Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Валимухаметова Альмира Гумаровна

Природа родного края

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 « Ласточка» ЗМР РТИнтегрированнаяобразовательная деятельностьв средней группепо экологиина тему: «Природа родного края».Подготовила воспитательВалимухаметова А.Г.Первая квалификационная категорияПрограммное содержание: Познавательное развитие:Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представление об их образе жизни. Развитие речи: Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.Социально коммуникативное развитие: Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание любить, беречь и охранять ее, умение делать выводы. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Художественно – эстетическое:Побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие на звуки шумовых инструментов.Наглядный материал: набор картинок с изображением деревьев, животных (белка, заяц, медведь, волк, лиса, еж). Маски лисы, зайца, волка, медведя, ежа, белки; природосберегающие знаки.Раздаточный материал: клей, кисточки, заготовки из бумаги, шумовые инструменты.Ход занятия: В-ль: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?Дети: Это место, где мы родились и живем.В-ль: В какой стране мы живем?Дети: Россия.В-ль: В какой республике?Дети: Татарстан.В-ль: Да мы с вами живем в республике Татарстан, для нас Татарстан – родной край.Воспитатель читает стихотворение Есть, возможно, уголки красивееЕсть богаче, шире есть краяТолько мне из всей моей РоссииБлиже всех Татария моя.А сейчас я предлагаю вам рассказать, что вы знаете о природе родного края.Воспитатель загадывает загадку.Есть у ребят зеленый друг-Веселый друг, хороший.Он им протянет сотни рукИ тысячи ладошек.Дети: Лес.В-ль: Что такое лес?Дети: Это место, где много деревьев, цветов, животных, птиц и насекомых.В-ль: Какие бывают деревья в лесу?Дети: Лиственные и хвойные.В-ль: Почему деревья называются лиственными? Какие деревья?Дети:Они имеют листву. Береза, липа, осина.В-ль: Почему деревья называются хвойными? Какие деревья  растут в хвойном лесу?Дети: Сосны, ели. На ветвях вместо листочков растут иголки.В-ль:Что есть у всех деревьев? (корень, ствол, ветки, листья)Д/игра «Найди дерево родного края»?1 ребенок: Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые Что кудри завила.Ребенок находит черемуху и крепит на доске.2 ребенок: Зябнет осинка Дрожит на ветру. Стынет на солнышке, Мерзнет в жару.3 ребенок: От простуды и от гриппа Дарит нам цветочки липа.4ребенок: Он из желудя пророс,А потом все рос и росГод за годом подрастал-И могучим дубом стал.5 ребенок: Ива, ивушка моя! Кто, скажи твои друзья? - Солнышко меня ласкает, Ветер косы заплетает.6 ребенок: Какой бы лютый холод не былИ как бы вьюги не гудели, - Стоят и смотрят гордо в небо Зеленые, как летом, ели.7 ребенок: Сосны до неба хотят дорасти,Небо ветвями хотят подмести.8 ребенок:У красы- березки Платье серебриться У красы- березки Зелены косицы.Воспитатель: Наша белоствольная красавица березка, нравится всем. Это дерево символ нашей родины.Физкультминутка. Мы березку посадили,Мы ее водой полили. И березка подросла К солнцу ветки поднялаА потом их наклонила И ребят благодарилаВоспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас получился. Какие звери живут в лесу?Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь. Мне приходиться прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять! Я всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала, К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?Вос-ль: Как называется дом белки? Дети: Дупло.Вос-ль: Где делает белочка запасы?Дети: в дупле, в заброшенных гнездах.(ребенок находит картинку белочку, крепит ее на дереве)Еж: Зимой я крепко сплю, Зарывшись в теплую нору.Готовил с осени запас: Грибы и ягоды припас.(находят картинку ежа, крепят под деревом)Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.Очень трудно зимой бывает,Когда сильный мороз и еды не хватает.А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.Медведь: Я в берлоге крепко сплю, И меня нельзя будить.С осени свой жир коплю, Много ем и много пью.Медведю зимой одна работаКрепко спать и весны ждать.Лиса: Я зимы не боюсьВ шубу теплую ряжусь, Хвост, красивый какой –Он мне нравится самой.Живу в норе. Там сплю, отдыхаю.А затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность, какую.Об этом, наверное, мало кто знает.Но и мне зимой трудно бывает.Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.В- ль: А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.Волк зимой очень злой.В одиночку не ходит: волки стаями бродят.Серые, худые, голодные и злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.Волку трудно зимой, еды не хватает и он голодает.В-ль: Ребята, что - то слишком тихо в нашем лесу, кого не хватает?Дети: птиц. В-ль: Я вам предлагаю сделать своими руками птиц.Дети садятся за стол выполняют аппликацию из бумаги.(В-львключает пение птиц, при звуковом сопровождении помогает прикрепить птиц на деревья.)В-ль: Дети, лес – это бесценная кладовая природы. Лес это дом многих зверей и птиц. В-ль: Давайте послушаем звуки леса.В-ль: Наступила весна (улыбка)Весело заиграли солнечные лучики (дети показывают ладошками солнечные лучики) (Дети берут шумовые инструменты и изображают шум леса)Зазвенела капель (игра на стаканах)Побежали говорливые ручейки (игра на металлофоне) На реке тронулся лед (игра на металлических крышках)Повсюду слышно радостное пение птиц (игра на свистульках)Проснулся после зимней спячки медведь (игра с фантиками).Природа ожила.В-ль:А кто знает, чего нельзя делать в лесу. Дети: Нельзя ломать ветки, нельзя бегать и шуметь в лесу, близко подходить к гнездам, иначе могут птицы покинуть свои гнезда. Нельзя бросать мусор в лесу, бутылки, камни.В-ль: Молодцы ребята, знаете правила поведения в лесу.Каждый ребенок говорит по одной строке из стихотворения Е. Каргановой.1ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели,2ребенок. Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась.3 ребенок. Чтобы бабочка резвилась. И была на ягодах роса!4 ребенок. Мы хотим, чтоб солнце грело, И березка зеленела.5 ребенок. И под елкой жил смешной, колючий еж.6 ребенок. Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала. Чтобы летом лил веселый дождь.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X