Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Казакова Людмила Ивановна

Перспективное планирование

скачать документ

Вернуться назад

Перспективное планированиетрудовой деятельности в 1 группе раннего возрастана 2018 – 2019 годВоспитатель Казакова Л. И. Месяц Неделя Формы работыЦель Сентябрь 1.Самообслуживание в процессе умывания. (Мыло) Игра «Помоем наши ручки». Ай, лады, лады, Не боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.2Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации  «Поможем Зайке одеть штанишки».Учить знать свою одежду, просить взрослых о помощи при затруднениях, самостоятельно снимать и надевать штаны. Воспитывать опрятность.3Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом. Беседа «Всему свое место».Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам.4Труд в природе.Наблюдения по уходу за комнатными растениями. Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.Октябрь 1Самообслуживание в процессе умывания. Упражнение «Закатаем рукава». Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки. Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку». Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность.2Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Игра «Убери мусор в корзину». (Корзина для мусора)Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.3Труд в природеНаблюдение за поливом комнатных растений.Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).4Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом. Привлечение детей к помощи воспитателю в подготовке к НОД.   (Дощечки для лепки)Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность.Ноябрь 1Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации  «Поможем Маше день правильно одеть колготки».Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.Самообслуживание в процессе причесывания. Разыгрывание игровой ситуации «Заплети косу Маше» Расти коса до пояса,Не вырони ни волоса,Расти, косонька, до пят -Все волосоньки в ряд.Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом.2Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом. «Расставим стульчики на свои места».Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.3Труд в природе. «Уход за комнатными растениями».Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.4Ознакомление с трудом взрослых.Экскурсия в прачечную.Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); воспитывать уважительное отношение к труду прачки.Декабрь 1Самообслуживание в процессе умывания. Беседа «В гостях у Мойдодыра».Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».Учить пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.2Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.3Ознакомление с трудом взрослых.Знакомство с трудом няни.Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины, моет окна, дверь и т.д.; отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.4Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. «Положи книжку на свое место».  Закреплять знания детей о том, где лежат книги.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.Январь 1Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.  «Все мы делаем по порядку»Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке.Самообслуживание в процессе умывания.Хлюп-хлюп ручками,Полон мыла таз.Ты не трогай Леночка,Мыльной ручкой глаз.А водичка булькает,А водичка пенится.Леночка помоется,Причешется, оденется.Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).2Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом.Помощь няне.   (Расставлять салфетницы) Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.3Труд в природе. Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса.Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений 4Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.Расставить игрушки на свои места.Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.Февраль1Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.  Игра «Сложи аккуратно одежду в шкафчик».Обучение умению узнавать место своего шкафчика, правильно складывать одежду в шкафчик; воспитывать любовь к порядку.Самообслуживание в процессе умывания. Разыгрывание игровой ситуации  «Умываемся вместе с куклой Дашей». (Мыло. Кукла Даша)Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).2Труд в природе. Наблюдение за цветущими растениями. Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.3Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом.Расчищать дорожки от снега (небольшой отрезок). Учить выполнять задания воспитателя. Формировать навыки работы с лопатками.Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться самостоятельно. 4Ознакомление с трудом взрослых. Экскурсия в кабинет медсестры.Наблюдение за трудом медсестры (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос). Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда.Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.Март 1Самообслуживание в процессе умывания. «Полотенце пушистое». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).Самообслуживание за столом. Беседа «Как надо вести себя за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.2Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом. Помочь расставить стульчики в группе. Воспитывать стремление оказывать помощь.3Труд в природе.Собрать веточки на участке.Развивать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.4Ознакомление с трудом взрослых.Целевое посещение кухни.Знакомство с трудом повара. Дать детям представления о том, что повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.Апрель 1Самообслуживание в процессе пользования горшком. Учить соблюдать определенную последовательность действий: снять штанишки, сесть, одеть штанишки.Самообслуживание в процессе раздевания. «Наши вещи ложатся спать»Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам2Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.Убрать игрушки на свои места перед уходом на прогулку.Воспитывать бережное отношение к игрушкам; интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие, желание трудиться.3Труд в природе. Полив комнатных растений. (Лейки)Продолжать учить поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям.4Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом. Помочь воспитателю в подготовке к занятию. Продолжать правильно расставлять на столах подставки для карандашей.Май 1Самообслуживание в процессе пользования носовым платком. (Носовой платок)Учить пользоваться носовым платком; бережно относиться к предметам личной гигиены. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Закреплять умение детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. 2Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.Помочь воспитателю почистить дощечки от пластилина.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.3Труд в природе.Помочь воспитателю поливать цветы на клумбе. (Лейки)Учить носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно). Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.4Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом.Помощь няне в накрывании столов к обеду. Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X