Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Сахно Марина Александровна

Паспорт волонтерской деятельности

скачать документ

Вернуться назад

328930163830Мы волонтерыПлан работы по волонтёрской деятельностидля детей 6-7 лет868680191135Составитель: воспитатель Сахно М.А.Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь. (Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка). Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу. В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России. Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность. Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Волонтёрство – это проявление инициативы в чистом виде, поэтому принцип добровольной безвозмездной помощи: сам захотел, и сам выбрал что делать... Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «...ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности; милосердия; самостоятельности; умение общаться с разными социальными группами людей;  личностный позитивизм. Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей. Новизна: состоит в том, что организация волонтерского движения реализуется в условиях детского сада. Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Актуальность Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке. Цель: Внедрить волонтерскую практику в деятельность детей подготовительной к школе группы над детьми младшей группы, направленную на развитие духовнонравственной личности; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания. Задачи: Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС и ФОП дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования. Развитие коммуникативных навыков детей. Предполагаемые результаты: Расширить представление о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада; Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности; Организация работы группы благотворительной и добровольческой направленности. Мероприятия волонтерского движения«Мы –волонтеры»календарно – тематическое планирование на 2023-2024 уч. годМесяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Просмотр видеороликов «Волонтерское движение» Заучивание девиза волонтера Знакомство с правилами волонтерского движения Консультация«Волонтерская деятельность в детском саду» Октябрь Беседа на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?» «Легко ли быть добрым?» ,«Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро» Акция: «Научим одеваться»- оказание помощи детям младшей группы при одевании на прогулку.Театрализованная деятельность: Инсценировка сказки «Колобок» для детей младших групп.Родительское собрание: «Волонтерское движение в ДОУ», познакомить с планом мероприятий на год) Ноябрь Трудовой десант: " Неделя добрых дел" (ремонт книжек, уход за ком. растениями т.д.). Чтение худ.литературы: В.Осеева, «Волшебное слово, «Сыновья», «Что легче?» Ручной труд, конструирование:«Аппликация: «Открытка для мамы»Дид.игры: «Чем я могу помочь..» , «Хорошо-плохо» Изготовление книжек-малышек:(для детей младшей группы) Изготовление кормушек «Каждой птичке свой домик!» Акция :«Помоги птицам зимой», «Засветись»Беседа - интервью «Как воспитать добрые чувства у ребенка?» Совместное участие в акции «Помоги птицам зимой» Изготовление альбома «Добрых дел»Декабрь Трудовой десант:«Умеешь сам – научи другого» (помогать малышам убирать игрушки, собираться на улицу и т.д) Игры «Угадай настроение», «Помоги сказочному герою» Дид.игра «Опасные ситуации» Беседы на тему «Умеем ли мы сочувствовать другим?», «Как помочь животному попавшему в беду» Акция «Дети- детям» (проведение новогодних мероприятий для детей мл. гр.) Помощь в украшении елочки малышам, подарки для малышей- СНЕЖИНКИ, мастеркласс «Елочные игрушки» Выставка рисунков «Не ломай, ведь я живая» Акция «Накормите птиц зимой» Оформление волонтерского уголка Решение педагогических ситуаций помощь в организации выставки «Не ломай, ведь я живая» Январь Тематический фольклорный праздник: «Колядки» для малышей Акция «Подвижные игры с малышами» Чтение худ. литер, сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра» Трудовой десант: Помощь в умывании детей младшей гр. Оказание помощи в расчистке снега на участке группе Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте. Февраль Трудовой десант: Игры с малышами, рисуем вместе с малышами, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице. «Сказки малышам»- рассказываем сказки малышам Показ спектакля: «Три медведя» Акция: « Мы за здоровый образ жизни» Флешмоб: «Вместе с нами» «Формирование нравственных привычек у детей» Март Оказание помощи в организации игр с детьми младшей группы на прогулке. Научить детей ср.гр игре: «Ручеек». Беседа: «Можно ли обижать домашних животных?» Чтение и анализ худ.произв. В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке» «Посажу цветочек маме» - воспитание трудолюбия Оформление буклетиков «Правила добрых и вежливых поступков». Апрель Дид.игры : « Чтобы было ,если бы..», «Давайте познакомимся» Благоустройство территории детского сада Сюжетно ролевые игры с детьми младших гр Изготовление плакатов к акции Май Организация и проведение акции «Георгиевская ленточка» Изготовление подарков для ветеранов Акция «Мы здоровье бережем» Помощь детям мл. гр. в режимных моментах Неделя «В здоровом теле - здоровый дух»- зарядка для детей младших групп Мастер класс от родителей «Творческая мастерская» («Умеешь сам – научи другого») Итоговое мероприятие (1 июня –День Защиты детей)Организация спортивно - досугового праздника «Вместе веселей»- для детей младшей группы Совместная подготовка к спортивно- досуговому празднику. Правила волонтера: 1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке и помоги ему. 2. Доведи начатое дело до конца. 3. Если ты волонтер, не будь равнодушным к проблемам окружающих. 4. Умеешь сам – научи другого.5.Уважай мнение других. center792480006. Будь настойчив в достижении целей.Наш девиз: «Людям мы несем добро, Свет улыбок и тепло. Помогаем от души: Мы уже не малыши!» 95250984885

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X