Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Шелян Лиана Вячеславовна

Технологическая карта урока русского языка 2 класса ПНШ

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс ПНШШелян Лианы ВячеславовныМБОУ СОШ №15 им. А.З.Потапова ст. Лысогорской Георгиевского городского округаучителя начальных классовУрок №28Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята». План текста. Выделение в тексте смысловых частей.Цель: учить определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложенииЗадачи:образовательная – формировать умение устно пересказывать текст развивающая – развивать связную речь, умение анализировать и обобщатьвоспитательная – воспитывать интерес к изучению русского языка, учить соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общенияПланируемые результаты (УУД): Познавательные: 1. умение подробно пересказывать прослушанный текст 2. умение составлять простой план 3. применение логических действий: сравнения, обобщения, анализа и синтеза Регулятивные:1. умение самостоятельно организовывать свое рабочее место 2. умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения3. умение осуществлять контроль в процессе своей деятельности Коммуникативные:1. умение задавать вопросы, уточняя непонятное 2. умение формулировать собственное мнение, аргументировать егоЛичностные: 1. мотивация к обучению и познанию 2. принятие социальной роли обучающегосяРесурсы: Русский язык [Текст] : 2 класс : Учебник / Н.А.Чуракова. – Ч.2; стр. 26-27 Тетрадь для самостоятельной работы №1 / Т.А.Байкова, стр. 60 Тип урока: изучение нового материалаТехнология, методы обучения: обучение в сотрудничестве, игровая, фронтальная; наглядный, словесный (объяснение, беседа, работа с тетрадью) методы Дидактическая структура урокаЦели этапаДеятельностьучителяДеятельностьучащихся Задания для учащихся, дидактические материалыПланируе мыерезультаты/УУД/Организационный моментАктивизация учащихсяПриветствует учащихся, проверяет готовность к урокуПриветствуют учителя, проверяют свою готовность к урокуНачинается урок,Он пойдет ребятам впрок.Чтобы многое узнать,Постарайтесь все понять.Л1Р1Подготовка руки к письмуРелаксацияОрганизует выполнение пальчиковой гимнастикиВыполняют пальчиковую гимнастикуЦветок Вырос высокий цветок на поляне,Утром весенним раскрыл лепестки.Всем лепесткам красоту и питаниеДружно дают под землей корешки.ЧистописаниеРазвивать каллиграфически правильное письмоОрганизует работу над чистописанием. Выполняют упражнение на чистописание.– Какие слова «спрятались»? (Сказка, рассказ.) Можно ли сказку, рассказ назвать текстом? Л1П3Р3К2Актуализация знанийАктуализировать и систематизировать знания учащихсяОрганизует работу по актуализации знаний учащихся по теме: текстАнализируют схему текста - Посмотрите на доску, что видите?(схему текста) -Что вы знаете о тексте? Л1П3Р2К2Постановка темы, цели урокаМотивировать учащихся к учебной деятельностиПомогает определить тему урокаС помощью учителя определяют тему урока.- У нас урок развития речи. Составим текстЛ1П3К2Изучение нового материала 1)Проблемная ситуация Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельностьСтавит перед учащимися вопрос – Прочитайте разговор Маши, Миши и Волшебницы. Для чего может понадобиться умение пересказывать текст?Читают разговор Маши, Миши и Волшебницы. Высказывают свои мнения Л2К1К22) Работа над текстом «Утята» (упр.16) Чтение текстаУчить определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложенииЧитает текст «Утята»Следят за чтением по учебникуУтята В одном болоте над кочкой под ивой вывелись дикие утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Охотник заметил их издали и спрятался за дерево. Утята подошли к самым его ногам. Трех из них он взял к себе на воспитание. Остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе. (По М.Пришвину)Л2П1П2Р2Р3К1Беседа по содержаниюЗадает вопросы по содержанию текста:-Что происходит в начале текста? Что за этим следует? Чем заканчивается текст?Прослеживают ход событий в тексте. Определяют тему текста и основную мысльСоставление плана-Правильно ли Маша составила план?Знакомятся с планом текстаПовторное чтение текстаЧитает текст «Утята»Следят за чтением по учебникуЧтение текста «жужжащим» чтениемКонтролируют работу учащихсяЧитают текст «жужжащим» чтениемПересказывание текстаСлушает рассказ учащихся, вносит корректировкуПересказывают текст, опираясь на план и картинки3) Выполнение задания 75 в тетради для самостоятельной работы Развивать связную речьПри необходимости оказывает индивидуальную помощьВыполняют в соответствии с заданиями Гляжу – утка-нырок учит своих утят уплывать от людей. Нырок плывет, как лодка, а они ныряют. Они нырнут, а он на то место приплывет и глядит по сторонам. Наконец они вынырнули около камышей, заплыли в камыши, а я стал купаться.Задания:Что в тексте отсутствует: название, начало, окончание?Запишите одно предложение, как начало текста.Л2Р2Р3К1ФизкультминуткаПрофилактика утомления, психоэмоциональ ная разрядкаОрганизует выполнение физкультминуткиВыполняют упражнения, для релаксации, повторяя движения за учителемДве веселые лягушки Ни минуты не сидят - Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. Закрепление Дифференцирован ная работаПодготовить школьников к письменному изложениюОсуществляет контроль за выполнением задания учащимисяСамостоятельно выполняют заданияКарточка 1 Составь и запиши два предложения об утке и утятах.Карточка 2 Продолжи предложения В одном болоте над кочкой под ивой вывелись … Мать повела их по … Охотник их заметил и … Утята подошли к его … Трех он взял … Остальные шестнадцать пошли по …Л2П1Р3К1К2Рефлексия Подведение итогов урока. Подвести итоги урокаЗадает вопросы по пройденной темеОтвечают на вопросы- Чем мы занимались на уроке? -Что мы научились делать на уроке?Д/з. Выписать 10 словарных слов, обозначить окончания, основы, определить род.К1

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X