Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Мария Рувимовна Боркина

СТАТЬЯ "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ"

скачать документ

Вернуться назад

М.Р.БОРКИНАДетский сад №233 ОАО "РЖД"Республика Бурятия, г. Улан-УдэИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Её основным принципом является сотрудничество педагогов детского сада с семьёй. Родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми невозможна без учета их запросов. Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих инновационных технологий в работе с семьями воспитанников.Технология взаимодействия с родителями воспитанников – это организационно - методический инструментарий, совокупность инновационных форм, методов, способов и приёмов вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс.Федеральные стандарты повышают ответственность родителей за воспитание детей, так как именно семья непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)Семья и детский сад, как первичные социальные воспитательные институты, обеспечивают полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для развития, жизни и самореализации ребенка.В нашем дошкольном учреждении функционируют пять возрастных групп, одна из которых – первая младшая группа, которая ждёт новых малышей от 2 до 3 лет. Все взрослые детского сада очень рады будущим воспитанникам. Мы разработали целую систему мероприятий по предупреждению дезадаптации детей. Был запущен проект «Вместе с мамой», который направлен на преддошкольное образование родителей и психологическое обеспечение адаптационного процесса.Обычно комплектация группы начинается в начале лета. Но перед этим, примерно за две недели, родителей будущих воспитанников приглашают на встречу со специалистами «Первое знакомство с ребёнком», на которой мама с ребёнком знакомятся и получают первые советы, как подготовить ребёнка к условиям детского сада. На родительском лектории «Здравствуй, детский сад» мамы и папы знакомятся с воспитателями, психологом, медицинской сестрой. Администрация детского сада знакомит родителей с уставом детского сада с основной общеобразовательной программой, а так же с правыми и обязанностями родителей.Следующей ступенью нашего проекта является «День открытых дверей», где воспитатели устраивают экскурсию по группе, представляют игровые уголки. Родителям предлагается ознакомиться с режимом дня, который необходимо постепенно применять дома, тем самым готовясь к детскому саду.Важным звеном в работе является посещение семьи. Основная цель визита - познакомиться с ребёнком и его близкими в привычной для него обстановке. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.Посещая семьи своих воспитанников, воспитатель знакомится с опытом семейного воспитания. Кроме того, такие посещения дают воспитателю возможность общаться не только с матерью и отцом, но и с остальными членами семьи, часто принимающими участие в воспитании ребенка (с сестрами и братьями, бабушками и дедушками т. д.). Первый визит в семью, особенно если ребенок еще не ходит в детский сад,— ответственный момент, часто он определяет, будут ли родители доверять воспитателю, прислушиваться к его советам, наладится ли у них контакт и взаимопонимание.Очень удобной и эффективной формой работы с родителями является информационно-стендовая технология. Благодаря данной форме просвещения оказывается теоретическая помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы. При оформлении стендов воспитатели учитывают следующие требования: материал должен быть эстетически оформленным, содержание регулярно обновляется, иначе интерес родителей быстро пропадет, содержание предполагаемого материала для родителей должно быть актуальным и необходимым.В интересной и интерактивной форме воспитатели знакомят родителей с содержанием информационных стендов, используя разнообразные приемы активизации: «мозговой штурм», «создание проблемных ситуаций» и т. д. Результаты опроса показали, что большинство из родителей охотно обращаются к информации на стендах, считают ее полезной для воспитания ребенка. Проводимые опросы помогают выяснить наиболее интересные родителям темы, которые учитываются при подготовке новой информации.В демопанелях «Для вас, родители», воспитатели групп используют сменный материал из серии «Информационно-деловое оснащение ДОУ». Эти материалы помогут родителям выбрать художественные произведения для чтения и заучивания. На страничках для родителей содержатся рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок, приведены описания игр и упражнений, в процессе выполнения которых будут развиваться мыслительные операции, речь, моторика дошкольника. На каждый месяц года разработано по 4 странички с играми, упражнениями, рекомендациями.Достижения детей, родителей, педагогов тоже находят своё отражение в информационных стендах. На них мы помещаем почётные грамоты, благодарственные письма, полученные за участие в мероприятиях внутри детского сада, и за пределами его.Родители должны получать информацию о ходе образовательного процесса в группе. Через "Информационное окно" они могут познакомиться с тематикой каждой недели. Родители в доступной форме знакомятся с тем, чем будут заниматься дети в течение одной недели. Родителям в ненавязчивой форме предлагается принять участие в освоении детьми содержания данной темы: провести тематические беседы, посетить выставки, познакомить с произведениями художественной литературы, посетить указанные интернет-сайты. Каждый день насыщен интересными событиями. Чем запомнился каждый день, родители так же могут узнать в представленной информации.Папки-передвижки не потеряли своей актуальности. В них вошли информационные материалы, с которыми можно познакомить детей в ходе совместных бесед.В родительские уголки информацию дают не только воспитатели, но и специалисты детского сада: психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Традиционная форма работы – это консультационные папки. Для привлечения внимания родителей используются «активные» доски, на которых информация достаточно легко прикрепляется и так же легко снимается за счёт клеящейся поверхности. Тематика материалов самая разнообразная: детские гороскопы, анонимное анкетирование родителей, блиц опросы для подготовки к родительскому собранию.Родители всегда испытывают гордость за своего ребенка. Поэтому в каждой группе организована выставка детского творчества, которая регулярно обновляется по итогам тематической недели.Ещё одной формой работы является взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в детском саду. Родители с большим удовольствием принимают в этом участие и делятся друг с другом."Родительская почта" - это почтовый ящик для обращений и писем от родителей воспитателям и специалистам нашего дошкольного учреждения, где каждый родитель может обратиться к педагогу по интересующей его проблеме, касаемо воспитания и развития своего ребёнка и высказать свои пожелания и замечания. Такая форма работы с родителями является эффективной. Она повышает интерес родителей к содержанию воспитательно-образовательного процесса ДОУ и уровень педагогической компетентности родителей.Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.Список используемой литературы:1.Давыдова О.И., Богославец Л.Г. Творческие конкурсы в работе с родителями // Управление ДОУ. 2010. №1. с.78.2. Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]// http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu3.Корнетов Г.Б. Педагогическая среда: современные подходы и интерпретация // Завуч. 2005. №2. с.45.4. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс]// http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=2007005025.Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции. / Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Издание 2-е, дополненное. – М.: Фирма «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.6. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-1057. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X