Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Лузина Галина Владимировна

проект "Рождественское волшебство"

скачать документ

Вернуться назад

Познавательный,социально – коммуникативныйпроектТема: «Рождественское волшебство».Возраст детей 2-4 года.Подготовила воспитатель: Лузина Г.В.2023 Содержание Актуальность проекта.Цель проекта.Задачи проекта.Вид проекта.Тип проекта.Целевая аудитория.Необходимое оборудование для проведения развлечений.Содержательная часть проекта.Итог проекта для малышей. Актуальность проекта.Рождество Христово – это один из главных православных праздников для каждой семьи в нашей стране. Добро, надежду, любовь и волшебство он несет каждому верующему человеку, особенно детям. Для наших малышей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, тепло, забота, проявление доброго отношения особенно важны. Приобщение детей к национальной культуре и традициям русского народа не только расширяет их кругозор, но и формирует у них сознание, что рядом неравнодушные взрослые, что все хорошо, спокойно и радостно. Данный проект способен вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к празднику Рождества Христова, что в свою очередь способствует укреплению здоровья наших малышей.Цель проекта.Формировать представление у детей о православном празднике Рождество Христово. Приобщить воспитанников к национальной культуре и традициям русского народа. Расширять социальные контакты через традиционные рождественские игры.Задачи проекта:Развивающие. Развитие образного мышления, воображения, памяти, творческих способностей.Обучающие. Формирование представления о традициях православного праздника Рождество.Воспитывающая. Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания: отзывчивости и доброты.4.Вид проекта.Краткосрочный (с 6 января – по 9 января, 4 развлечения, по одному в день).Тип проекта.Познавательный, социально – коммуникативный, творческий.Целевая аудитория.Дети 2-4 лет (группа «Непоседы»), воспитатель Лузина Г. В.Необходимое оборудование для проведения развлечений:Иллюстрация к празднику Новый год, иллюстрация к библейским историям, кукла-малыш, белая пеленка, аудио запись Рождественской песни «Яркая звёздочка», Вифлеемская звезда (разделённая на 4 элемента) по количеству детей, искусственная ёлочка, коробка с игрушками и звездой), цветочные бутоны, пустая коробка, 2 ангелочка из бумаги, заготовки для изготовления поделки «Ангел» (по количеству детей), клей, пластилин, узкие разноцветные ленточки (10 см.), угощение для чаепития, наряды для Колядок, бубны, погремушки, конфеты.Содержательная часть проекта.Первый день. «Рождественские истории».(Беседа по картинке «Новый год».) Дети делятся впечатлениями о празднике.- Ребята, а завтра все люди в нашей стране будут отмечать праздник Рождество! Люди радуются рождению Иисуса Христа – Спасителя Мира.(Беседа по картинке «Рождение Иисуса Христа»).- Очень давно жила девушка по имени Мария. Мужем её был Иосиф. Однажды пришлось им отправиться в город Вифлеем. Там было очень много народа и не было места переночевать. Мария и Иосиф остановились в пещере. У Марии родился сын Бога – Иисус Христос. Мария положила младенца в ясли (кормушка для животных). С неба прилетели ангелочки и украсили пещеру цветами и ёлочными веточками. А на небе зажглась яркая Вифлеемская звезда.Игра «Собери Рождественскую картинку».(Детям раздаются комплекты Вифлеемской звезды, разделённой на 4 части. Малыши собирают из частей целое. Звучит аудиозапись Рождественской песни «Яркая звёздочка».)-Вот такая красивая звезда зажглась на небе в знак рождения Иисуса Христа.Игра «Запеленай младенца».(Дети, совместно с воспитателем пеленают пупса, укладывают его в коробку - ясли).Игра «Укрась ясли и ёлочку». (Дети приклеивают цветы на коробку, наряжают ёлку.- В праздник Рождества Христова принято наряжать и ёлочку.Чаепитие. - В праздник Рождества Христова принято собираться за столом и угощаться. (Все моют руки, накрывают на стол, делятся впечатлениями о празднике, отвечая на вопросы воспитателя).Второй день. «Ангел – хранитель мой».(Показ картинки «Рождение Иисуса Христа», беседа по ней).- Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображён? - Родился Иисус Христос. Он несёт людям добро и любовь. Православные празднуют РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.Беседа о Ангеле – хранителе.- Когда рождается человек, бог присылает ему Ангела. (Показ фигурки –Ангелочка).Люди думают, что Ангел похож на маленького человечка с крыльями. Он находится позади каждого из нас, помогает и оберегает. «Пусть Ангел – хранитель всегда будет рядомЕсть мир и любовь, волноваться не надо!»(Конструирование из готовых форм фигурки Ангела).- Ребята, хотите смастерить Ангела? Выбирайте для себя понравившийся цвет заготовки.(Палочка – тело – крылья – голова).- Поочерёдно соединяем при помощи клея детали.Получился Ангел.(Дети, вместе с воспитателем, собирают Ангела. Фоном звучит рождественская песня «Яркая звёздочка»).Дети рассматривают получившихся Ангелов. Воспитатель фотографирует детей с Ангелочками. Дети размещают свои работы на выставку. Третий день. «Рождественские колядки».Показ картинки «Рождение Иисуса Христа» и беседа по ней.Показ фотографий с предыдущих занятий и беседа по традициям празднования праздника РОЖДЕСТВО.(Наряжают ёлку, накрывают на стол и угощаются, мастерят Ангелочков…)Продолжение знакомства с традициями празднования РОЖДЕСТВА.(Воспитатель показывает большой красочный пакет).- Давайте посмотрим, что в нём?(Дети по порядку достают предметы, называют их и раскладывают на столе.)- Дети и взрослые в праздник Рождества наряжаются, идут в гости и поют Колядки. КОЛЯДКИ – это рождественские песенки с пожеланиями здоровья и богатства. Вот, послушайте!Коляда, коляда! Мы танцуем до утра!Бог здоровья даст сполна!Будут полны закрома!- Давайте попробуем спеть вместе!(Малыши подпевают).Воспитатель наряжает детей, наряжается сам, раздаёт детям бубны и погремушки. Под красивую рождественскую мелодию все направляются в «гости». Когда (охранник, повар, постовая мед. сестра…) открывают дверь, дети здороваются, поют колядки, ритмично постукивая в бубны и погремушки.Взрослые угощают детей конфетами.Воспитатель побуждает детей познакомиться со взрослыми (имя, кто по профессии, что делает), назвать своё (имя, фамилию, сколько лет). Дети благодарят за угощение.(По возвращению в группу, дети снимают наряды, моют руки, садятся за столы, угощаются конфетами, делятся впечатлениями о колядовании). Четвёртый день. «Гостинцы для ёлочки».Рассматривание фотографий с третьего дня колядок. (Воспитатель и дети делятся впечатлениями о традициях колядования в Рождество Христово).ИЗО деятельность: «Конфеты для ёлочки».Воспитатель побуждает малышей угостить и ёлочку в праздник Рождества. - Мы из пластилина и фантиков от конфет, которыми нас угощали, сделаем конфетки для ёлочки.(Отрезаем часть от брусочка пластилина – согреваем – разминаем – раскатываем толстую колбаску – кладём в фантик – заворачиваем - закручиваем хвостики).Воспитатель кладёт ленточки на стол. Дети выбирают себе понравившиеся для петельки. Взрослый помогает сделать петлю на конфету, чтобы повесить на ёлку угощение.Игра «Колядки».Малыши и воспитатель наряжаются и идут колядовать в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей, угощает.Дети благодарят и развешивают свои конфеты на ёлку.Дети вместе со взрослыми поют и танцуют для ёлочки, прощаются с ней.- Вот и заканчивается наш Рождественский праздник! Вам понравилось отмечать Рождество?(Малыши под красивую рождественскую песенку возвращаются в группу). 9.Итог проекта для малышей.Малыши узнали о Рождестве. Приобщились к одному из главных праздников для православных в нашей стране. Развитию речи, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию способствуют рождественские игры, ИЗО деятельность, осуществляемые в ходе проекта. Много ярких положительных эмоций дети проявили в колядовании. Рассматривание альбома из фотографий, сделанных в ходе проекта, помогают малышам ещё раз окунуться в волшебную атмосферу праздника и сформировать о нём представление, обеспечивающее их развитие.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X