Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Шакирова Ляйсан Дамировна

Конспект познавательной, игровой деятельности в младшей группе «Путешествие в лес»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Надыма»МДОУ «Детский сад «Сказка».КонспектПознавательной, игровой деятельности в младшей группе «Путешествие в лес»56769012509500Составил: воспитатель Шакирова Ляйсан Дамировнаг. Надым, 2023 г.Цель: формирование основ экологической культуры у детей 3-4 лет, обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его обитателях.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.  •Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.•Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.Приёмы: - погружение в игровую ситуацию;      - создание проблемной ситуации. - беседа;    - групповая, коллективная работа; - релаксация, динамическая пауза.Материалы и оборудование: животные (зайчик, мишка, белка, ёжик), картинки – пазлы (мёд, грибы, орешки), таз с водой, рыбки, контейнеры для мусора, домики для животных.Ход занятия:Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик. Давайте поздороваемся. (здороваются) Он пришел к нам с письмом, давайте прочитаем. Воспитатель зачитывает письмо.«Ребята у нас в лесу случилась беда,Срочно, срочно нам помогите.Мы не можем приготовиться к зиме!Нам жить не где, нам есть нечего!».Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого письмо?Дети: - От лесных животных.Воспитатель: - А как называют животных, которые живут в лесу?Дети: - Дикие животные.Воспитатель: - Правильно, молодцы. Где живут дикие животные?Дети: В лесу.Воспитатель: Вы хотите помочь диким животным приготовиться к зиме? (Да). Для этого нам необходимо попасть в лес. На чем мы можем добраться до леса? (на машине, на автобусе). А мы с вами поедим на паровозе. Воспитатель: - Прежде, чем отправиться в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. 1.Разговаривать в лесу тихо. 2. Руками животных, насекомых, птиц не трогать. 3. Растения не рвать и ветки у деревьев не ломать. 4. Гнезда и муравейники не разрушать. 5. Костер не разжигать. 6. Мусор не бросать. 7. Друг от друга далеко не уходить. Все услышали правила поведения в лесу?Дети: - да.Воспитатель: - Тогда мы с вами отправляемся в лес (дети строятся друг за другом).Воспитатель: - Чух Чух Чух! Вот мы и в лесу. Смотрите, а вот и озеро. Но что-то здесь не так…, как вы думаете, что? (Речка грязная и в ней нет рыбы). Что надо сделать, чтобы в реке жила рыба? (очистить) Правильно. (дети очищают озеро от мусора). Вот какое озеро стало чистое, и рыбки появились. Давайте их накормим хлебушком. Мы помогли рыбкам приготовиться к зиме? (Да). Поехали на паровозике дальше. Воспитатель: - Ой ребята кто-то разбросал мусор в лесу! Это хороший поступок? (нет) Давайте соберем мусор, чтобы в лесу было чисто! (дети собирают мусор по контейнерам). - Ой, что же это? Посмотрите, здесь животные заблудились и не могут найти свои домики. Ребята, дикие животные зимой уходят в спячку к своим домикам. Поможем им добраться до своих домиков? (д)Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете кто где живет.Загадки:1.Он коричневый, лохматый.Угадайте-ка, ребята.Кто, построив теплый дом,Спит всю зиму в доме том? (Медведь)Медведь-где живет? - в берлоге. 2.Сердитый недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок, очень много,А нитки, не одной. (Ёжик)Ёжик где живет? – в норе.3.Кто на ветке шишки грызИ бросал объедки вниз?Кто по ёлкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы? (Белка)Белка где живет? – в дупле.(отгадывают загадки, распределяем животных по домикам – мишка в берлоге, ёжик в норе, белка в дупле).Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием. Помогли животным найти свои домики. Давайте мы с вами немного отдохнем.Физкультминутка:Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветерок все тише-тише,Деревцо все выше-выше.Мы с вами дальше путешествуем по лесу на паровозике.Воспитатель: Ребята, на зиму нашим животных нужно сделать запасы еды. Давайте им поможем собрать. У нас на столе лежат картинки, нам нужно собрать картинку, и узнать, что там изображено. (дети собирают картинки мед, грибы, орехи). Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы собрали все картинки. Кто любит мед? (медведь). Кто любит орешки? (белка). Кто любит грибочки? (ёжик). А теперь мы с вами возьмем корзиночки, и поможем собрать запасы еды на зиму (в лесу дети ищут еду для диких животным, и собирают в корзинку, дарят животным корзинки с едой). Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы помогли животным приготовиться к зиме! А вот и зайчик. Зайчик мы всем помогли, нам пора возвращаться в сад. Обращение от зайчика: - Спасибо вам ребята, вы помогли диким животным. В знак благодарности я вам дарю подарочек. Спасибо зайчик. А теперь нам пора возвращаться в сад. (дети садятся на стульчики)Ребята куда мы сегодня с вами отправились? (в лес)Ребята, можно разбрасывать мусор в лесу? (нет)Где живет белка? (в дупле)Где живет мишка? (в берлоге)Где живет ёжик? (в норе)Какие запасы для животных мы с вами собрали?

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X