Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Шанаева Нина Николаевна

"Эстетическое развитие дошкольников через реализацию программы "Мы входим в мир прекрасного"

скачать документ

Вернуться назад

Шанаева Нина Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 19», г. Череповец «Эстетическое развитие дошкольников через реализацию программы «Мы входим в мир прекрасного». Программа "Здравствуй, музей!", разработанная сотрудниками Российского Центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея в 1993-1997 гг., прошла длительный путь адаптации в педагогической среде. Учебные курсы с таким названием включены в школьные программы и успешно реализуются в учебных и воспитательных заведениях восьми регионов России, в том числе в школах и детских садах г.Череповца. В 1996 году программа стала лауреатом премии Министерства культуры РФ «За научные исследования в области культуры и искусства».Научный руководитель и автор программы - заведующий отделом «Российского центра музейной педагогики и детского творчества» Русского музея, доктор педагогических наук, профессор Борис Андреевич Столяров. Уровни программы «Здравствуй, музей!»:Дошкольное образование Начальная школаСредняя школаСтаршая школаСистема непрерывного образования педагоговПрограмма социальной адаптации средствами изобразительного искусства (для детей с особыми физическими и социальными возможностями)Программа «Мы входим в мир прекрасного» полностью ориентирована на дошкольников  Особенности программы: решает задачи в областиПознавательно-речевого развития;Художественно-эстетического развития;Социально-личностного развитияЦели программысориентировать дошкольников на формирование основ художественной и визуальной культуры в процессе их приобщения к мировым художественным ценностям средствами музея.Задачи Активизация у детей познавательных способностей, исследовательской деятельности по отношению к искусству.Освоение детьми выразительности образов и «языка» искусства (средства выразительности, особенности творческой деятельности), развитие восприятия.Развитие сенсорных, эстетических и творческих способностей.Создание ситуации для эмоционального переживания и отражения уже освоенного в разных видах деятельности эмоционального опыта, а также развертывание процесса познания искусства и собственного творчества.Активизация личностных проявлений детей (самостоятельность, творчество, предпочтения).Учебно-методический комплекс В программе предложено подробное перспективно – тематическое планирование по 4-м блокам Формы  деятельности Образовательная деятельность 1 раз в неделюмузейно-педагогические занятия в музее – не менее 2-х раз в годэкскурсии к скульптурным и архитектурным достопримечательностям города Интересные моменты реализации программыПри ознакомлении с творчеством художника-иллюстратора Евгения Чарушина дети попытались создать свои иллюстрации к книге, используя метод тычка сухой кистью. Знакомство с творчеством Юрия ВаснецоваДети считают, что иллюстрации Юрия Васнецова содержат элементы знакомых им росписей: Дымковской и Городецкой В каждой картине художника есть какая-то загадкаВот и в картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» дети поняли, почему именно утро изобразил художник. Прием «Оживления картины»Егор и Лиза попытались вжиться в роль героев картины Незабываемый проект «Радужная страна»Ребята путешествовали в Царства различных красок, познакомились с радужным спектром. Вместе с родителями подбирали предметы, одежду разных цветов и оттенков.Проявили себя дети и в освоении средств выразительностиРассматривая картину Левитана «Март», они поняли, что художник, используя холодные и теплые цвета и оттенки, показал, что весна только-только вступает в свои права, и солнечные дни еще впереди. Но самыми интересными были уроки алхимии красок в Художественном музееДети научились из трех основных цветов получать дополнительные, а также познакомились с понятием «темперные краски». Таким образом, реализуя программу «Мы входим в мир прекрасного», мы показали детям 93 художественных изображения, из них 56 изображений живописидети узнают картины художников и называют ихзнают основные свойства выразительности, которые используют художникиприменяют новые знания в самостоятельной деятельностилучше стали составлять рассказы по картине с большим интересом рассматривают иллюстрации в книгахс удовольствием посещают Художественный музей с группой а также с родителями в выходной деньзнают, как вести себя в музее Список литературы:Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов и студентов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов/ Авт.кол.: Б.А.Столяров, А.М.Вербенец, А.В.Зуева, М.А.Зудина, О.А.Коршунова; науч. рук. Б.А.Столяров; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А.И.Герцена, Министерство культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПи ДТ. – CD-ROM. – 3-е изд.,испр. – СПб.:ГРМ,2013. – 212с.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X