Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Петинцева Ирина Алексеевнв

Облако слов в образовательном процессе

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка мастер – класса для педагогов«Облако слов в образовательном процессе»Цель мастер – класса: - изучить возможности использования сервисов «Облако слов» для создания различных упражнений, направленных на совершенствование образовательного процесса и повышения интереса воспитанников к процессу образовательной деятельности;- предоставить методические рекомендации и материалы для педагогов по использованию сервисов для создания «Облако слов» в педагогической деятельности.Задачи мастер – класса:- привлечь внимание коллег к новым сетевым технологиям;- развитие ИКТ-компетентности педагогических работников через освоение ими технологии создания «Облако слов»;- способствовать развитию творческого потенциала педагога;- создать условия для внедрения в процесс обучения информационно-коммуникативных технологий;- содействовать обмену опытом педагогов для повышения качества образовательно-воспитательного процесса.Актуальность мастер-класса:Интернет прочно вошел в нашу жизнь, в том числе и в образование. В настоящее время без использования интернет ресурсов трудно представить себе эффективную деятельность педагога. Один из ресурсов, которые представляет нам интернет – это использование различных интернет сервисов, дающих возможность разрабатывать педагогу различные задания, направленные как на развитие познавательного интереса ребенка, так и на реализацию принципа активности воспитанников в образовательно-воспитательном процессе. В век цифрового обучения, широкого применения информационных технологий возникает потребность в «изображении» информации на занятие.  Огромный поток информации, которую воспринимает современный ребенок, требует подачу ее с помощью запоминающихся ярких образов и посланий. Применение на занятие различных приемов и средств визуализации делает его более познавательным и эффективным. Задачи визуализации учебного материала — это подача информации с помощью различных образов, которые прочнее удерживаются в памяти. Эти образы позволяют учебный материал не только представить, но и структурировать; обеспечить логику в подаче учебного материала; показать, как можно текст представить в виде картинки, которая поможет детям активнее воспринимать и усваивать материал.Работа с облаком слов на занятие захватывает воспитанников, вызывает у них интерес, побуждает к поиску. Использование этого средства на занятиях позволяет решать обучающие, развивающие, коррекционные задачи.  Использование этого сервиса на занятиях учит воспитанников всматриваться, наблюдать, выделять основное или главное, анализировать; у них появляется устойчивый интерес к изучаемой теме. Воспитанники мотивируются к образовательной деятельности и это побуждает их на занятие к активной работе.Целевая аудитория мастер-класса: педагоги ДОУ.1. ВступлениеДобрый день, уважаемые коллеги, участники мастер-класса! (1 слайд)Сегодня я хочу пригласить вас на мастер-класс, а вот о чем будет мой мастер класс, попрошу вас отгадать. (3 слайд)(Вниманию коллег предлагается прослушать минусовку песни «Облака – белогривые лошадки»).О чем поется в этой песне?Конечно. Эта песня об облаках. А тема моего мастер-класса – «Облако слов в образовательном процессе». Я надеюсь и даже уверена в этом, что ни кого из участников сегодняшнего конкурса не надо убеждать в том, что использовании цифровых образовательных ресурсов можно отнести к активным методам обучения. Я предлагаю вашему вниманию редактор по созданию облаков слов. В ходе мастер – класса планирую осветить 4 вопроса:1.Что такое облако слов /облако тегов?2. Где можно использовать облако слов?3. Как я использую данный метод?4.Практическая работа «Создаем облако слов»1.Что такое «Облако слов»? -Кто знаком (слышал) с понятием облако слов?-А кто пробовал создать (создавал) облака слов?-Кто использовал в своей работе?-А кто первый раз слышит про это понятие? Облако слов (облако тегов) –  это визуальное представление списка слов, интересный способ сделать краткое описание текста или какой – либо информации. Обычно используется для описания (создания) ключевых слов и идей. Слова могут быть объединены в любом формате: в виде горизонтальных, вертикальных и диагональных линии, колонок или в любой другой форме.2. Где можно использовать облака слов?А) в повседневной жизни.-при изготовлении оригинального подарка (облако помещается на футболку, на кружку, на открытку…)-при создании образа чего-либо, при анализе, при проведении рефлексии, при планировании…Б) в образовательном процессе- эмблема учреждения, ТО, кружка-при подготовке и проведении занятия (введение в тему, зашифровать тему занятия, зашифровать фразу, пословицу, рефлексия занятия (мероприятия).3. Как я использую данный метод?Конечно, у каждого из вас возник вопрос, а как же можно использовать «Облако слов» для работы с детьми дошкольного возраста. Понятно, что в подготовительной группе можно использовать облако из простых слов, т.к. большинство детей уже умеют читать. Но как же быть с дошкольниками младшего возраста, которые еще не умеют читать?И мне пришла идея создать облако из картинок, изображений предметов. Это метод я назвала «Облако образов». (5 слайд)Предлагаю посмотреть видео фрагмент занятия, где применяется «Облако образов» на этапе введения в тему и постановки целей занятия. (6 слайд)(Воспитанники сами назвали тему занятия и с помощью воспитателя поставили цель и задачи занятия).«Облако слов» можно использовать при обучении детей чтению, для развития речи, развития познавательных способностей ребенка.3. Практическая работа «Создаем облако слов» Так как время мастер-класса ограничено, предлагаю создать облако – рефлексию сегодняшнего мероприятия. Пока я открываю программу, подумайте и назовите 1 слово, каким вы бы охарактеризовали сегодняшний мастер-класс. Сервисов множество. Все они разные, как по уровню сложности, так и по получению результата. Я пользуюсь программой WordArt.com. WordArt.com - это онлайн-создатель облачного искусства, который позволяет с легкостью создавать удивительные и уникальные облака слов. Результаты могут быть достигнуты в кратчайшие сроки, даже для пользователей, не имеющих предварительных знаний графического дизайна. WordArt.com – одна из легких программ, хотя и имеет англоязычный интерфейс, она имеет много шаблонов и функций.Чек-лист по работе с программой 1.Открываем программу.2.Нажимаем кнопочку «создать».3.Открывается табличка, в которую -впечатываем слова-выбираем цвет, размер, шрифт.4.Выбираем картинку.5.Нажимаем кнопочку «визуализировать».Size – размерColor – цветAngle - уголFont – шрифтWords - словаAdd - добавлятьRemove - удалятьVisualize – визуализировать (смотреть)Animate - оживлениеUndo - отменитьRedo-переделать (делать вновь)Edit - редактироватьLock - замокShapes - картинкаFonts - шрифтыLayout - раскладкаStyle - стиль

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X