Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Романова Ольга Александровна

Сценарий концерта "Детский альбом" П. Чайковского"

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий концерта учащихся и преподавателей ДМШ «Детский альбом» П.И. Чайковского»- Добрый вечер, дорогие слушатели! Наша встреча посвящена композитору, который прославил русскую музыкальную культуру 19 века на весь мир. Петр Ильич Чайковский - русский композитор, дирижёр, педагог, общественной деятель. Давайте немного вспомним его биографию. Петр Ильич Чайковский родился в 1840 г. в небольшом городке Воткинске на Урале.На слайде мы видим город Воткинск, памятная табличка в комнате, где родился Чайковский.Родителей Петра Ильича звали так: мама – Александра Андреевна Ассиер, отец - Илья Петрович Чайковские. Отец был горным инженером.Чайковский рос в музыкальной семье. В семье воспитывалось много детей, и Петя был младшим. Здесь музыку любили и почитали. В доме, как было принято в дворянских семьях, часто устраивались балы и музыкальные вечера. Мама играла на фортепиано, папа – на флейте. Дети с раннего возраста обучались музыке.Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в доме также стоял механический орган — оркестрина, в исполнении которого маленький Пётр впервые услышал оперу великого Моцарта «Дон Жуан»«Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту. Он дал мне первый толчок, он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете!» говорил о своём жизненном выборе композитор.Впечатлительный ребенок чутко постигал окружающие его природу и быт. С детства на всю жизнь он проникся глубокой привязанностью к родине, впитал в себя народные песни. Способности к музыке проявились у Чайковского рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а в восемь лет читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.Но сначала, по настоянию родителей юный подросток поступает в 1852 году (12 лет) в Императорское училище правоведения, чтобы стать юристом и в этом учебном заведении он начинает серьёзно заниматься музыкой, которую преподавали факультативно. И добивается успехов, Чайковский известен как неплохой пианист и хороший импровизатор. А в 16 лет он начал уделять бОльшее внимание музыке, занимаясь у известных педагогов. Окончив училище в 1859 году, Чайковский начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки.Кюндингер, пианист, учитель Чайковского не очень лестно отзывался о способностях будущего композитора. Ах, если бы он знал какое блестящие будущие ждёт его ученика, ведь музыка Чайковского и посей день самая исполняемая и известная во всём мире.Лишь в 1861 году Чайковский поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества. По настоянию учителя Антона Рубинштейна, бросил службу и целиком занялся музыкой, и 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью!Педагоги Чайковского - Николай Иванович Заремба и Антон Григорьевич Рубинштейн.На слайде Вы видите Чайковского во время учёбы в консерватории.В 1866 году Чайковский приглашён в Московскую консерваторию в качестве преподавателя теории музыки.Жизнь Чайковского в дальнейшем - это его творчество. Музыка не была для него барским развлечением на досуге. Как только он отдался композиторскому творчеству, оно стало для него делом жизни. Чайковский стал первым из русских композиторов, который еще при жизни добился мировой славы. Музыка - это главное в жизни композитора, это то, чему он посвятил всю свою жизнь.Петр Ильич при жизни получил признание, успех. Его музыка была известна и любима во всем мире. Своим творчеством Чайковский прославлял величие своей Родины - России. Например, после одного из концертов в Европе, композитор в своём дневнике пишет «Сколько было восторгу, и все это не мне, а голубушке России», а дальше уже была триумфальная концертная поездка в США.Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах: симфонии-6; сюиты -4; оперы-10, наиболее известные – «Е. Онегин», «Пиковая дама»; балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и многие другие.Наш концерт мы назвали «По страницам «Детского альбома» П. Чайковского» и сегодня вы услышите несколько пьес из этого детского цикла. Сочинение «Детского альбома»- первое обращение композитора к детской теме. Этому предшествовала история. Его маленький племянник Володя как-то осваивал премудрости игры на фортепиано, Пётр Ильич слышал как в соседней комнате «терзает» гаммы и этюды Володя. Ему стало жаль малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Слайд 20. Так Чайковский стал первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес.Вот слова самого Чайковского: "Альбом этот я посвятил моему племяннику Володе, который страстно любит музыку и обещает быть музыкантом". Альбом состоит из 24 небольших пьес, которые рассказывают о жизни ребёнка: его мыслях, чувствах, настроениях, переживаниях, мечтах. Есть здесь и страшные сказки, а как же ребёнку без них, и картины русской жизни, русской природы и «песенки - путешествия» с помощью которых можно оправиться в дальние страны. Вот названия пьес: «Детский альбом» - По большому счёту это рассказ об одном дне ребёнка, а день детей в то далёкое время начинался с «Утренней молитвы»«Утренняя молитва» Молитвой начинался день ребенка. Молясь, он настраивался на добрые мысли и поступки. Светлая тональность соль мажора, равномерное ритмическое движение и строгая 4-голосная фактура (словно поет хор) передает настроение сосредоточенности и покоя. «Утренняя молитва»Выступает фортепианный ансамбль преподавателей П. Чайковский «Утренняя молитва». Все дети играют в игрушки и у каждого из вас я уверена, есть игрушки, с которыми вы очень любите играть. Вот и дети, которые жили в то далёкое время, ни чем не отличались от вас, они тоже любили играть с игрушками. И сейчас мы послушаем пьесы, которые можно назвать «детские игрушки». слайд 24. У мальчиков любимой игрой была игра в лошадки. Так и называется пьеса у Чайковского. В 1986 году советский режиссер Инесса Ковалевская создала мультфильм на основе музыки «Детского альбома» Чайковского для того, чтобы дети слушали и приобщались к классической музыке. И сейчас мы послушаем пьесу «Игра в лошадки» и посмотрим фрагмент из этого мультфильма. Многие из вас, ребята, знают уже и этот мультфильм, и эту музыку. На уроках слушания музыки мы его смотрели. «Игра в лошадки» (видео)Любимыми игрушками у мальчиков были солдатики. Сейчас мы послушаем пьесу «Марш деревянных солдатиков»Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,Вдоль плетней, заборов и оград,Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,Марширует бравый наш отряд. Музыка «Детского альбома настолько понравилась людям, что музыканты сделали переложение для разных музыкальных инструментов, оркестров и сейчас мы послушаем пьесу «Марш деревянных солдатиков», которую исполнят на ксилофоне. «Марш деревянных солдатиков» (видео)А девочки, конечно любили, и любят сейчас, играть в куклы. И конечно все девочки знают, что у кукол есть своя «кукольная жизнь» у неё есть праздники, баллы, и будни, какие - то заботы и … болезни… «Кукла Маша заболела. Врач сказал, что плохо дело. Маше больно, Маше тяжко! Не поможешь ей бедняжке. Выступает … П. Чайковский. «Болезнь куклы». Пьесы которые сейчас услышите, помогут вам побывать на балу. Балы были очень распространены во времена Чайковского. На них публика общалась, вела беседу, заводились знакомства и конечно танцевала. Любим разные танцы бальные! Есть в них строгость, а есть в них и смех, только полечку карнавальную всё же любим мы больше всех! Весёлая задорная «Полька» прозвучит в исполнении ……. П. Чайковский «Полька». С помощью следующих пьес мы имеем возможность совершить путешествия в разные страны и познакомиться с характерными ритмами, интонациями той страны, в которую мы попадаем.И так, мы отправляемся в Италию. Живя какое-то время в Италии Чайковский имел удовольствие слышать много как профессиональной, так и народной музыки. Кое-что из особенно полюбившихся ему мелодий он позже использовал в своем творчестве. 6. П. Чайковский «Итальянская песенка».7. П. Чайковский «Старинная французская песенка» 8. П. Чайковский «Немецкая песенка». Преподаватель Голубкова М.В.9. П. Чайковский «Неаполитанская песенка». 10. Детство не может быть без сказки. А сказках есть разные герои: добрые, злые, веселые, грустные. Следующая пьеса называется «Баба- яга». Исполнит ее … П. Чайковский «Баба-Яга». Так незаметно, не торопясь день в жизни ребёнка подошёл к концу. Наступает вечер. Пьеса которую вы услышите называется «Сладкая грёза» и означает «сладкий сон, мечта». Каждому ребёнку хочется, чтобы вечером мама рассказала или спела что-то очень хорошее, ласковое и приятное, тогда и сны будут сниться хорошие и волшебные.Пьесу «Сладкая грёза» исполнит …. П. Чайковский «Сладкая грёза». Завершается сборник пьесой "В церкви". Ведь жизнь людей в то, время когда сочинялся альбом, очень тесно связана была с верой, православием". Тем самым, первый и последний номера соединяются и замыкаются. Преподаватель … исполнит пьесу П. Чайковский «В церкви»13. В завершении нашего небольшого концерта, мы послушаем весеннюю радостную музыку из этого детского цикла. – «Песня жаворонка». «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского, наряду с широко известными сочинениями Шумана, Грига, Дебюсси, Равеля, Бартока и некоторых других композиторов-классиков, входит в золотой фонд мировой музыкальной литературы для детей.На этом наш небольшой концерт подошел к концу. Мы благодарим, вас, дорогие наши зрители за Ваше внимание, аплодисменты. Благодарим всех исполнителей, участников нашего концерта! Мы не прощаемся с Вами, а говорим «До новых встреч!». До свидания!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X