Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Кохан Елена Анатольевна

«Музыкально-театрализованные игры - как средство развития музыкальных способностей детей».

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для воспитателей«Музыкально-театрализованные игры - как средство развития музыкальных способностей детей». Подготовила: музыкальный руководитель Е. А. Кохан Современная научная «Концепция дошкольного воспитания» (В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) подчёркивает важность использования театрализованной игры в развития музыкально-творческих способностей дошкольников на каждом этапе их развития. Игра является одной из основных форм развития музыкально-творческих способностей, во взаимодействии музыкального руководителя с воспитанниками, а также ведущим видом детской деятельности в дошкольном учреждении. Игра, это наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). На сегодняшний день многие практики предоставили свой опыт по внедрению театрально-игровой деятельности в образовательный процесс дошкольной организации. Например, в учебно-методическом пособии «Организация театрализованной деятельности в детском саду» автор Е.В. Мигунова, большую роль отводится театрализованным играм для поддержания психологического комфорта ребёнка, его раскрепощенности, возможности снятия стрессовых факторов, самостоятельности, внутренней готовностью к творчеству, уверенностью в дальнейшем успехе. А.В. Щеткин, автор оригинальной методики проведения занятий с детьми 4-5, 5-6 лет в театральной студии, указывает приоритетную задачу – формирование творческой личности ребенка средствами театральной игры. Театрализованные игры основаны на собственных действиях исполнения роли, нацеливают ребёнка на действия «артиста», необходимость раскрытия и развития образа средствами выразительности. Разнообразность образов развивают творческое воображение, креативность, задают основу, содержание танцевально-пластических, мимических, вокально-интонационных, речевых, эмоционально-содержательных элементов импровизации, необходимых для полноценных, выразительных и интересных театрализованных игр. В театрализованной игре, являющейся художественным творчеством, происходит синтез музыки, литературного текста, движения. Данное свойство театрализации является очень важным для осознания воспитанниками роли единения различных видов искусств, желании самим приобщиться к музыкально-творческому процессу. Музыка дополняет, насыщает содержание эмоционально-чувственным содержанием. Важность музыкального оформления понимается мгновенно на примере мультфильмов, когда педагог предлагает детям представить, что музыка из них исчезла. Конкретный пример позволяет сформировать в детях понимание необходимости музыки и устойчивый интерес к личному овладению музыкальной исполнительской деятельностью, а педагог создаёт условия для развития музыкально-творческих способностей детей средствами театрализованной игры. Исследователи доказали, что творческое начало уже существует в самой демонстрации музыкальности детей. Б.М. Теплов определяет музыкальность, как комплекс способностей, включающих в себя: «творческое воображение, внимание, вдохновение, творческую волю, чувство природы». Детское музыкальное творчество в дошкольном образовательном учреждении является одним из видов музыкальной деятельности и проявляется в отражении художественного смысла музыкальных произведений; разных видах детского творчества (музицировании, музыкально-ритмических движениях, пении, инсценировании песен, хороводах, театрализованных играх). Оно является очень важным для дошкольников, в нём проявляется индивидуальность, самостоятельность, возможность создания собственного продукта, не всегда понятного и ценного для окружающих. Театрализованные игры способствуют развитию разных видов творчества: вокального, танцевального, музыкально-игрового, художественно-речевого, артистического. Детям целесообразно предлагать инсценировать песню, фрагмент сказки, литературное произведение, стать настоящим актёром, исполнителем, музыкантом. Такой подход к театрализованной игре обеспечивает развитие музыкально-художественных способностей ребёнка, раскрытие его индивидуальности, таланта, целеустремлённости. Повышение интереса детей к театрализованной игре с использованием разнообразных видов музыкальных деятельности способствует активизации, развивающей музыкально-творческой функции данной игры. Развитие музыкально-творческих способностей в театрализованной игре в основном, осуществляют музыкальный руководитель и воспитатель, а также привлекаются родители, так как семейному воспитанию отводится значимая роль. Образовательная деятельность в театрализованной игре происходит с эмоциональным подъёмом, большим интересом, поэтому у воспитанников и педагогов возникает потребность организации большей формы театрализации, чем игра, в этот момент театрализованная игра перерастает в постановку сказок, мюзиклов, детских опер, позволяющие наиболее ярко проявить и реализовать актёрские, двигательные, музыкально-творческие способности дошкольников.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X