Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Рожнова Светлана Владимиров

адаптированные рабочие программы 8 вид (домашнее обучение)

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА №11 ГОРОДА …..» Рассмотрено на заседании МО учителей______________________протокол № ______«___» ________ 2017г.руководитель МО ______ _____________ Согласованозаместитель директорапо УВР _____ «___» ________ 2017г.УтверждаюДиректор МАОУ «Школа №11 «___» ________ 2017г.Адаптированная рабочая программа по предметуРусский язык 5 класс2017 - 2018 учебный год …………………………………, учитель начальных классов,высшая квалификационная категория ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе нормативно-правовых документов: - Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями). - Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». - Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п. - Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0-4 кл. Под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: «Просвещение», 2011. - Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ «Школа №11 города Белогорск» от 24.03.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета); - Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ «Школа №11 города Белогорск».- Учебный план МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2018 учебный год. Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). При реализации рабочей программы используется учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Русский язык, 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2016.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения учебного предмета «Русский язык» формируются следующие предметные результаты:       • определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);      • выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;      • выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;      • определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;      • выделять из текста предложения, отмечая языковые средства их связи друг с другом, пользоваться этими средствами в устной и письменной речи: местоимения, текстовые синонимы, наречия и др.;      • отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;      • подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;      • с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений, в неверном использовании языковых средств связи. Основные требования к умениям учащихся. 1-й уровень      • списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;      • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);      • участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;      • коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);      • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;      • различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;      • находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);      • пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.      2-й уровень      • списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;      • писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;      • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;      • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;      • проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Повторение пройденного (15 ч.)       Предложение как единица речи. Его смысловая и интонационная законченность. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.       Отличие предложения от текста (с помощью предложения можно выразить мысль, с помощью текста — развить ее в двух и более предложениях). Деление текста на предложения. Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте (нахождение местоимений и текстовых синонимов — без называния терминов).    Наблюдение над интонацией предложения. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения. Выделение вопросительных слов в предложении. Составление вопросительных предложений с данными вопросительными словами и без них. Правильное интонирование.Звуки и буквы (12 ч.)  Повторение. Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) и согласных (мягкие — твердые, звонкие — глухие). Буквенная азбука — алфавит. Знакомство с орфографическим словарем.      Мягкие и твердые согласные. Их дифференциация. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, ю, я.      Разделительный ь. Дифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в слогах (ля — лья). Употребление ь как показателя раздельного произношения согласного и гласного.      Согласные звонкие и глухие. Их дифференциация. Установление несоответствия звука и буквы. Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.      Ударные и безударные гласные. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие в безударной позиции. Введение термина орфограмма. Проверка написания безударной гласной. Непроверяемые безударные гласные.      Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок. Выделение основной мысли.    . Деловое письмо(2ч.)Адрес. Адресные данные и порядок их записи. Восстановление нарушенного порядка адресных данных. Адрес его значение. Отправитель и получатель. Почтовая марка, ее функциональное значение. Заполнение конверта. Поздравление. Текст поздравления. Его структурные части (обращение, поздравление, пожелание, подпись) Слово (24 ч.)Корень и однокоренные слова.      Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударные гласные.      Непроизносимые согласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными, размещение их по алфавиту. Двойные согласные в корне. Составление словаря с двойными согласными в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов.      Окончание. Связь слов в предложении с помощью окончания.      Приставка. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки. Составление словосочетаний, противоположных по значению (пришел на стадион — ушел со стадиона). Приставка и предлог. Их различение.      Разделительныйъ в словах с приставками.      Суффикс. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (-оньк- — -еньк-, -ушк- — -юшк-, -ик- и др.)      Текст. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью слов сначала, потом, затем, наконец.Части речи(46ч.) Слово как название предмета, его признака или действия. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи.      Имя существительное. Значение в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д.            Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.      Большая буква в именах собственных. Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Правильное написание названий праздников.      Изменение имен существительных по числам.      Род имен существительных. Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных женского рода Изменение существительных по падежам. Три склонения имён существительных.Предложение (8 ч.)      Нераспространенное и распространенное предложения. Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространение предложения. Использование структурных схем с изменением порядка слов в предложении. Практическое знакомство с однородными членами предложения. Дополнение предложений однородными членами. Повторение. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№Тема урокаКол-во часовДата проведенияпланфакт Повторение пройденного (18 ч.) 1Простое предложение. Порядокслов в предложении.104.092Связь слов в предложении.Распространение предложения.105.093 Связь слов в предложении.Распространение предложения.106.094Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.111.095Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.12.09 6 Входной контроль. Диктант. 1 13.097Работа над ошибками по теме «Предложение».118.098Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.119.099Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.120.0910Второстепенные члены предложения.125.0911Второстепенные члены предложения.126.0912Различие предложений по интонации. Наблюдение за знаками препинания в конце предложений.127.0913 Различие предложений по интонации. Наблюдение за знаками препинания в конце предложений.102.1014Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные.103.1015Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные.104.10 16 Отличие предложения от текста на предложения.109.1017 Преобразование повествовательных предложений в вопросительные с помощью данных вопросительных слов.110.1018Закрепление знаний по теме: «Предложение как единица речи»111.10 Звуки и буквы (12 ч.) 19Звуки речи. Гласные и согласные 116.1020Алфавит. Знакомство с орфографическим словарем117.1021Характеристика гласных: слогообразующая роль гласных, ударные и безударные гласные.118.1022Характеристика согласных: твердые – мягкие, звонкие – глухие. Несовпадение звуков и букв в слове.123.1023 Контрольный диктант за 1 четверть.124.1024Работа над ошибками. Твѐрдые и мягкие согласные.Обозначение мягкости согласныхгласными и, е, ѐ, ю, я.125.1025Мягкий знак для обозначениямягкости согласных в конце и в середине слова.106.1126 Правописание слов с разделительным ь. Дифференциация мягкого знака и разделительного мягкого разделительного мягкого.107.1127Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.108.1128Ударные и безударные гласные в слове.113.1129Проверка безударных гласных путѐм изменения формы слова. Закрепление знаний по теме.114.1130Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные». 115.11 Деловое письмо(2ч.) 31Работа над ошибками. Восстановление нарушенного порядка адресных данных.120.11 32Различие текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок.121.11 Слово (22 ч.) 33Корень. Однокоренные слова.122.11 34Написание корня в однокоренных словах.127.11 35Развитие речи. Составление рассказа по вопросам, используя опорные слова. Написание корня в однокоренных словах.128.11 36Окончание.129.11 37Приставка.104.12 38Образование слов при помощи приставок.105.1239Суффикс.106.1240Образование слов при помощи приставок и суффиксов.111.1241Обобщение по теме «Состав слова».112.1242Диктант по теме «Состав слова».113.1243Поздравление. Текст поздравления. Его структурные части (обращение, поздравление, пожелание, подпись).118.1244Работа над подбором проверочных слов.119.1245Упражнения на закрепление. Безударные гласные в корне слова.120.1246Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Поздравление. Дополнение текста пропущенными структурными частями.125.1247 Контрольный диктант за 2 четверть.126.1248 Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.127.1249Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью слов сначала, потом, затем, наконец.109.0150Правописание слов с двойными согласными110.0151Приставки и предлоги.115.0152Буква Ъ после приставок.116.0153Диктант по теме «Слово. Состав слова»117.0154Работа над ошибками. Повторение по теме Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слов1122.0123.01 Части речи(46ч.) 55Общее понятие о частях речи. Существительное, глагол, прилагательное.124.0156Различие частей речи по вопросам и значению.129.0157Различие частей речи по вопросам и значению130.0158Итоговый диктант за вторую четверть. 131.0159Работа над ошибками.105.0260Понятие об имени существительном.106.0261Значение имени существительного в речи.107.0262Имена существительные собственные и нарицательные.112.0263 Адрес на конверте и открытке113.0264Правильное написание названий праздников.114.0265Имена существительные одушевленные и неодушевленные.119.0266Изменение имен существительных по числам.120.0267Род имен существительных.121.0268Род имен существительных.126.0269Тема и основная мысль. Отражение темы в заголовке. Выбор заголовка, отражающего тему.127.0270Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительного женского рода128.0271Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительного женского рода105.0372Правописание имен существительных мужского рода с шипящей на конце.106.0373Правописание имен существительных мужского рода с шипящей на конце.107.0374Обобщение по теме «Род и число имен существительных»112.0375 Контрольный диктант за 3 четверть113.03 76 Работа над ошибками. 114.0377 Выделение опорных слов (существительных) в тексте и коллективное восстановление текста по плану и опорным словам.126.0378 Диктант по теме «Род и число имен существительных»127.0379Работа над ошибками. 128.0380 Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными102.0481 Коллективное восстановление текста по опорным словосочетаниям.103.0482 Коллективное восстановление текста по опорным словосочетаниям.104.0483Записка. Текст записки, ее структурные части (обращение, сообщение, подпись).109.0484Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, с опорой на картинку или вопросы.110.0485Именительный и родительный падежи.111.0486Именительный и родительный падежи.116.0487Дательный и винительный падежи.117.0488Дательный и винительный падежи.118.0489Творительный и предложный падежи.123.0490Творительный и предложный падежи.124.0491РР Изложение «Ворона и лисица». 125.0492Три склонения имен существительных.130.04931 склонение имен существительных.102.05941 склонение имен существительных.107.0595РР Обучение написанию поздравительных открыток.108.05962 склонение имен существительных.109.05972 склонение имен существительных.114.0598РР Обучение написанию писем.115.05993 склонение имен существительных.116.05903 склонение имен существительных.121.0591Склонение имен существительных.122.0592Склонение имен существительных.123.0593Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту.194 Контрольный диктант по теме «Склонение существительных».1 Предложение (8 ч.)95 Нераспространенные и распространенные предложения.196Нераспространенные и распространенные предложения.197Однородные члены предложения.198Однородные члены предложения.199 Итоговый диктант за год1100 Работа над ошибками.1101Повторение.1102Повторение.1Входной контроль. Диктант. Контрольный диктант№1 по теме «Парные звонкие и глухие согласные». Диктант№2 по теме «Состав слова».Диктант№3 по теме «Род и число имен существительных»Контрольный№4 диктант по теме «Склонение существительных».Итоговый диктант за годМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА №11 ГОРОДА БЕЛОГОРСК» Рассмотрено на заседании МО учителей______________________протокол № ______«___» ________ 2017г.руководитель МО ______ _____________ Согласованозаместитель директорапо УВР _____Т.И. Рихновец«___» ________ 2017г.УтверждаюДиректор МАОУ «Школа №11 города Белогорск»________Ж.В. Винникова«___» ________ 2017г.Адаптированная рабочая программа по предмету Чтение и развитие речи Кузьменко Вячеслава5 класс2017 - 2018 учебный годРожнова Светлана Владимировна, учитель начальных классов,высшая квалификационная категория ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса составлена на основе нормативно-правовых документов: - Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (с изменениями и дополнениями). - Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». - Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п. - Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0-4 кл. Под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: «Просвещение», 2011. - Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ «Школа №11 города Белогорск» от 24.03.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета); - Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ «Школа №11 города Белогорск».- Учебный план МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2018 учебный год. Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). При реализации рабочей программы используется учебник: З. Ф. Малышева, 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2016.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения учебного предмета «Чтение и развитие речи» формируются следующие предметные результаты: - овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения, доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; - научиться правильно, излагать свои мысли в устной форме; быть социально адаптированными в плане общего развития и нравственных качеств. Основные требования к умениям учащихся1-й уровень      • правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях — по слогам;      • читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;      • отвечать на вопросы учителя;      • пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты — самостоятельно;      • выражать свое отношение к поступкам героев и событиям;      • выучить наизусть 8—10 стихотворений;      • читать внеклассную литературу под наблюдением учителя и воспитателя.      2-й уровень      • правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;      • находить, читая про себя, отрывки проанализированного текста, связанные с определенными событиями;      • отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с  помощью учителя);      • заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося);      • принимать участие в уроках внеклассного чтения.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Устное народное творчество 3ч.      Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки, пословицы. Сказки. Представления о добре и зле. Сказки12 ч.Сказка как жанр устного народного творчества Картины родной природы 21 ч.      Рассказы, стихи, сказки и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков (духи леса, воды, земли). Светские и православные праздники в разные времена года. Труд и развлечения детей, их помощь взрослым. О друзьях – товарищах. (5 ч.)       Рассказы, стихи, сказки, помогающие увидеть смешное в событиях, поступках людей и поведении животных. Басни(3 ч.) Спешите делать добро (7 ч.)Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению нравственных эталонов, принятых в обществе людей. Рассказы о животных (6 ч.) Рассказы и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека. Они прославили Россию      Рассказы, стихи, научно-популярные статьи, содержащие краткие и доступные сведения об именитых людях прошлого и настоящего России (полководцы, писатели, художники).Из прошлого нашего народа (5 ч)       Рассказы, стихи, научно-популярные статьи о подвигах защитников Отечества. Из произведений зарубежных писателей (5 ч.)      Детские рассказы, сказки о жизни в разных странах. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№Тема урокаКол-во часовДата проведенияпланфакт Устное народное творчество (3 ч.) 1Вводный урок. Знакомство с учебником.Устное народное творчество.104.092Малые жанры устного народного творчества. Считалки. Заклички-приговорки.105.093Малые жанры устного народного творчества. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки.111.09 Сказки (12 ч.)4Сказка как жанр устного народного творчества Русские народные сказки: «Никита Кожемяка», беседа, наблюдение. 112.09 5 Сказка как жанр устного народного творчества Русские народные сказки «Как называли медведя», беседа, наблюдение. 118.09 6 Сказки других народов «Золотые руки». Проверка техники чтения.119.09 7Сказка как жанр устного народного творчестваРусские народные сказки: «Морозко » беседа, наблюдение.125.09 8 Сказка как жанр устного народного творчестваРусские народные сказки «Два мороза» беседа, наблюдение. 126.09 9 Сказки других народов. «Золотые руки»,«Три дочери». 102.10 10А. С. Пушкин.«Сказка о мѐртвой царевне».103.10 11А. С. Пушкин.«Сказка о мѐртвой царевне».109.10 12А. С. Пушкин.«Сказка о мѐртвой царевне». 110.10 13Д. Мамин – Сибиряк. «Серая шейка». 116.10 14Д. Мамин – Сибиряк. «Серая шейка». 117.10 15Д. Мамин – Сибиряк. «Серая шейка». 123.10Картины родной природы. Лето.(5 ч.) 16 Г. Скребицкий. «Июнь». И. Суриков. «Ярко солнце светит…» 124.10 17А. Платонов. «Июльская жара» 106.11 18А. Платонов. «Июльская жара» 107.11 19А. Прокофьев. «Берѐзка»113.11 20Ю. Гордиенко. «Вот и клонится лето…».114.11Картины родной природы. Осень.(5 ч.)120.11 21Г. Скребицкий. «Сентябрь». «Добропожаловать».121.11 22И. Соколов – Микитов. «Золотая осень»127.11 23К. Бальмонт. «Осень».128.11 24В. Астафьев. «Осенние грусти». 104.12 25 И. Бунин. «Первый снег».105.12 О друзьях – товарищах. (5 ч.)111.12 26 Ю. Яковлев «Колючка». Ю. Яковлев. «Рыцарь Вася».112.12 27 Н. Носов. «Витя Малеев в школе идома».118.11 28В. Медведев. «Фосфорическиймальчик».119.12 29 Л. Воронкова. «Дорогой подарок».125.12 30 Я. Аким. «Твой друг».26.12 Басни(3 ч.) 31И.А. Крылов. Басня. «Ворона иЛисица».109.0132И.А. Крылов. Басня «Щука и Кот».115.0133И.А. Крылов. «Квартет».116.01 Спешите делать добро (7 ч.)22.34Н. Хмелик. «Будущий олимпиец». 122.0135О. Бондарчук. «Слепой домик». 123.0136В. Осеева. «Бабка». 29.0137А. Платонов. «Сухой хлеб».130.0138В. Распутин. «Люся». 105.0239В. Брюсов. «Труд». 106.0240Р. Рождественский. «Огромное небо».112.02 Картины родной природы. Зима (4 ч.)41Ф. Тютчев. «Зима». 113.0242 Г. Скребицкий. «Всяк по-своему», «Декабрь».119.0243 С. Есенин. «Поѐт зима …». 120.0244А. С. Пушкин. «Зимняя дорога».126.02Картины родной природы. Весна (7 ч.)145 Г. Скребицкий «Март» Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает…».127.0246Г. Скребицкий. «От первых проталиндо первой грозы». 105.0347Г. Скребицкий. «Весна-Красна»,«Грачи прилетели». 106.0348Г. Скребицкий. «Заветный кораблик», «В весеннем лесу». 112.0349А. Пушкин. «Гонимы вешнимилучами…». А. Блок. «Ворона». 113.0350Е. Серова. «Подснежник». И. Бунин. «Крупный дождь» 126.0351С. Есенин. «Черѐмуха». Я. Аким. «Весна, весною, о весне…».127.03Рассказы о животных (6 ч.)52 Н. Гарин – Михайловский. «Тѐма иЖучка».102.0453А. Толстой. «Желтухин». 103.0454К. Паустовский. «Кот – ворюга» 109.0455Б. Житков. «Про обезьянку». 116.0456Э. Асадов. «Дачники».117.04 57С. Михалков. «Будь человеком». 123.04 Из прошлого нашего народа (5 ч) 58 О. Тихомиров. «На поле Куликовом». 124.04 59 По С. Александрову Рассказы о войне. Бородино.130.04 60Н. Некрасов (Отрывок из поэмы «Мороз красный нос».107.05 61А. Куприн «Белый пудель».101.05 62А. Куприн «Белый пудель».107.05 63По Л. Жарикову Снега, поднимайтесь метелью.108.05Из произведений зарубежных писателей (5 ч.)64В. Гюго Гаврош114.0565М. Твен Приключения Тома Сойера.115.0566С.Лагерлёф Чудесное путешествие Нильсона. 121.0567Г-Х Андерсен Русалочка122.0568Г-Х Андерсен Русалочка Проверка техники чтения.123.05 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА №11 ГОРОДА БЕЛОГОРСК» Рассмотрено на заседании МО учителей______________________протокол № ______«___» ________ 2017г.руководитель МО ______ _____________ Согласованозаместитель директорапо УВР _____Т.И. Рихновец«___» ________ 2017г.УтверждаюДиректор МАОУ «Школа №11 города Белогорск»________Ж.В. Винникова«___» ________ 2017г.Адаптированная рабочая программа по предмету Природоведение Кузьменко Вячеслава5 класс2017 - 2018 учебный годРожнова Светлана Владимировна, учитель начальных классов,высшая квалификационная категория ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе нормативно-правовых документов: - Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (с изменениями и дополнениями). - Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». - Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п. - Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0-4 кл. Под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: «Просвещение», 2011. - Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ «Школа №11 города Белогорск» от 24.03.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета); - Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ «Школа №11 города Белогорск».- Учебный план МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2018 учебный год. Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). При реализации рабочей программы используется учебник: Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной, Природоведение 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2016.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения учебного предмета «Природоведения» формируются следующие предметные результаты:     У обучающегося развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Курс «Природоведение» не только обобщает знания о природе, осуществляет переход от первоначальных представлений, полученных в 1—4 классах, к систематическим знаниям по географии и естествознанию, но и одновременно служит основой для них.При изучении темы «Вселенная» учащиеся знакомятся с Солнечной системой: звездами и планетами, историей исследования космоса и современными достижениями в этой области, узнают о значении Солнца для жизни на Земле. Учитель может познакомить с названиями планет, но не должен требовать от них обязательного полного воспроизведения этих названий.      В теме «Наш дом — Земля» изучаются оболочки Земли — атмосфера, литосфера и гидросфера, основные свойства воздуха, воды и почвы, меры, принимаемые человеком для их охраны. Этот раздел программы предусматривает знакомство с поверхностью Земли — сушей (материки, равнины, горы, холмы, овраги) и водоемами (моря, реки, озера, болота).      При изучении растительного и животного мира Земли углубляются и систематизируются знания, полученные в 1—4 классах. Приводятся простейшие классификации растений и животных. Необходимо обратить внимание учащегося на характерные признаки каждой группы растений и животных, показать взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты и, как следствие этого, необходимость охраны растительного и животного мира. При знакомстве с домашними животными, комнатными и декоративными растениями следует обязательно опираться на личный опыт учащегося.      Раздел «Человек» включает простейшие сведения об организме, его строении и функционировании. Основное внимание требуется уделять пропаганде здорового образа жизни, предупреждению появления вредных привычек и формированию необходимых санитарно-гигиенических навыков.      Завершает курс раздел «Есть на Земле страна — Россия». В  процессе изучения этого раздела программы предполагается сформировать элементарные страноведческие понятия. Обучающийся знакомится с Россией как единым государством, ее городами, населением и его занятиями, крупнейшими географическими объектами. В данном разделе уместно обобщить знания пятиклассников о своем родном крае, более подробно познакомить с растениями и животными данной местности, основными географическими достопримечательностями, занятиями населения.                  В программе выделены основные виды практических работ по всем разделам. Предлагаемые практические работы имеют различную степень сложности: наиболее трудные работы, необязательные для общего выполнения или выполняемые совместно с учителем, обозначаются специальным знаком.      Курс «Природоведение» решает задачу подготовки учеников к усвоению биологического и географического материала, поэтому данной программой предусматривается введение в пассивный словарь понятий, слов, терминов (например, таких, как корень, стебель, лист, млекопитающие, внутренние органы, материки, океаны, глобус, карта и др.). Программа предполагает, что при изучении раздела «Есть на Земле страна — Россия» обучающийся познакомятся с наиболее значимыми географическими объектами, расположенными на территории России (Черное и Балтийское моря, реки Волга, Обь, Енисей, Лена, озеро Байкал, Уральские горы). Изучение данных объектов носит ознакомительный характер и не требует от учащихся географической характеристики этих объектов и их нахождения на географической карте.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Введение (1 ч)      Что такое природоведение. Зачем надо изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью.1. Вселенная (4 ч)      Солнечная система. Солнце. Небесные тела: планеты, звезды.      Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования.Практические работы      Зарисовки звездного неба, форма Земли, Луны, космического корабля.      Межпредметные связи: «Живой мир», математика, изобразительная деятельность, пропедевтика истории в 6 классе.2. Наш дом — Земля (7 ч)      Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле.      Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение для жизни на Земле.      Поверхность суши. Равнины, горы, холмы, овраги.      Почва (охрана почвы). Свойства почвы.      Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи.      Вода. Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши.      Воды суши. Ручьи, реки, озера, болота, пруды. Сезонные изменения.      Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте. Практические работы      Зарисовка форм поверхности суши.      Составление таблицы «Полезные ископаемые».      Заполнение схемы «Воды суши».      Нахождение на карте морей и океанов.      Зарисовка форм поверхности своей местности.      Изготовление из пластилина макетов форм поверхности суши.      Опыты: свойства почвы, состояние воды, свойства полезных ископаемых.      Межпредметные связи: «Живой мир», ручной труд, изобразительная деятельность.3. Растительный мир Земли (7 ч)      Разнообразие растительного мира. Части растения.      Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов).      Деревья, кустарники, травы. Части растения.      Дикорастущие и культурные растения.      Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня.      Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница.      Кустарники (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина.      Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник. Одуванчик, ромашка, укроп, петрушка.      Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика и др. Внешний вид. Места произрастания.      Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. Правила сбора. Использование. Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. Уход. Значение.      Береги растения (Почему нужно беречь растения «Красной книги»).Практические работы      Зарисовки деревьев, кустарников, трав.      Выделение составных частей (органов) растений.      Изготовление гербариев отдельных растений.      Сезонные наблюдения за растениями.      Зарисовка растений в разные времена года.      Заполнение таблиц. Игры на классификацию растений по месту произрастания.      Уход за комнатными растениями.      Межпредметные связи: ручной труд, русский язык, математика, чтение, изобразительная деятельность.4. Животный мир Земли (6 ч)      Разнообразие животного мира.      Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.      Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие).      Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана.      Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана.      Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.      Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.      Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне.      Уход за животными дома. Собака, кошка, черепаха. Правила ухода и содержания.      Охрана животных. Заповедники. Красная книга.Практические работы      Зарисовки животных: насекомых, рыб, птиц, зверей.      Упражнения в классификации животных (таблица, игры).      Межпредметные связи: ручной труд, чтение, русский язык, математика, изобразительная деятельность.5. Человек (5 ч)      Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы.      Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов.      Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т. д.).      Осанка (гигиена, костно-мышечная система).      Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены.      Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины.      Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.      Скорая помощь (оказание первой медицинской помощи). Помощь при ушибах, порезах, ссадинах. Профилактика простудных заболеваний.Практические работы      Составление распорядка дня.      Упражнение в оказании первой медицинской помощи (обработка ссадин, наложение пластыря, перевязывание мелких ран — порезов). Подсчет частоты пульса, измерение температуры тела.      Межпредметные связи: домоводство, изобразительная деятельность.6. Есть на Земле страна — Россия (6 ч)      Россия — Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты.      Население России. Городское и сельское население. Народы России.      Столица Москва.      Санкт-Петербург.      Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Новосибирск, Владивосток (или другие города по усмотрению учителя).      Золотое кольцо. Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности.Практические работы      Зарисовка Государственного флага России.      Подбор иллюстраций (население России, города, реки, озера, горы, изделия народных промыслов и т. д.).      Нахождение России на политической карте.      Межпредметные связи: чтение, ручной труд, изобразительная деятельность.Основные требования к знаниям и умениям учащихся      Учащиеся должны знать:      • что изучает природоведение;      • основные свойства воды, воздуха и почвы;      • основные формы поверхности Земли;      • простейшую классификацию растений (деревья, кустарники, травы) и животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);      • основные санитарно-гигиенические требования;      • название своей страны, столицы и народов, населяющих Россию;      • названия важнейших географических объектов;      • правила поведения в природе.      Учащиеся должны уметь:      • демонстрировать простейшие опыты;      • проводить наблюдения за природой, заполнять дневники наблюдений;      • называть разнообразных представителей животного и растительного мира;      • ухаживать за домашними животными и комнатными растениями;      • соблюдать правила элементарной гигиены;      • оказывать простейшую медицинскую помощь КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№Тема урокаКол-во часовДата проведенияпланфакт1Инструктаж по ТБ. Введение 106.09.Вселенная (2 ч.)2Небесные тела: планеты, звезды. Солнце. Солнечная система.113.093Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования космоса.120.09 Наш дом – Земля (7 ч.)4Планета Земля. Форма Земли. Оболочки земли: атмосфера, гидросфера, литосфера.127.095 Соотношение воды и суши на Земле. Воздух. Состав и отдельные свойства воздуха. 104.106Воздух. Состав и отдельные свойства воздуха. Значение воздуха для жизни на Земле. Его охрана. 111.107Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги, горы. Почва. Свойства почвы. Охрана. 118.108Полезные ископаемые. Свойства. Значение. Способы добычи. Виды полезных ископаемых.125.109Вода. Свойства. Вода. Значение. 108.1110Вода в природе. Моря и океаны.115.11 Растительный мир – Земли (7 ч.)122.1111 Разнообразие растительного мира Земли. Части растения.129.11 12 Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов).106.12 13Деревья, кустарники, травы. Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения).113.1214Деревья хвойные (сезонные изменения).120.1215Кустарники (дикорастущие и культурные, сезонные изменения).127.1216 Травы (дикорастущие и культурные). Декоративные растения.110.0117 Лекарственные растения. Комнатные растения. Береги растения!117.01Животный мир Земли (6 ч.)18 Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие).124.0119 Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана124.0120  Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана.131.0121Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.107.0222Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.114.0223 Уход за животными в живом уголке или дома. Собака, кошка, аквариумные рыбы, морская свинка, хомяк, черепаха. Правила ухода и содержания. Заповедники. Красная книга.121.02 Организм человека (5ч.)24Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов.128.0225Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т. д.). Осанка (гигиена, костно-мышечная система).101.0326Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены. Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины.115.0327Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.128.0328Скорая помощь (оказание первой медицинской помощи). Помощь при ушибах, порезах, ссадинах. Профилактика простудных заболеваний 104.04Есть на Земле страна — Россия (6 ч.)29Россия — Родина моя. Место России на земном шаре. 111.0430 Население России. Народы России.118.0431 Столица Москва. Санкт-Петербург.125.0432 Города России.102.0533Золотое кольцо.116.0534Важнейшие географические объекты.123.05МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА №11 ГОРОДА БЕЛОГОРСК» Рассмотрено на заседании МО учителей______________________протокол № ______«___» ________ 2017г.руководитель МО ______ _____________ Согласованозаместитель директорапо УВР _____Т.И. Рихновец«___» ________ 2017г.УтверждаюДиректор МАОУ «Школа №11 города Белогорск»________Ж.В. Винникова«___» ________ 2017г.Адаптированная рабочая программа по предмету Изобразительное искусство Кузьменко Вячеслава5 класс2017 - 2018 учебный годРожнова Светлана Владимировна, учитель начальных классов,высшая квалификационная категория ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе нормативно-правовых документов: - Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями). - Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». - Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п. - Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0-4 кл. Под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: «Просвещение», 2011. - Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ «Школа №11 города Белогорск» от 24.03.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета); - Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ «Школа №11 города Белогорск».- Учебный план МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2018 учебный год. Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 18 часов в год (0,5 часа в неделю). ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» формируются следующие предметные результаты: –   элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;– набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии; – повышения общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей   ученика.-  развитие эстетических чувств, умение видеть и понимать красивое;  оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.  На первый план при изучении курса изобразительного искусства выносится задача совершенствования познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы учащихся.     СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАРисование с натуры        Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.Декоративное рисование.Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).Рисование на темы.Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.Беседы об изобразительном искусстве.Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№Тема урокаКол-во часовДата проведенияпланфакт1Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края». Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (стилизованные листья, цветы, ягоды).112.092Рисование геометрического орнамента в круге на основе осевых линий.126.093Декоративное рисование – узор в круге из стилизованных природных форм.110.104Беседа «Декоративно-прикладное искусство». Керамика: посуда, игрушки, малая скульптура. Лепка с натуры.124.105Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы.114.116Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка). Рисование игрушки.128.117Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки.112.128Рисование на тему «Лес зимой».126.129Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах, семье». Рисование с натуры фигуры человека.116.0110Беседа об изобразительном искусстве на тему «Мы победили».130.0111Декоративное рисование плаката «8 марта».113.0212 Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.127.0213Рисование в квадрате узора из растительных форм113.0314Рисование с натуры игрушки (транспорт).103.0415Рисование симметричных форм: насекомые.117.0416 Рисование с натуры весенних цветов несложных форм.104.0517 Составление узора в круге с применением осевых линий и использованием переработанных природных форм.108.0518Составление узора в квадрате с применением осевых линий и использованием переработанных природных форм.122.05МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА №11 ГОРОДА БЕЛОГОРСК» Рассмотрено на заседании МО учителей______________________протокол № ______«___» ________ 2017г.руководитель МО ______ _____________ Согласованозаместитель директорапо УВР _____Т.И. Рихновец«___» ________ 2017г.УтверждаюДиректор МАОУ «Школа №11 города Белогорск»________Ж.В. Винникова«___» ________ 2017г.Адаптированная рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Кузьменко Вячеслава5 класс2017 - 2018 учебный годРожнова Светлана Владимировна, учитель начальных классов,высшая квалификационная категория ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе нормативно-правовых документов: - Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями). - Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». - Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п. - Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0-4 кл. Под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: «Просвещение», 2011. - Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ «Школа №11 города Белогорск» от 24.03.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета); - Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ «Школа №11 города Белогорск».- Учебный план МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2018 учебный год.В программе реализованы требования Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" и др.При реализации рабочей программы используется учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. – учебник для общеобразовательных учреждений, 2 издание. М.: Просвещение, 2013 г. Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю). ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения учебного предмета ««Основы безопасности жизнедеятельности» формируются следующие предметные результаты: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни; овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.     СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Город как среда обитанияРоль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации для человека, которые могут возникнуть в городе. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилищаСистема обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике. Особенности природных условий в городе.Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды. Социальные условия проживания в городе.Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком. Основы безопасности жизнедеятельности человека.Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.2. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни О здоровом образе жизниЗдоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основное составляющее здорового образа жизни. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровьяЗначение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья. Рациональное питание. Гигиена питанияОсновные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания. Факторы, разрушающие здоровье человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.Вредные привычки, их отрицательное влияние на развитие способностей человека и на его здоровье.Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия для здоровья человека от постоянного курения. Как уберечь себя от курения.3. Первая медицинская помощь и правила ее оказания. Первая медицинская помощь при различных видах поврежденийПервая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова.Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)Последовательно отрабатываются навыки в оказании первой медицинской помощи:при ушибах;при ссадинах;при носовом кровотечении. Первая медицинская помощь при отравлении (практические занятия).Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.По выбору преподавателя отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении:медикаментами;препаратами бытовой химии; кислотами; щелочами; никотином; угарным газом. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№Тема урокаКол-во часовДата проведенияпланфакт1Безопасность и защита человека в опасных ситуациях.105.092Человек, среда обитания, безопасность человека.119.093Опасные ситуации техногенного характера.103.104Опасные ситуации природного характера.117.105Основы здорового образа жизни.107.116Основы здорового образа жизни.121.117Возрастные особенности развития человека и ЗОЖ.105.128Опасные ситуации социального характера.119.129Опасные ситуации социального характера.109.0110Чрезвычайные ситуации.123.0111Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.106.0212 Факторы, разрушающие здоровье.120.0213Факторы, разрушающие здоровье.106.0314Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.127.0315Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.110.0416 Первая помощь и правила её оказания.124.0417 Первая помощь и правила её оказания.115.05

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X