Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Медовщикова Евдокия Валерьевна

В гости к Осени

скачать документ

Вернуться назад

Тема НОД: «В гости к Осени»Группа: средняяЦель: Систематизировать знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью.Задачи:образовательные: - учить описывать предмет, выделяя его существенные признаки; -учить детей описывать предмет, выделяя его существенные признаки.-развивать интонационную выразительность речи.- закреплять умение согласовывать слова в предложении; - закреплять умение называть приметы осени.-закреплять умения называть детенышей диких животных.развивающие: - развивать способность анализировать, рассуждать;- совершенствовать умение высказывать свое мнение, доказывать правильность своего решения;- развивать сообразительность и внимательностьвоспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к выполнению заданий, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу, оценивать самого себя.Предметно-развивающая среда:  Методы обучения, приемы: Сюрпризный моментСловесные: беседа, вопросы к детям, хоровые ответы детейУпражненияСоздание проблемной ситуацииОценкаПоощрениеИспользуемые технологии: Технология ТРИЗ Игра «Чудесный мешочек»Здоровьесберегающие технологии: физминуткаХод НОДВоспитатель: Ребята! У нас сегодня  гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности! (дети заходят в группу, стоят спиной стене, здороваются с гостями)Звучит фонограмма – шум ветраВоспитатель: Что это за шум, ребята? (шум ветра)Ветер осенний дует и вертитВ форточку к нам залетел вдруг конвертик.Педагог показывает конверт детям.Кто же прислал нам это письмо?Адрес на конверте не указан, но на нем написана загадка, которую мы с вами постараемся отгадать и тогда узнаем, от кого пришло это письмо.Воспитатель читает загадку:Дни стали короче,Длинней стали ночи,Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?(Осенью)Письмо осень нам прислала. Посмотрим, что же она пишет:«Дорогие ребята, я гостила у вас 3 месяца, но теперь мне пора уходить, а чтобы прощание не было грустным, я приглашаю вас к себе в гости, в сказочный осенний лес. Вас ждет там много интересных приключений и заданий. До встречи в осеннем лесу.Ваша Осень.Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в сказочный лес? Где нас ждет много интересных приключений. Мы с вами вспомним, какие изменения происходят осенью. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться в группе? (ответы детей). Тогда в путь, теперь закройте глаза и повторяйте за мной:«1,2,3,4,5 в лес пойдем мы погулять».Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в волшебном осеннем лесу. Ребята, посмотрите, как много пенечков. Давайте сядем на пенечки и вспомним, что происходит в природе осенью. Какая погода? Что делают животные и птицы. Давайте вспомним признаки осени.Дети. Деревья и кусты стоят голые, потому что листья уже облетели. Исчезли насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Осенью становится холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче. Воспитатель. Молодцы, правильно вспомнили. Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то рычит, кажется, мы кому-то помешали? Кто же это? Зверь лохматый, косолапый,Он сосет в берлоге лапу.Дети: Это медведь.Медведь: Р-р-р. Кто мне спать мешает? Дети: Это мы ребята из детского сада. Медведь: Разве вы не знаете, что сейчас время года - поздняя осень, а медведи в это время готовятся к спячке в своей берлоге?Дети: Мы ищем домик Осени, мы пришли, чтобы с ней попрощаться. Не подскажешь ли ты нам, где он находится?Медведь: Подскажу вам, если вы мне поможете. Я приготовил для вас карточки с картинками, но осенний ветер расшалился, подул так сильно, что перепутал все картинки. Теперь в каждой карточке есть по одной лишней картинке. Надо их найти и объяснить, почему она является лишней. Нам предлагается внимательно просмотреть эти карточки и выявить лишнюю картинку. И сказать, почему она является лишним.лиса, медведь, кошка, волк (кошка – лишнее слово, так как это домашнее животное, а все остальные - дикие)береза, дуб, клен, одуванчик (одуванчик– лишнее слово, так как это название цветка, а все остальные – названия деревьев)морковь, капуста, яблоко, свекла (яблоко – лишнее слово, так как это название фрукта, а все остальные – овощи)сорока, дятел, воробей, ласточка (ласточка – лишнее слово, так как это перелетная птица, а все остальные – зимующие птицы)Медведь: Молодцы, справились с заданием. Идите дальше, там вам подскажут дорогу. Счастливого пути!Воспитатель: Ну что, идем дальше. Посмотрите, ребята, кто там скачет по деревьям? Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?Воспитатель: Правильно, это белка. А как вы догадались?Дети: в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы.Воспитатель: Давайте, ребята, спросим у белочки, где живет Осень.Дети: Белочка, не подскажешь ли ты нам дорогу к домику, где живет Осень?Воспитатель: Белочка все запасы на зиму прячет, и сейчас она нам предлагает отгадать, что спрятано у нее в мешочке.А мешочек волшебный, послушайте, что он нам говорит:Я мешочек не простойЯ мешок – с секретом,Как узнаешь, что во мне -Расскажи об этом.Воспитатель: Кто из вас, ребята, желает заглянуть в мешочек и рассказать нам о том, что там находится. А мы все остальные постараемся отгадать, что же это такое.Выходит ребенок, заглядывает в мешочек и описывает яблоки по алгоритму, не называя его.Это фрукт. Он растет на деревьях в саду. Он бывает красного, зелёного, жёлтого цвета. Они круглые или овальные. Эти фрукты - сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из них можно выжать сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить пюре. Дети: Это яблоки.Воспитатель: Правильно, это яблоки. А как вы догадались?Дети: Ответы детейБелка: Молодцы, справились с заданием. Идите дальше, встретите там зайца, он подскажет вам дорогу. Счастливого пути!Воспитатель: Идем дальше. А вот там, ребята смотрите, под елочкой зайчонок сидит и почему-то грустит. Давайте его спросим почему?Дети: Здравствуй, зайчик, почему ты грустишь?Заяц: Я еще совсем маленький, и не знаю, пора ли мне менять серую шубку на белую. Воспитатель: Ребята, может мы сможем помочь зайчонку ответить на его вопрос?Дети: Ответы детейЗайчонок: Спасибо, ребята, теперь я все понял, обязательно сегодня наодену белую шубку. Я так рад, а давайте с вами поиграем.Музыкальная физминутка.Заяц: Спасибо вам, ребята, идите дальше все прямо, выйдите на полянку, там и будет домик Осени. А я поскакал переодевать шубку. Счастливого пути!Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали зарядку, лиса здесь мимо пробегала и напугала лесных зверей. Они все от нее разбежались и никак не могут лесные звери найти своих детенышей. Что же делать?Дети: Лесным зверям помочь найти своих детенышей. Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных и просит среди остальных картинок найти их детенышей, поставив картинки попарно.- волк – волчонок;- заяц – зайчонок;- медведица – медвежонок;- еж – ежонок;- белка – бельчонок. -олень-олененок-барсук-барсучонокВоспитатель: Лесные звери нас благодарят, а пока мы с вами им помогали и даже не заметили, как подошли к домику Осени. Выходит Осень.Осень: Здравствуйте, как я рада, что вы пришли. Вы прошли долгий путь, справились со всеми заданиями. Вам понравилось путешествовать? С кем встретились?А какие задания вам показались самыми трудными?Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес в гости к Осени. С заданиями справились, но забыли принести ей подарок. Что же делать? (ответы детей)Осень: Ребята, осенний ветерок рассказал мне, что вы знаете пословицы, поговорки, приметы про осень. Воспитатель: Как здорово! Мы же с ребятами учили пословицы и приметы об осени.Осень: У меня есть волшебная шкатулка мудрости.В круг, ребята, становитесь,Крепче за руки держитесь.Я шкатулочку возьму, приметы и пословицы соберу.(Дети говорят пословицы, поговорки, приметы и передают шкатулку по кругу).ПриметыОсенью паутина на ясную погоду.Гром в сентябре - теплая осень.Много желудя на дубе - к холодной зиме.Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.Если снег осенью выпадает днем, то стает, если ночью - будет лежать прочно.Когда гусь улетает, снег выпадает.Много паутины осенью – к холодной зиме.Осень: Спасибо, ребята, вы замечательно все говорили, моя шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ваши пословицы. Вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. Но и я тоже хочу подарить вам в подарок волшебные краски. С помощью этих красок вы сможете нарисовать все то, что вам больше всего запомнилось сегодня в вашем путешествии. И рассказать об этом своим родителям.Ну а сейчас я прощаюсь с вами, ребята, мне еще нужно успеть проверить, как лесные звери подготовились к зиме. А с вами мы увидимся в следующем году, до встречи!Дети: До свидания, Осень!Воспитатель: А сейчас и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, говорим волшебные слова:1,2,3,4,5 возвращаемся в группу мы опять!Воспитатель: Вот мы и опять с вами в детском саду.Воспитатель: Обо всем этом вы сможете сегодня рассказать вашим родителям, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам. А чтобы ваши рассказы были еще интереснее, вы сможете нарисовать к ним иллюстрации о нашем путешествии вот этими волшебными красками, которые подарила нам Осень.Подвести итог Осень или воспитатель?

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X