Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Агабекова Амаля Агабековна

Методические рекомендации по использованию комплекса дидактических игр «Чудесный диск».

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»(МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)Методические рекомендации по использованию комплекса дидактических игр «Чудесный диск». 111061518542000Автор:Агабекова Амаля Агабековна, воспитатель.Надым2024Комплекс дидактических игр «Чудесный диск».Двухуровневый диск состоит из двух бумажных дисков четырех цветов с карманами, в кармашки вставляются различные разрезные картинки по темам. Комплекс содержит набор дидактических игр по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром, экологией через игровую деятельность. Игры развивают у детей познание окружающего мира, формируют учебно-познавательную компетенцию в области экологии. Описание игры:Представляем вашему вниманию 3 дидактические игры: «Зимой и летом», «Сортируем мусор», «С какого дерева листик». Игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста, начальной школы. Играть можно как в парах, так и по одному, время игры регулируется по возрасту и интересам детей (от 25-45 минут).Пример описания игр:Тема «Зимой и летом»Картинки животных в летний период и в осенний: медведь (медведь в спячке), серый заяц (заяц белый), рыжая белка (белка серая), ёж (ёж спит в листве) и другие животные на выбор воспитателя для работы в парах;Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь за столы. Перед вами диск с кармашками в двух уровнях. Я буду загадывать загадку, а отгадку вы найдете в желтом конверте, поместите её в любой карман. «Загадки о животных» *Зимой спит, летом улей ворошит (медведь).*Весь в иголках, а не портной (ёж).*Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый (заяц).*Хозяйки леса разные, рыжие и красные, Чёрные и серые, хозяюшки умелые,Прыгают по веткам, нравятся деткам, И не зная спешки, щёлкают орешки (белка). Воспитатель: Ребята, а что происходит с этими животными осенью? Найдите картинки-отгадки в голубом конверте. Самостоятельная работа. Воспитатель контролирует действия детей.346551333233900Воспитатель: А сейчас проверим, как вы справились. О ком первая загадка? Как ведет себя это животное осенью?-394336238760001335420193000Тема «Сортируем мусор» Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Мусорная фантазия»Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –Быстро наши города превратятся в свалки.Если мусорить сейчас, то довольно скороМогут вырасти у нас Мусорные горы.Но когда летать начнут в школу на ракете –Пострашней произойдут беды на планете…Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты.Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,А посыплются как град старые ботинки.А когда пойдут дожди из пустых бутылок –На прогулку не ходи: береги затылок!Что же вырастет в саду или в огороде,Как пойдёт круговорот мусора в природе?- Ребята, какая беда может случиться с нашей планетой Земля, если произойдет так, как в этом стихотворении «Мусорная фантазия»? Попробуйте догадаться сами! (ответы детей) -А вы знаете сколько нужно лет чтобы разложился мусор? Как вы думаете, весь мусор разлагается одинаковое время? Или все же каждый вид мусора требует разного количества времени. Например, пищевые отходы — срок разложения 30 дней, газетная бумага — срок разложения 1-4 месяца, железные банки — срок разложения 10 лет, фольга — срок разложения более 100 лет, электрические батарейки — срок разложения 110 лет, пластиковые бутылки — срок разложения 180-200 лет, полиэтиленовый пакет - 400 лет, а батарейки разлагаются 2 миллиона лет.- Чтобы исправить ситуацию экологической катастрофы, какие правила должен соблюдать человек? (ответы детей)- Правильно, собирать мусор. Перерабатывать мусор выгодно, на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. - всегда есть спрос. Мусор сортируют по группам: стекло к стеклу, бумагу к бумаге, пластмассу к пластмассе, пищевые отходы к пищевым. Человек научился перерабатывать отходы. Сортировка отходов — это основное требование для вторичной переработки. (разделять мусор) Отгадайте загадки:* Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать. Предметы, сделанные из нее, весят мало. Если ее поджечь, то появится едкий черный дым. Ее нельзя выбрасывать, так как она долго разлагается в природе. (пластмасса.)*Его делают из песка.Чаще всего оно прозрачное.Когда падает, оно разбивается.Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара (стекло.)*Ее изобрели китайцы,У нас ее получают из древесины,Она легко горит, из нее получается очень много мусора (бумага.)*Он идет на сковородки, Да узорные решетки, Он совсем-совсем неловок, Не воспитан и нековок… Он ломается, как лед И тяжел, как бегемот. (металл)- Молодцы, теперь «Рассортируем мусор». Найдем мусорные баки для раздельного мусора, поместим их в карманы внутреннего диска. Среди картинок с различным мусором выберите и разделите сначала мусор из бумаги, затем из стекла, затем из пластмассы, затем из металла, картинки положите во внешний диск. Работаем в парах. Проверка работы. - Вы сегодня мы научились не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства. -15462337179300334835510287000303466524892000-661035175895003. Тема «С какого дерева листик»Воспитатель: Есть на земле огромный дом под крышей голубой.Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.Воспитатель: вот видите, ребята, какая красивая наша планета Земля. Как много на ней удивительных мест, животных и птиц. А что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету и все живое на ней? (ответы детей) Да. Охранять и заботиться о ней, не рвать цветы, не бросать мусор, не ловить животных, не топтать насекомых, не ломать деревья, ведь в них живут птицы.Послушайте интересные факты о деревьях.Береза – очень любит солнечный свет и поэтому растет на светлых полянках и вырубках. На белой бересте выделяются черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев.Клен – высокое стройное дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой тонкой корой. Растут они быстро, за год вырастают почти на метр. Клен любит свет и тепло.Ива – любит влажную почву и поэтому растет по берегам рек, озер и ручьев. Люди ценят ее за ивовый мед; за цветы, из которых готовят лекарство для лечения ран; за гибкие ивовые ветви, из которых плетут корзины и короба.Каштан – любит солнце и простор. Крона дерева пышная, шарообразная, красиво цветет. Соцветия напоминают свечи, каштан - лекарственное растение. В лекарственных целях используют кору, плоды, иногда цветы. Тополь – высокое, стройное дерево с зеленовато-серым стволом. У него густая зеленая крона. Тополь прекрасно очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу кислород больше, чем другие деревья.20542337941300Воспитатель: у каждого дерева есть свои детки, какие? (листья) Воспользуемся диском и поиграем, найдем деревьям листочки, во внутренний диск вставим березу, дуб, рябину, иву, а во внешний диск – листики к этим деревьям. Самостоятельная работа.377761532321500Проверка: дети называют дерево и его лист (например, берёза-лист берёзовый, клён-лист кленовый, и т.д.).3527425-30607000173990-69088000

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X