Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Михаил Валерьевич Горбенко

Баскетбол. Начальная Подготовка

скачать документ

Вернуться назад

Пояснительная записка.Данная авторская программа разработана на основе программы А.И. Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель – 2013. Составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 01.07.2020);2.Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020);3.Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;4.Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;5.Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);6.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;7.Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р;8.Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;9.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;11.Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный спортивный клуб» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Материал программы предполагает изучение техники и тактики игры Баскетбол. Игра Баскетбол является одной из основных в соревновательной системе школьных спортивных клубов, активно развивается в нашей стране, что даёт обучающимся мотивацию и цель к высшим спортивным достижениям. Место программы в образовательном процессеВ процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.Группа начальной подготовки 1-2 года обучения комплектуются из числа учащихся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно - оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта - баскетбола. В группу начальной подготовки входят дети 7-11 лет. Основополагающие принципы:Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.Цели и задачиИгра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.Основными задачами программы являются:укрепление здоровья;содействие правильному физическому развитию;приобретение необходимых теоретических знаний;овладение основными приемами техники и тактики игры;воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;привитие ученикам организаторских навыков;повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;Содержание программыМатериал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.Методы и формы обученияБольшие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий.Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.Практические методы:метод упражнений;игровой;соревновательный;круговой тренировки.Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:в целом;по частям.Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.Планируемые результатыВ ходе освоения программы обучающиеся будут знать:-значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;- жесты судьи спортивных игр; - игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.уметь:- выполнять технические приёмы игры и применять их в игровой практике;- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;- заботиться о своем здоровье; - применять коммуникативные и презентационные навыки;- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;- находить выход из стрессовых ситуаций;- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;- отвечать за свои поступки.Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей, специальной физической подготовки на этапе начальной подготовки.Развиваемое физическое качествоКонтрольные упражнения (тесты)юношидевушкиБыстротаБег на 20 м (не более 4,5 с)Бег на 20 м (не более 4,7 с)Скоростное ведение мяча 20 м (не более 11,0 с)Скоростное ведение мяча 20 м (не более 11,4 с)Скоростно-силовые качестваПрыжок в длину с места (не менее 130 см)Прыжок в длину с места (не менее 115 см)Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 24 см)Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 20 см)Проведение контрольных испытаний:Входная диагностика. Начало учебного года.Промежуточная диагностика: мониторинг, соревнования по баскетболу.Итоговая диагностика: мониторинг, соревнования по баскетболу. Конец учебного года.Материально-техническое обеспечение занятийДля занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:Щиты с кольцами - 2 комплекта.Щиты тренировочные с кольцами - 8 шт.Стойки для обводки - 6 шт.Гимнастическая стенка-4 пролетов.Гимнастические скамейки - 4 шт.Гимнастический трамплин - 1 шт.Гимнастические маты - 5 шт.Скакалки - 20 шт.Мячи набивные различной массы - 10 шт.Мячи баскетбольные - 25 шт.Насос ручной со штуцером - 2 шт.Лестница координационнаяКалендарно-тематическое планирование Начальная группа (1-4 класс)№Тема занятияТип подготовкиКоличество часов1Правила техники безопасности. Вводная тренировка.Теор./ Техн.12ОРУ. Передвижение приставным шагом. Развитие координации. Ведение мяча. История развития баскетбола.Теор./ Техн.13ОРУ. Развитие выносливости. Ловля и передача мяча от пола. Бросок мяча. ОФП/Техн.14ОРУ. Действие без мяча. Прыжковые упражнения. Ловля и предача мяча от пола. Подвижные игры.Техн./ Такт.15ОРУ. Упражнения на развитие скорости. Передвижение приставным шагом. Ведение мяча. Подвижные игры.ОФП/ Техн./ Такт.16ОРУ. Действие без мяча. Упражнения на подвижность суставов. Ловля и передача мяча от пола. Бросок мяча. Подвижные игры.Техн./ Такт.17ОРУ. Развитие чувства площадки. Передача мяча двумя руками от груди. Подвижные игры.Техн./ Такт.18ОРУ. Развитие баланса. Переход с передвижением правым боком на передвижение левым боком. Ведение мяча. Подвижные игры.Техн./ Такт.19ОРУ. Бег 3 минуты. Бросок мяча. Передача мяча двумя руками от груди. Подвижные игры.ОФП/ Техн./ Такт.110ОРУ. Прыжковые упражнения. Передача мяча двумя руками от груди.Остановки Подвижные игры.ОФП/ Техн./ Такт.111ОРУ. Техника передвижения. Развитие скорости. Защита. Ведение мяча.Техн.112ОРУ. Действие без мяча. Передача мяча двумя руками от груди. Способы ловли мяча. Бросок. Подвижные игры.Техн./ Такт.113ОРУ. Техника передвижения. Чувство времени. Передачи в парах. Способы ловли мяча. Остановки. Подвижные игры. Техн./ Такт.114ОРУ. Действие без мяча. Техника передвижения. Обучение стойки баскетболиста. Ведение мяча на месте. Подвижные игры. Техн./ Такт.115ОРУ. Развитие координации. Техника передвижения в защитной стойке. Обучение стойки баскетболиста. Ведение мяча на месте. Подвижные игры.Техн./ Такт.116ОРУ. Контроль. Подвижные игры.ОФП/Такт117ОРУ. Личная и общественная гигиена. Контроль. Подвижные игры.ОФП/Теор./Такт.118ОРУ. Развитие баланса. Техника передвижения в защитной стойке. Стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте. Подвижные игры.Техн./ Такт.119ОРУ. Бег 3 минуты. Бросок мяча двумя руками от груди. Остановки. Подвижные игры.ОФП/ Техн./ Такт.120ОРУ. Прыжковые упражнения. Передачи в парах. Подвижные игры.ОФП/ Техн./ Такт.121ОРУ. Развитие скорости. Стойка баскетболиста. Ведение мяча. Техника передвижения приставными шагами.ОФП/ Техн./ Такт.122ОРУ. Техника перемещения по площадке. Передача мяча. Подвижные игры.Техн./ Такт.123ОРУ. Развитие координации. Защитная стойка баскетболиста. Подвижные игры.Техн./ Такт.124ОРУ. Развитие выносливости. Ведение мяча с переводом на другую руку. Стойка баскетболиста. Остановки и повороты. Подвижные игры.ОФП/ Техн./ Такт.125ОРУ. Развитие чувства мяча. Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». Подвижные игры.Техн./ Такт.126ОРУ. Развитие прыгучести. Стойка баскетболиста. Бросок мяча. Подвижные игры. ОФП/ Техн./ Такт.127ОРУ. Круговая тренировка. Подвижные игры.ОФП/ Техн./ Такт.128ОРУ. Ведение мяча с высоким и низким отскоком. Ловля двумя руками «низкого мяча». Стойка баскетболиста. Подвижные игры.Техн./ Такт.129ОРУ. Развитие координации. Стойка баскетболиста. Бросок мяча. Подвижные игры.Техн./ Такт.130ОРУ. Развитие скорости. Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Стойка баскетболиста. Передачи. Подвижные игры.ОФП/ Техн./ Такт.131ОРУ. Развитие прыгучести Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. Подвижные игры.ОФП/ Техн./ Такт..132ОРУ. Действия без мяча. Ведение мяча в движении. Подвижные игры.Техн./ Такт.133ОРУ. Развитие баланса. Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Командные действия в нападении. Защита. Подвижные игры.Техн./ Такт.134ОРУ с мячами. Развитие выносливости. Бросок мяча. Стойка баскетболиста. Остановки и повороты. Подвижные игры.ОФП/ Техн./ Такт.135ОРУ с мячами. Прыжковые упражнения. Стойка баскетболиста. Передача мяча. Подвижные игры.ОФП/ Техн./ Такт.136ОРУ с мячами. Развитие скорости. Защитная стойка баскетболиста. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра.ОФП/ Техн./ Такт.137ОРУ с мячами. Техника передвижения по площадке. Стойка баскетболиста. Бросок мяча. Учебно-тренировочная игра.Техн./ Такт.138ОРУ с мячами. Стойка баскетболиста. Передача мяча в движении. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра.Техн./ Такт.139ОРУ с мячами. Развитие координации. Защитная стойка. Подвижные игры.Техн./ Такт.140ОРУ с мячами. Развитие выносливости. Техника ведение мяча в движении с изменением направления. Остановки и Повороты. Подвижные игры.ОФП/ Техн./ Такт.141ОРУ с мячами. Техника передвижения по площадке. Стойка баскетболиста. Бросок мяча. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра.Техн./ Такт.142ОРУ с мячами. Развитие скоростных качеств. Применение изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра.ОФП/ Техн./ Такт.143ОРУ с мячами. Развитие подвижности суставов. Техника передвижения по площадке. Стойка баскетболиста. Остановки и повороты. Подвижные игры. Техн./ Такт.144ОРУ с мячами. Стойка баскетболиста. Техника ведения мяча в движении. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра.Техн./ Такт.145ОРУ с мячами. Развитие баланса. Ведение мяча в движении. Передвижение приставными шагами. Защитная стойка баскетболиста. Подвижные игры.Техн./ Такт.146ОРУ с мячами. Развитие выносливости. Бросок мяча. Остановки и повороты. Стойка баскетболиста. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра.ОФП/ Техн./ Такт.147ОРУ. Учебная игра/соревнования.ОФП/Такт148Правила техники безопасности. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игрыТеор./Такт149Медико-биологические исследования.Теор.150ОРУ с мячами. Круговая тренировка. Учебно-тренировочная игра.ОФП/ Техн./ Такт.151ОРУ. Техника передвижения. Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении с шагом и прыжком. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра.Техн./ Такт.152ОРУ. Развитие координации и контроль мяча. Защита. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра.ОФП/ Техн./ Такт.153ОРУ. 6-ти минутный бег. Совершенствование техники ведения мяча в движении. Остановки и повороты. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра.ОФП/ Техн./ Такт..154ОРУ. Развитие прыгучести. Бросок мяча. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра 1х1/2х2.ОФП/ Техн./ Такт.155ОРУ. Развитие скоростных качеств. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Подвижные игры.ОФП/Такт/Техк156ОРУ. Подвижность суставов. Защита- взаимодействие двух игроков «подстраховка». Остановки и повороты. Подвижные игры.Техн./ Такт.157ОРУ. Ориентация на площадке. Ведение мяча с изменением направления. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра.Техн./ Такт.158ОРУ. Развитие чувства мяча. Ведение мяча на месте. Совершенствование техники защиты. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра.Техн./ Такт.159ОРУ. Гладкий бег. Бросок мяча одной рукой от плеча. Стойка баскетболиста. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра. ОФП/ Техн./ Такт.160ОРУ. Развитие прыгучести. Совершенствование техники передачи мяча. Подвижные игры. ОФП/ Техн./ Такт.161ОРУ. Челночный бег. Техническая подготовка юного спортсмена. Защитная стойка. Учебно-тренировочная игра.ОФП/ Техн./ Такт.162ОРУ. Развитие подвижности суставов. Бросок мяча. Остановки и повороты. Подвижные игры.Техн./ Такт.163ОРУ. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра.Техн./ Такт.164ОРУ. Развитие координации. Совершенствование техники защиты. Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра.Техн./ Такт.165ОРУ. Развитие выносливости. Ведение мяча. Остановки и повороты. Учебно-тренировочная игра.ОФП/ Техн./ Такт.166ОРУ. Развитие прыгучести. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. Учебно-тренировочная игра.ОФП/ Техн./ Такт.167ОРУ. Учебная игра/соревнования.Техн./ Такт.168Подведение итогов за год.Интегр.1Список литературы:1. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры Ташкент : 2 Ибн.Син.1881.-90с.2. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья , 1986. –111с.3. Вальтин А.И. Мини-баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1976.-111с.4. Зельдович Т.,Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. – М.: Физкультура и спорт,1964.-48с.5. Зинин А.М. Детский баскетбол. - М.: Физкультура и спорт , 1969.- 183с.6. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1984.-35с.7. Кудряшов В.А., Рудакос В.И. Баскетбол в школе/ Учебное пособие для учителей школ. Л.,Учпедлит, 1960.8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт,1991.-543с.9. Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение баскетболу.- Волгоград,1994.-35с.10. Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках баскетбол// Физическая культура в школе. –1991.-№2- с. 27-30.11. Обучение технике игры в баскетбол/ Метод.рекомендаций для студентов ИФК. 1992.12. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. – Алма-Ата,1985-92с.13. Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта // Физическая культура в школе. Ульянов В.А. Баскетбол. Первые шаги. // Физкультура в школе.-1990.-№1- с 37-40.14. Федосеев В.В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе-1995.- №2-с.26-27.15. Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-60с.16. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе. Программы, рекомендации. Учебное пособие, Учитель, Волгоград, 2013. - 167с.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X