Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Хон Ольга Александровна

Конспект занятия "Все работы хороши"

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта НОДОбразовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДРасширение знанийТема НОД«Все работы хороши»ЦельРасширение и обобщение знаний о профессиях.ЗадачиЗакрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и современными орудиями труда.Закрепить знание названий геометрических фигур.Развивать память, внимание, логическое мышление, умение аккуратно наклеивать и раскрашивать.Воспитывать навыки культурного общения, сотрудничества в игре, взаимодействия, уважение к труду взрослых, желание прийти на помощь.Материал: Разрезные картинки с изображением профессий, картинки с изображением орудий труда, цветные карандаши, клей карандаш.Этапы технологии «Игровая ситуация»Деятельность воспитателяМетоды, приемыДеятельность воспитанниковПредпосылки учебной деятельностиКонтроль результатов деятельностиI. Введение в игровую ситуациюПедагог собирает детей вокруг себя.- Ребята, каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (на работу)- Правильно, почти все они идут на работу. Мы с вами уже говорили, где работают ваши родители, у кого какая профессия и вы знаете, что профессий очень много и все они разные и нужные.- Знаете, ребята, существуют даже энциклопедии о профессиях. И вот совсем недавно наш друг Незнайка решил помочь малышам нашего детского сада разобраться во всем многообразии профессий. Он прислал нам свою энциклопедию, и попросил нас передать ее малышам. Давайте посмотрим на нее. (показ)- Действительно, ребята, в конверте только верхняя часть обложки от энциклопедии, а самой энциклопедии нет. Видимо, опять Незнайка что-то напутал. Как же нам теперь быть? Ведь малыши очень ждут эту книгу. (нужно изготовить энциклопедию о профессиях и передать ее в младшую группу)- Сможете помочь малышам?Беседа.Диалог.Отвечают на вопросы воспитателя.Умение слушать.Целеполагание.Ответы детей.Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.I. Часть.Игровая деятельность- Скажите, как называется место, где создают книги? (типография) - Вы уже знаете, что в типографии работают люди самых разных профессий. Давайте же поскорее туда отправимся.Раз, два, три,Глазки смело ты сомкни.Влево, вправо повернись,В типографии очутись.- Вот мы и очутились возле типографии. Но, чтобы туда зайти, нам нужны пропуска. Я вам их сейчас раздам. Занимайте свои места. Вы готовы приступить к изготовлению энциклопедии? (да)- Кто помнит, человек какой профессии отбирает материал для книги, решает, о чем будет эта книга или журнал? (редактор) - Вы сейчас все будете редакторами.  И, чтобы выяснить, о какой профессии вы будете готовить материал, вам необходимо собрать картинку из частей.- О каких профессиях будет делать страничку стол с треугольником? (повар) Где работает повар? Что он делает? (строитель, врач, парикмахер, пожарный, продавец).- Вот мы и выяснили, о какой профессии вы будете делать свои странички энциклопедии. А сейчас подойдите к столу, возьмите картинку с вашей профессией и наклейте на свою страничку.- Ребята, человек любой профессии в своей работе использует орудия труда. Вы согласны? Давайте и мы свами изобразим эти орудия труда, каждый для своей профессии. Посмотрите, правильно ли подобраны орудия труда для вашей профессии. (ответы детей)Вот видите, хорошо, что вы заметили ошибки. А кто помнит, человек какой профессии исправляет ошибки в типографии? Верно, корректор. Давайте мы свами побываем в роли корректора и наклеим рядом с вашей профессией те картинки, которые соответствуют вашей профессии.- А сейчас проверим, правильно ли вы исправили ошибки. (Педагог уточняет у детей, какой был лишний предмет с помощью доски)- А еще на каждой работе бывает перерыв. Давайте и мы с вами немного отдохнем и поиграем.Мы в профессии играли ходьба на местеВмиг мы лётчиками стали! прямые руки в стороныВ самолёте полетали. покружиться вокруг себяИ водителями стали! ходьба на месте Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулемА теперь на стройке мы ходьба на местеКладём ровно кирпичи. стучим ладошкамиРаз - кирпич и два, и три попеременно стучим кулачкамиСтроим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой (крыша)Вот закончена игра, садятся на стульчики  Нам на стульчики пора.Беседа.Вопросы.Импровизация.Аппликация.Физминутка.Выполнение заданий.Презентация.Восприятие полученной информации.Умение слушать и понимать инструкцию.Самоконтроль.Ответы и действия детей.Этапные задачиТренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление, умение аккуратно наклеивать. Закрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда. Закрепить знание названий геометрических фигур. Способствовать развитию двигательной активности с помощью физминутки.II Часть - Мы свами уже побывали и редакторами и корректорами. А кто еще работает в типографии? Кто делает книгу яркой, подбирает и рисует к ней картинки, иллюстрации? (художник-иллюстратор) Вы готовы побывать в роли художников и сделать вашу страничку яркой, красивой? (да)- Тогда возьмите карандаш и нарисуйте каждый одну фигуру, которая лежит у вас на столе.- Наши странички энциклопедии уже готовы. Что нам осталось сделать, чтобы придать ей вид книги? (склеить, сшить)- Как называется профессия человека, который соединяет все странички вместе? (переплетчик)- Я буду выступать в роли переплетчика. Чья страничка уже готова, подходите ко мне, будем собирать нашу энциклопедию. Ну вот наша энциклопедия готова и нам пора возвращаться в детский сад.Раз, два, три,Глазки смело ты сомкни.Влево, вправо повернись,В детском саду очутись.Беседа.Вопросы.Импровизация.Рисование.Выполнение заданий.Умение слушать и понимать инструкцию.Ответы и действия детей.Этапные задачиТренировать внимание, мышление, умение аккуратно раскрашивать.VII Итог занятия Дети собираются около воспитателя.- Ребята, кому вы сегодня помогали? (детям младшей группы)- Вы смогли им помочь? (да)- Как вы помогли? (создали энциклопедию)- Как вы ее создавали? (собирали части картинок с профессиями, правильно подбирали орудия труда, раскрашивали, склеивали страницы).- Где вы создавали энциклопедию? (в типографии)- У кого-нибудь были сложности в создании энциклопедии?- Как вы думаете, вы хорошо сегодня поработали? Родители за свой труд на работе получают деньги. Я вас хочу поблагодарить за работу и подарить всем вот такие наклейки. Беседа.Вопросы.Ответы на вопросыУмение оценивать свои действия.Ответы детей.Этапные задачиВосстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.КомментарийВоспитатель: Хон О.А.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X