Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Гринина Наталия Владимировна

«Мастер – классы как эффективная форма повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования. Обмен педагогическим опытом работы»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное учреждение дополнительного образования«Центр внешкольной работы г. Зеленокумска»Статья (в рамках изучения педагогического опыта) МУ ДО «ЦВР» на тему: «Мастер – классы как эффективная форма повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования. Обмен педагогическим опытом работы»Подготовила методист МУДО «ЦВР» Гринина Н.В.2022 -2023уч. г. Профессиональное методическое мастерство всегда есть плод достаточно длительного творческого труда педагога. Мастерами не рождаются, мастерами становятся. Методическое мастерство приходит с годами. Только любовь к педагогическому труду приносит желаемые воспитательно-образовательные результаты. Педагог учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Педагог дополнительного образования Кодзова Наталья Петровна работает по образовательной программе объединения декоративно – прикладного творчества «Бисерные фантазии», направленной на творческое развитие обучающихся и обучение различным видам работ с бисером. Бисер – великолепный по своим качествам материал Он привлекает внимание мастеров с незапамятных времен. За множество веков бисер ни сколько не потерял своей ценности. С каждым днём бисероплетение привлекает всё больше поклонников из разных стран мира. Работа с бисером способствует развитию мелкой моторики рук, внимания, воображения, цветовосприятия. Бисер требует усидчивости, сосредоточенности, ясности ума. В отличие от уже существующих программ подобной направленности, педагог предлагает более широкий спектр тем, жанров и технологий работы с бисером. Их содержание подобрано таким образом, что на всех этапах обучения носит и познавательный, и творческий характер. В процессе обучения педагог Кодзова Н.П. знакомит обучающихся с народными художественными промыслами, технологией различных видов художественной обработки бисера. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса, позволяет ПДО Кодзовой Н.П. делать работу с детьми более разнообразной. Овладевая приемами художественной обработки бисера, дети учатся творческому самовыражению. При работе над созданием своего произведения у ребенка возникает творческое вдохновение, и тогда он ощущает себя творцом. Воспитательный аспект работы педагога предполагает – приобщение обучающихся к ценностям народного искусства в наглядных и современных образах, имеет чрезвычайно главное значение для развития культуры, воспитания чувств, становления художественного вкуса, формирования первооснов эстетических и нравственных критериев ребенка.В работе педагога Кодзовой Н.П. прослеживается четкая нить воспитания христианской культуры, любви к историческому прошлому нашей Родины, традициям.Результат образовательного процесса по программе «Бисерные фантазии» является личность, способная удивляться и познавать. Развивать трудовые навыки и умения, т.е. осуществлять психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору своей будущей профессии.Мастер-класс – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. А это означает шаг вперед в своем деле. Наталья Петровна рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким контролем педагога, который внимательно выслушает и ответит на все интересующие вас вопросы. Обучающиеся и их родители вместе мастерят поделки, узнают что то новое, радуются результату проделанной работы. В своём объединении я педагог провела несколько мастер-классов: «Ветка рябины», «Ромашка, ромашка белый лепесток», «Изготовление кактуса», «Новогодние сувениры и подарки», «Пасхальная радость». Так же в практике Натальи Петровны были и мастер – классы для педагогов: «Изготовление стрекозы», «Букет ромашек», которые она проводила на семинарах. С удовольствием и сама участвовала в мастер – классах, проводимых на базе ЦВР. Мастер-класс это всегда, что то новое и интересное.Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия и основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.Эффективность и результативность образовательной деятельности педагога легко проследить по грамотам, дипломам, и ценным подаркам, полученным по итогам городских, районных, краевых, российских выставок и конкурсов обучающихся и самого педагога.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X