, создать условия для развития любознательности, инициативности у детей старшего дошкольного возраста  в процессе ознакомления с родным городом,развивать активный словарь и коммуникативную функцию речи дошкольников, активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей и взрослых.Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, уважение к его прошлому и настоящему, к людям труда,содействовать воспитанию гражданина – патриота своей малой Родины, осознанного отношения к ней,воспитывать элементарные общественные нормы взаимоотношений, поведения при ознакомлении с городом и его жителями,формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания.Новизна проекта: заключается в использовании современных инновационных технологий (проектной деятельности, игровых технологий, игр ИРИЗ и методов кейс – технологии)для систематизации знаний дошкольников при ознакомлении с родным городом Саранском.Прогнозируемый результат:- повышение нравственного уровня воспитанников,-развитие интереса к истории родного города, углубление знаний дошкольников,- организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм,- расширение предметно – развивающей среды группы, - укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом в вопросах социально – компетентного подхода пи ознакомлении с родным городом, - проявление чувства гордости за свой город и народ. - умение вести себя в социуме. Этапы проекта. Подготовительный этап Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта:- Мониторинг детей, - анкетирование родителей , - разработка плана по реализации проекта, - оценка собственных возможностей и ресурсов для реализации проекта - изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей - консультации с педагогами, разработка практического материала, индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала, необходимой литературы - установка контактов с общественными организациями: музеями, театрами, школой.Организационный:Гипотеза: Если в ходе проекта дети будут хорошо знать город, в котором живут, достопримечательности города, площади и названия некоторых улиц, смогут усвоить доступный краеведческий материал, ощущать себя гражданином города через совместный поиск решений проблем, смогут общаться со сверстниками и взрослыми свободно, беречь то, что их окружает, значит, цели достигнуты.Воспитание  патриотизма у детей будет более успешным, если обеспечить организацию работы по воспитанию уважительного отношения к культуре мордовского народа, а также привлечь общественность города: музеи, театры, выставочные залы, библиотеки и родителей воспитанников к процессу совместной работы.ДиагностическийВыявить знания детей о родном городе, его достопримечательностях через мониторинг знаний и умений;Анкетирование родителей, выделение проблемы. Подобрать и изучить соответствующую литературу по теме проекта,наметить ресурсное обеспечение. 4. Наметить основные направления, методы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами детей. 5. Создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию  у дошкольников нашей группы любви к малой Родине, для повышения активного участия родителей в жизни группы. 6. Выяснить влияние знаний ребенка о себе, своей семье, социуме дошкольного образовательного учреждения и знаний истории родного города, его достопримечательностей на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников, 7.Способствовать развитию свободной творческой личности ребенка, воспитанию гражданина и патриота. 8. Организовать совместную деятельность с родителями.2. Основной этап:Реализация проекта:Содержание деятельности.Цели и задачиСроки выполненияПодготовительный этап:Подбор литературы о городе СаранскеСоздание в национальном уголке условий для самостоятельной работы детейЗнакомство родителей с проектной деятельностью группы по ознакомлению с родным городом и новыми технологиями (дискуссия)Основной этап:1.Беседы о родном городе, любимых и знакомых местах, улицах Юго – заподного микрорайона 2.Семейная экскурсия по городу3.Показ иллюстраций с достопримечательностями города Саранска4.Сюжетная игра «Экскурсия по городу»5.Изучаем символику России, республики Мордовия, города Саранска.6.Чтение стихотворений о СаранскеСлушание песен о Саранске7. Просмотр видеофильмов о Мордовии и Саранске, о быте мордовского народа.8. Информация: это интересно«Откуда название города пришло»9. Спортивный досуг «Осенний марафон»10.Написание мини – сочинений о городе и выставка рисунков «Мой Саранск»11.Пополнение альбома «Саранск вчера, сегодня, завтра…»«Достопримечательности города Саранска», «Осенний Саранск»,»Мордовский костюм», «Художники Мордовии о войне»12. Создание дидактических игр: «Поиграем в куклы», «Одень мордовку на праздник»13. Циклические посещения музея изобразительных искусств им С.Д.Эрьзи14.Создание игры «Лото» - предметы народных умельцев города (матрёшки, свистульки, вышивка, деревянные игрушки куклы)15. Беседа «Герои нашего времени»Встреча с интересными людьми (боец СОБРа – отец девочки - воспитанницы группы)16. Изготовление игры «Часть – целое» (ТРИЗ)17. Спортивные мероприятия :«Викторина для взрослых и детей – Спорт – это жизнь»Развлечение Мы со спортом крепко дружим» совместно с родителями и привлечением Мордовского чемпиона Дениса Нижегородова.18. Праздники мордвы: Рождество в мордовском селе19. Посещение Музея боевой и трудовой славы – воскресная экскурсия20.Акция «Наши дела – в память о героях войны»21.Ток – шоу с родителями «Мудрость мордовского народа – в творчестве поэтов и писателей»22. Посещение краеведческого музея города23. Создание видео фильма по рисункам детей о войне24.Рассказ о герое войныАлексее Алексеевиче – уроженце города Саранска.25. Акция «Чистый город»26.Акция: «Пока мы помним – мы живём!»27.Акция памяти «Бессмертный полк»28. Участие в фотовыставке «Мой любимый город Саранск»29. Где работают мамы и папы.30. Саранск – город мастеров - занятиеПовысить уровень знаний о городе и его жизниСоздание развивающей среды с учётом национальных традиций, истории и культуры мордовского края.Привлечение взрослых к участию в проектной деятельности, жизни группы и детей.Формировать представления о своей малой Родине – городе Саранске.Создание видео кейсовПознакомить с помощью иллюстраций и виртуальных экскурсий с памятниками и достопримечательностями города, их неповторимостью и красотой.Воспитывать любовь к родному городу.Закрепление знаний о символике страны и республикиПознакомить детей с некоторыми мордовскими музыкальными инструментами, песнями, танцами. Познакомить взрослых и детей с историей названия городаПривлечь родителей к здоровому образу жизни, активному участию в жизни детей и группы, продолжать знакомить со спортивными сооружениями города.Привлечь родителей к совместной творческой работе.Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в рисунке особенности своего родного города, улицы.Пополнение национального уголка группы, уточнение знаний, воспитание любви к родным местам,развитие интереса к истории и развитию городаПродолжать знакомить с национальной одеждой мордвы, её неповторимостью и самобытностью, учить называть элементы одежды на мордовском языке.Формировать представления о знаменитых людях города, их творчеством. Воспитывать гордость за достижения мордовского народа.Активизировать взаимодействие с родителями и социумом.Расширять и уточнять знания о народном творчестве мордвыРасширять знания о патриотизме мордовского и русского народы в наше времяВоспитывать гордость, уважение к людям . способным совершать подвигиЗнакомить с детьми, совершивших подвиг в Мордовии.Продолжать знакомить с площадями города Саранска и её памятниками, как части системы – городПоддерживать интерес к родному городу, развивать логическое мышлениеПрививать привычку здорового образа жизни, активизировать двигательную деятельность, воспитывать интерес к спортивным достижениям мордовских спортсменовПродолжать знакомить с традициями мордовского народаСистематизировать знания дошкольников о боевых подвигах мордовского народа в ВОВ.Повысить интерес к изучению истории города, его подвига и подвига героев войны.Активизировать участие родителей в жизни группы и детского сада,Помочь осознать величие подвига народа в войне.Продолжать знакомить с писателями и поэтами города и республики.Воспитывать интерес к творчеству мордовского народа.Показать самобытность произведений .Расширять кругозор детей и взрослых, побуждать к активному изучению истоков, настоящего и будущего нашего городаСовершенствовать творческие способности детей, расширять представления о героических событиях военных лет.Воспитывать уважение к героям ВОВ, расширять знания о подвиге мордовского народа в годы войны.Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей среды в городе, повышение экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей нашего города, развитие трудовых и коммуникативных навыков, воспитание любви к своей малой родине и ответственности за её будущее.Сохранение памяти о Великой Отечественной войне, о её героях и их подвигах; воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине;формирование у детей интереса к истории своей семьи, к судьбам родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне.Погрузить детей в атмосферу военного времени. Расширить знания о событиях 1941-1945 гг. Воспитание у взрослых и детей благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну. Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них. Воспитание честности, благородства, сострадания. Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.Показать заинтересованность взрослых в изучении родного города, его достопримечательностях, воспитывать созидательное отношение и любовь к нему.Знакомство с предприятиями и фабриками городаСистематизировать знания о предприятиях города и его продукции. Пополнение национального уголка мини – стендами с продукцией предприятийАвгуст – октябрь2019г17 сентябряВ течение месяцаВ течение годаНоябрь ноябрьоктябрьВ течение года1 раз в месяц в течение года.ДекабрьДекабрьЯнварьЯнварьЯнварь ФевральФевральМартМартАпрель Апрель.Апрель Май9 мая МайВ течение года3.Завершающий этап Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. Обобщение опыта группы, выпуск пособия для воспитателей и специалистов детских садов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с городом Саранском» для распространения положительного опыта среди педагогов ДОУ, города.Ожидаемые результаты:  Дети, имея начальные представления о родном городе, будут стремиться узнать больше, сами смогут рассказать об интересных, исторических местах Саранска, любимых местах своей семьи смогут осознавать себя гражданами своей малой Родины, научаться вести себя в общественных местах, решать проблемные ситуации, возникающие в процессе ознакомления с городом, как социальным объектом , беречь то, что создавалось веками, повысится уровень патриотического воспитания дошкольников. А также будет развита связная речь детей, обогатиться словарь, дети смогут свободно общаться не только со сверстниками , но и со взрослыми1.Повысится уровень развития интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» 2. Повысится уровень компетентности по вопросам патриотического воспитания старших дошкольников и родителей.3. У дошкольников появится устойчивый  интерес к истории родного края,  города, к людям, которые их окружают и их профессиям;4. Будет разработан перспективный план работы с детьми и родителями; 5. Будет разработана серия конспектов занятий, бесед, досугов и внеурочных мероприятий по ознакомлению с родным городом. 6. Будет создана картотека дидактических и ТРИЗ игр; 7. Будет создана серия фото кейсов по ознакомлению с родным городом, краем; 8. Родители станут активными участниками образовательного процесса.4. Продукт проектной деятельности.1. Коллективная работа  «Мой родной город – город Саранск» (мини – эссе и рисунки о городе)2. Сбор материала о прошлом родного города и создание альбомов «Саранск вчера, сегодня, завтра», «Художники Мордовии о войне», «Костюмы мордвы»,3. Создание комплекта фото кейсов «Наш город»4. Фотовыставки в группе «Любимые места города Саранска». «Саранск в разное время года». «Город Саранск в судьбах и лицах» 5. Системный выпуск информационного стенда из рубрики «Это интересно» о интересных и значимых фактах города6. Создание видео материала о посещении общественных мест: площади Саранска, музеи, театры.7. Выпуск видеофильма по рисункам детей на стихи воспитателя «Этих дней не смолкнет слава»8. Разработка перспективных планов, проектов на год.9. Пополнение национального уголка мини стендами о продукциях предприятий города Саранска.10. Выпуск материала (проекты, занятия, досуги, кейсы) о знакомстве с родным городом.5.Ресурсное обеспечение проектаПрограммно-методическое обеспечение:1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.2. Рабочая учебная программа по реализации основной комплексной образовательной программы дошкольного образования3. Соловьева, Елена Викторовна.Наследие. Программа по приобщению детей дошкольного возраста к традиционной отечественной культуре [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. В. Соловьева, Л. И. Царенко. - Москва : Дрофа, 2010. - 203, [2] с.;4. Ветохина, А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий./А.Я. Ветохина. Савельева О.В. – М.: Детство – Пресс, 2019. – 192с.5. Данилина, Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы. – М.: АРКТИ, 2004;6. Дыбина. О.В. Предметный мир как средство формирования творчества  детей;7. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010, 8. Зеленова, Н.Г..Осипова, Л.Е «Мы живем в России», Москва 2010. 9. Комратова, Н.Г. Грибова, Л.Ф. «Мир, в котором я живу», ТЦ Сфера, 2007;10. Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина. – М.: АРКТИ, 2005.11. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.12. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – Москва, 2005;6. Нормативно-правовые ресурсы:Конвенция о правах ребенкаЗакон РФ  «Об основных гарантиях прав ребенка»;Закон РФ «Об образовании»;Национальная доктрина образования в Российской Федерации;Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» ; Федеральные конституционные законы «О Государственном флаге Российской Федерации» , «О Государственном гербе Российской Федерации» , «О Государственном гимне Российской Федерации» ;Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» Региональный  уровень:Мы в Мордовии живём. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования/ О.В.Бурляева и др./ - Саранск, Мордовское кн.изд.- во 2011, - 104с. Материально-техническое обеспечение:- групповая комната разделена на функциональные зоны: игровая, речевая, сенсорная, физкультурная, предметно-развивающая.- наличие необходимых информационно – технических средств, пособий, игрушек; Кадровое обеспечение характеризуется:- уровень собственной квалификации для реализации заявленного проекта считаю достаточным: высшая квалификационная категория, высшее образование.6. Партнеры проектаПартнерами в  реализации педагогического проекта являются родители, педагоги дошкольного образовательного учреждения,   общественность города: музеи, театры, выставочные залы, библиотеки и т. д7. Перспективы дальнейшего развития проекта.Педагогическая технология может быть применена, воспроизведена и творчески дополнена любым педагогом в его практической деятельности в том случае, если этот опыт представляет для него профессиональный интерес.      Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику.Опыт может быть реализован в группах детских садов комбинированного и компенсирующего вида.В дальнейшей своей работе планирую продолжить использование технологии ознакомления с родным краем, городом; полученный в ходе реализации проекта теоретический и практический материал опубликовать и распространять среди педагогической общественности города.Литература Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников./ Н. В. Алёшина - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.Баранникова, О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду./ О.Н. Баранникова– 2-е изд., испр. и доп. - М : АРКТИ, 2007. - 140, [2] с.Баргова, Т. С. Здравствуй, Мордовия! [Текст] : рассказы о родном крае для маленьких читателей : [для младшего возраста] / Т. С. Баргова. - Саранск : Изд. Константин Шапкарин, 2013. - 47 с. Доможакова , Т.И «Воспитание п патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.Евдокимова ,Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.Зеленова, Н. Г., Осипова, Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016- 198с..Комратова, Н. Г., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. / Н. Г.Комратова. Л.Ф. Грибова, – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 207, [1] с.Коротовских , Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ./ Управление ДОУ 2006 № 8. Комратова , Н.Г.«Моя малая Родина»./ Управление ДОУ 2005 №1.Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие./М.Д. Маханёва – М: Творческий Центр «Сфера», 2010. – 90с.Мордовия. Энциклопедия. В 2 томах .  [Гл. редкол.: гл. ред. А.И. Сухарев и др.]. - Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2003-2004 (Саранск : ГП Респ. тип. Красный Октябрь) – 2004. – 699 с.Мы в Мордовии живём. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования/ О.В.Бурляева и др./ - Саранск, Мордовское кн.изд.- во 2011, - 104с. Пушкович, И.А.Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий/ авт. – сост. И. А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2008. – 176с. Подрезова, Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание. /Т.И. Подрезова. – М.: Айрис-Пресс, 2007. – 128с.Рыбалкова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.С чего начинается Родина?/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 1125с.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X