Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Венера Наилевна Бариева

Все профессии важны!

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23»Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТитоговой интегрированной ООД по развитию математических представлений на тему: «Все профессии важны!» в средней группе №7 составила и провела воспитатель: Бариева В.Н., высшая квалификационная категория Дата провеления:30.11.2023Тема: «Все профессии важны?»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО): Познание (ведущая ОО), Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие. Форма совместной деятельности: Организованная Образовательная деятельностьФорма организации: групповая (создание проблемных и поисковых ситуаций, игры с моделированием).Средства:зрительный ряд: картинки – презентация, игрушки.литературный ряд: чтение стихотворения.музыкальный ряд: фоновая музыка.Мультимедийные ресурсы: CD-проигрыватель, проектор.Материалы: Для совместной работы (демонстрационный материал)Стулья по количеству детей в форме 2ух автобусов по пять мест и для водителя.(12 мест), стол с грибами-муляжами5 шт., Экран с презентацией ,корзина (с поощрением для детей).Для самостоятельной работы(раздаточный материал)Билеты с цыфрами до 5 ти (5 красных и 5 синих);2 стола для дид.игры «Собери по порядку»командная игра (на столх по одному экземпляру набор картинок «Времена года»; на других 4-х столах на каждого ребёнка тарелочка с куском заготовки для лепки(замоченные в воде и клейстере грахотка) дощечка, и влажная салфетка .Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 23» разработанная по ФОП .Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание: картинок «Профессии», чтение художественной литературы. Наблюдение, чтение русских народных сказок, заучивание стихов о профессиях,маме,дидактические игры на классификацию предметов, развитие мышления, ассоциации, творчества. Подвижные игры, игры пантомимы.Цель: создание условий и предпосылок для речевого развития и обобщения в познавательной деятельности детей в ходе организованной образовательной деятельности.Программные задачи:Образовательная областьОбразовательные задачиПознание ФЭМПОбобщение и закрепление знаний:Количество и счёт-закреплять порядковый счёт до 5-ти.,узнавать цифру, называть и находит в окружающем. -понимать вопрос «Сколько?»; Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка».Форма-Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора, дид.игра «Что лишнее?»Ориентировка в пространстве. - обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки). -    Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (водитель близко, а пекарня далеко).Ориентировка во времени. -закреплять знания о пременах года и их последовательностей. Дид.игра «Что и за чем»ФЦКМОбобщение и закрепление знаний:-способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации-знания детей о том, чем занимаются люди той или иной профессии,о важности.-развитие ВПФ (внимания, памяти, воображения, мышления, фантазии, творчества) наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира-определять состояние погоды (холодно, морозно, тепло, жарко) НРК- умение называть свой город,здороваться на татарском языке. Речевое развитиеОбобщение и закрепление знаний: Развивающая речевая среда. -продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми, подсказывать детям образцы обращения.Формирование словаря. -продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (строит,варит,печёт,учит,воспитывает,следит за порядком)-закреплять знания детей о профессиях,называть их правильно.Звуковая культура речи. - уточнять и закреплять артикуляцию звуков, продолжать учить детей внятно произносить в речи «Р,Ш». -развивать моторику речедвигательного аппарата слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание (дыхательная гимнастика «Дышим свежим воздухом в лесу»). -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. -учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Грамматический строй речи. -помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.Связная речь. -развивать монологическую речь ,составлять рассказ по мнемосхеме.-помогать доброжелательно общаться друг с другом, -напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»- читать наизусть небольшие стихотворения.-содействовать возникновению эмоционального отклика на художественное слово-создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, мягкий, пушистый и т.п.)- упражнять в использовании обобщающих слов(времена года,профессии)- умение слышать ошибки в речи, исправлять их.Развитие мелкой моторики.Игра с движениями «Профессии».Лепка «Булочки»Художественно-эстетическое развитиеЗакрепление умений- элементарные средствами выразительности в разных видах искусства (движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. -развитие творческих способностей. Физическое воспитание Закрепление умений- сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. - играть в малоподвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. «Профессии»Социально-коммуникативное развитиеЗакреплять:- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, интерес к окружающей природе.- первичные представления о малой родине: напоминать детям название города , в котором они живут.- продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).- доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым-умение адекватно реагировать на радостные и печальные события в ближайшем социуме. - стремление к общению со сверстниками, попытку выстраивать взаимодействие,работать в подгруппах.-желание объединяться с детьми для совместных игр.- желание считаться с интересами сверстников.-предоставления возможности высказаться другим детям, выслушивать их. -умение делать замечания сверстнику и взрослому при нарушении правил.Ход ООД1 часть-Мотивационно-побудительная.ООД начинается в приёмной. Дети и воспитатель находятся в приёмной ,у педагога в руке поднос с билетами (1,2,3,4,5 -2 экземпляра, красный и синий).В-ль: Как дела? Как настроение?Д:Вот так! (показывают хорошее настроение ,подняв большой палец вверх, таким образом в-ль поддерживает внимание и хороший настрой)В:Я.воспитатель ,я воспитываю детей, А кем хотите стать вы?(воспитатель опрашивает детей)Таня ты кем хочешь стать? Д.-ПарикмахеромВ:Что ты будешь делать?Д:Стричь людей и делать красивую причёску.Восп-ль: Прекрасно ,а чья профессия важнее Димы или Тани, или Шамиля? Д:Все профессии важны!В-ль: Дети, сегодня нас приглашает в гости очень интересный человек, человек который печёт пироженое, булочки, ватрушки, угадайте кто это?Д:ПекарьВ: Пекарь заказал нам автобус и отправил всем билетики даже. У каждого билета есть свой автобус и своё место в автобусе, выбирайте билет и занимайте места. (Дети здороваются на русском и на татарском языке с гостями-воспитателями,уточняют из какого города родом)2 ая часть-ОСНОВНАЯ(В-ль пока дети рассаживаются ,опрашивает у кого какая цыфра)Вос-ль: Ну вот ,все готовы к поездке, кому билет не достался он водитель.(красный или синий билет, без цыфры )Поехали.(Едут)Восп-ль:А как вы думаете где работает пекарь?Дети: В пекарне! Он печёт. В:(Свисток)Ой смотрите, кто это?СЛАЙД 1(Картинка полицейского)В:А что делает полицейский?Д:Следит за порядком!В:Хорошая профессия полицейского? Нужная? Правильно, но мы же с вами порядок не нарушаем? Или нарушаем? СЛАЙД 2 Картинка с временами года.Дид.игра «Что не так?»В Посмотрите на экран ,кто то из времен года нарушил правила и стоит не на своём месте?Дид.игра в командах синего и красного автобуса «Что и за чем?»(дети выходят из автобусов и на двух столах раскладывают ряд времен года по порядку)Словесная игра «Что было,что стало,что будет потом?»Д:Было жарко-Лето,Сейчас осень-холодно, потом наступит зима-мороз,а затем наступит тепло-Лето.В:Сколько времен года всего?(на слайде педагог исправляет ошибку и все садятся в автобус)В:Молодцы справились с заданием, я знаю что пекарня не близко.А чтобы нам ехать было весело мы поиграем в игру «угадай соседа».(игра на ориентировку в пространстве)-Дима, кто справа от тебя сидит? Спереди? Слева и сзади? (опрос 2-3 детей)В :Ой,колесо сдулось у синего автобуса .Егор почини пжл, А мы поиграем.Физ.мин.+ Артикуляционная гимнастика. Я шофер помыл машину-моем руками круговые движенияСел за руль и выпрямил спину-показыват движения с рулем и спину выгибаютЗагудел мотор-РРРРРРРРРРРРРЗашипели шины-ШШШШШШШШШДворник подметает двор,собирает мусор-подметают в наклонеНаш охранник на посту,смотрит смело в темноту-повороты в сторону смотрят в бинокль(садятся)Воспитатель: Апппчччи!(чихает)Что со мной? Кажется я заболеваю!!!Что мне делать?Д:Нужно вызвать врача.СЛАЙД 3 (картинка врача)В:кто это? Что врач рекомендует делать людям, чтобы не заболеть?Д:Принимать витамины!В:А где они есть осенью?Д: Нужно кушать овощи и фрукты.СЛАЙД 4 Мнемосхема описания фруктов и овощей.(2-3 ребёнка)(Яблоко бывает красное,жёлтое и зелёное,это фрукт,потомучто растёт на дереве,оно круглое и сладкое,из него можно сварить компот,яблочный сок и фруктовый салат,я люблю яблоко ,потомучто там много витаминов)В:Ой колесо сдулось у красного автобуса,водитель пока ремонтирует,мы отдохнем ,надо же прямо в лесу сломались,но ничего мы подышим воздухом как рекомендует врач и снова отправимсяДыхательная гимнастика (Музыка релакс) (Дышим)В: Давайте представим лето и полежим на полянке и подышим.(В это время в-ль на стулья подкладывает картинки с геометрическими фигурами,для дид.игры «Что лишнее?»)В: Смотрите,последние грибочки в лесу? Нам всем не хватит, это ребята последние грибочки во всем лесу, ведь осень почти закончилась(воспитатель предлагает посчитать)Счет до пяти. (озвучивать итоговое число и количество)В: А что можно приготовить из сьедобных грибов?Д: Грибной суп и пиццу.(Дети продолжают путь.)СЛАЙД 5 (Дети остаются стоять)Картинка со строителем.В:Кто это?Д:Строитель ! Он строит!В:Строитель приготовил вам задание Самостоятельная работа«Зачеркни лишнюю фигуру» (Дети садятся на пол ,стул вместо стола и карандашом ,который фиксируется на спинке стула,работают.В: Почему Таня у тебя круг лишний?Д: Потомучто круг один ,у него нет уголков, остальные фигуры с углами.В:Молодцы,а сейчас убрали листочки под стул. Мы почти приехали. СЛАЙД 6 Картинки с двумя картинками профессий женщин продавец и повар.В:Здравствуйте уважаемые женщины, прекрасных профессий!Д:А кто это ребята? И они ли нас пригласили в гости?Д:Повар и Продавец! Варит и продает!В-ль:А нас кто приглашал? Д: Пекарь,он печёт вкусняшки!СЛАЙД 7 Картинка ПЕКАРЯВ-ль: УРААА, приехали! Выходите ребята из автобусов и подходите сюда (к столам накрытыми с дощечками и куском теста для попьемоше из бумажных грохоток.) Сегодня у Пекаря большой заказ и он не успевает налепить булочек, мы поможем? Ведь мы умеем!Д: Да и поможем!В: А из чего в сказке бабка пекла колобка?Д: Из муки!В: У нас сегодня нет муки, и лепить будем из необычного теста, и шапочки, фартучки у нас прозрачные, одеваем шапочки, фартучки и приступаем.ЛЕПКА из бумажных грохоток.(Самостоятельная работа)3 часть-заключительнаяВ:Ай,да молодцы ребята! Вот помощьники мамам! А кто вспомнит современную женскую профессию, как она называется? СЛАЙД 8 картинки женщин домохозяек.Д:Домохозяйка!В:- Домохозяка это мама! Есть прекрасное стихотворение про маму ,которое расскажет нам Зарина!СТИХ. В:МОЛОДЦЫ!А Пекарь вам приготовил самое вкуснейшее печенье по новому рецепту это печенье называется -«Всезнайка»,а это «Послушайка».А мы прощаемся и отправляемся в д.сад. Все профессии важны выбирай на вкус!(под музыку отправляются домой.)

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X