Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Веремиец Анастасия Николаевна

Такие разные игры

скачать документ

Вернуться назад

Родительское собрание во 2 младшей группе«Такие разные игры...» (апрель 2021 год)Веремиец А.Н.,воспитательВ игре детей есть часто смысл глубокий.И. ШиллерЦель: оказание педагогической поддержки родителям в вопросах воспитания и развития детей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием проектной деятельности в детском саду;- расширять представления родителей о видах детских игр;- формировать чувство ответственности родителей за безопасность детей на водоемах в весенний период.Подготовительная работа: подбор литературы, изучение открытых источников, создание презентации.Предполагаемые результаты:- общие представления родителей о проектной деятельности, осуществляемой в детском саду;- расширенные представления родителей о видах детских игр;- стремление родителей обезопасить детей при нахождении их около водоемов в весенний период.Форма собрания: семинар-практикум.Участники: родители, воспитатели.Место проведения: группа в контакте.Повестка собрания:1. Сообщение «Инновационные проекты в МАДОУ № 3 «Морозко».2. Сообщение «Виды детских игр».3. Игра «Корзина чувств».4. Разное.5. Памятка для родителей «Весна, лед, опасность». 6. Подведение итогов собрания.Ход собрания:1. Организационный момент:- Здравствуйте, уважаемые родители. Наше собрание сегодня посвящено нескольким вопросам: проектная деятельность в нашем МАДОУ № 3 «Морозко», виды детских игр и правила безопасного поведения детей при нахождении на водоемах в весенний период. Мы познакомим Вас с реализуемыми на базе МАДОУ проектами, рассмотрим виды детских игр, сами сыграем в игру, обсудим организационные вопросы и вооружимся памяткой «Весна, лед, опасность». 2. Основная часть:1) сообщение «Инновационные проекты в МАДОУ № 3 «Морозко»:- На базе нашего детского сада реализуется сразу множество проектов. Все они носят инновационный характер. Предлагаю Вам тоже стать частью команды и принять участие в проектах:а) «Мы разные, но мы вместе».Цель проекта – создание условий для социально-коммуникативного развития детей посредством внедрения инновационных технологий: проведение социальных акций и организацию волонтерских движений. Список акций и направлений волонтерских движений на 2021 год представлен в презентации. Если Вам интересны акции или вы хотите стать волонтером, просьба обращаться к руководителю проекта – Звягиной Ю.А.б) «Музыкальная игротека».Цель проекта – создание системы развивающих музыкальных игр, направленной на всестороннее развитие детей: НОД, досуги и развлечения, праздники, театральные занятия и др. Если вам интересна музыка, Вы хотите развить у ребенка музыкальные способности или решить другие вопросы воспитания, необходимо обратиться к руководителю проекта – Борисовой И.А.в) «В театр играем – речь развиваем».Цель проекта – развитие речи детей с ОНР посредством театрализованной деятельности: игры-драматизации, игры-импровизации, театрализованные представления и др. Если ваш ребенок испытывает трудности в развитии речи, это проект поможет ему раскрыться, получить навыки речевого общения, а вам решить проблемы речевого развития ребенка. Обратится можно к руководителю проекта – Бедановой Ю.А.г) «Веселая физкультура».Цель проекта – развитие двигательной активности детей путем внедрения инновационных технологий: аквааэробика, синхронное плавание, нейрогимнастика, игровой массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика, упражнения и игры на координационной лестнице, игровой стретчинг, геокешинг, квест-игры и др. Подробнее о содержании проекта можно узнать у руководителя – Онищук Е.Е.д) «Занимательная логика».Цель проекта – создание системы работы по развитию логического мышления у детей посредством применения развивающих логических игр: шашки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина и др. Дети развивают смекалку, догадку, сообразительность, учатся находить нестандартные решения и др. Такими играми Вы можете заниматься и с ребенком дома. Они будут полезны и детям, и взрослым. Список логических игр с подробной инструкцией находится у руководителя проекта – Гудович А.А. е) «Волшебная астрономия».Цель проекта – создание системы работы по формированию у детей познавательного интереса к астрономии. В рамках проекта рассматриваются такие тематические модули как: «Планета Земля», «Космические объекты и явления», «Человек и космос». Играя в разнообразные игры, дети получают элементарные астрономические представления и погружаются в таинственный мир Космоса. Руководитель проекта – Выдрина. Е.А.ж) «Робототехническая лаборатория».Цель проекта – развитие познавательного интереса детей к научно-техническому творчеству через освоение приемов сборки и программирования робототехнических средств. Познавательный и очень современный проект, Вы можете стать его активным участником вместе с детьми. Руководитель проекта – Фролова Л.К.- Все представленные проекты для детей – это одна большая игра, увлекательная игра, которая не просто развлекает, но еще и развивает.1) сообщение «Виды детских игр»:- А знаете ли Вы, что детские игры очень разнообразны? И могут стать для Вас настоящими помощниками на пути воспитания детей? (Ответы родителей). - Сегодня мне хотелось бы рассказать Вам о видах детских игр и какую пользу они несут для ваших малышей.- Игра как деятельность имеет огромное значение. Ребенок учится фантазировать и воображать, подчиняться правилам и действовать в соответствии с ними, контролировать свою деятельность, а также сопереживать, сочувствовать, помогать и т.д. Кроме того, именно в ходе специально организованных игр формируются основные умения и навыки детей. Игра приносит ребенку удовольствие, дарит ему яркие эмоции, позволяет проявить свои способности и возможности, формирует чувство уверенности и значимости.Игры делятся на несколько видов:- творческие (игры, возникающие по инициативе детей); - дидактические (игры, возникающие по инициативе взрослых с готовыми правилами); - народные (игры, созданные народом).Творческие игры дети придумывают сами, без участия взрослого, его контроля или при участии взрослого, но на правах игрока. Чаще всего это сюжетно-ролевые игры. Обратимся к ним дальше.Игры с правилами – это игры, задаваемые взрослыми. Эти игры дают возможность взрослым систематически упражнять детей в становлении у детей определенных привычек, они очень важны для физического и умственного развития, воспитания характера и воли. Игры с правилами дети усваивают от взрослых, друг от друга. Они делятся на две группы: дидактические и подвижные. Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры, развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер. Виды дидактических игр: - игры с предметами; - настольно-печатные игры; - словесные игры. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В них решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются в определении предмета по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления. Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото и др. В магазинах представлено широкое разнообразие этих игр. Обязательно знакомьтесь с их содержанием и правилами, следите за возрастной категорией. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. При проведении таких игр у детей развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие. Подвижные игры важны для физического воспитания детей, потому что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движениях, способствуют обогащению их двигательного опыт. Подвижные игры бывают: с бегом, с прыжками, с перестроениями, с ловлей, с метанием, с лазанием. Их спектр тоже очень широк. Подвижные игры сопровождают ваших малышей ежедневно в детском саду, на прогулке, на занятиях и просто в свободное время. Дети их очень любят. Не отказывайте им в этих играх, они сами могут стать учителями и показать вам эти игры.Народные игры – это игры, пришедшие к нам от народа. Они вытекают, как правило, из недр народной педагогики, фольклора, народных стишков, полешек и забав региона проживания детей. Они могут напоминать общеизвестные подвижные игры, но при этом иметь свои правила, цель, персонажей и др., включать иные двигательные задачи и действия. И у нас с вами здесь распространены поморские подвижные игры. Сюжетом поморских игр является чаще всего охота или рыбалка, являющиеся традиционным занятием поморов. На основании этого, например, родились такие игры как «Охота на куропаток» (охота на куропаток), «Кри-кри» (охота на тетеревов), «Удочка», «Сети» (рыбалка). Кроме того, в поморских играх находят отражение древние языческие праздники. Например, на основе праздника Водопол родилась игра «Водяной», на основе празднования праздника День оленя зародились игры «Тройной прыжок», «Каюр и собаки» и др. Народные игры учат детей уважать традиции и правила поведения общества, в котором они живут, учат выполнять те функции и роли, которые необходимы им во взрослой жизни, в частности знакомят именно с профессиями своего региона. Они соответствуют темпу и скорости физического развития и роста детей конкретного региона.Творческие игры в свою очередь делятся на:- сюжетно-ролевые игры; - театрализованные игры (режиссерские игры, игры – драматизации);- конструкторские игры. Рассмотрим из более подробно.Сюжетно-ролевые игры – это хорошо знакомые вам игры «в кого-нибудь» и «во что-нибудь». В сюжетно-ролевой игре действия или события воспроизводятся «понарошку», в воображаемой ситуации. Создать ее помогают игрушки и самые обычные предметы, которые приобретают игровой смысл. Стул может стать поездом или самолетом, обрывки бумаги – едой или деньгами, старый мамин халат – плащом волшебника и т.д. Эти игры позволяют детям познавать мир взрослых и учат их воспроизводить окружающий мир в игре. Очень важно играть с детьми в эти игры. Только эта игра способствует социализации детей и становлению их как члена общества.Театрализованные игры связаны с восприятием произведений искусства, а также любых мультфильмов, книг, рассказов и др., всего того, чей сюжет может быть воспроизведен в игре. Они разделяются на 2 основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. В режиссерской игре ребенок как режиссер и одновременно голос за кадром организовывает театрально – игровое поле, актерами и исполнителями в котором являются куклы или сами дети. Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно. Такая игра более сложна для детей, потому что нужно хорошо понимать и чувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения, это и является особенным значением игр-драматизации – они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность, положительно влияют на развитие выразительности речи и движений. Игры-драматизации учат становится актерами и проживать роль персонажей. Они требуют длительной предварительной подготовки, но дарят очень яркие эмоции детям.Конструкторские игры – это творческие игры, направляющие внимание ребенка на разные виды строительства и содействующие приобретению конструкторских навыков. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета, и желанием научиться работать с ним. Материалом для этих игр могут быть мозаика, бумага, модульные блоки, конструкторы различных видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки, снег и др.), из которого дети создают различные вещи, по собственному замыслу или по заданию воспитателя. Развитие логики, творческих способностей, воспитание усидчивости, самостоятельности, сообразительности и многое другое получает развитие в конструкторских играх.3) Игра «Корзина чувств»:- Прежде чем мы приступим к обсуждению текущих организационных вопросов, мне бы хотелось поиграть с вами в игру «Корзина чувств». Ниже в комментариях, мы попросим написать вопросы, которые Вас волнуют. Они могут быть любого характера, и о воспитании детей в детском саду, и о кормлении, и о занятиях, все, что Вас беспокоит, мы постараемся решить адресно. Такая форма работы в ВК может стать для нас и постоянной. Просьба оставлять комментарии под записью игры. Ответы будут поступать Вам с в личные сообщения.4) разное:- Из нашей игры плавно переходим к обсуждению текущих организационных вопросов (обсуждение в беседе).5) руководство для родителей «Весна, лед, опасность»:- В заключение нашего собрания нам бы хотелось поговорить о правилах безопасного поведения детей на прогулке вблизи водоемов в весенний период времени.С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед на реках и озерах быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем лед становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. И взрослым, и детям крайне опасно находиться на весеннем льду, даже если кажется, что он прочный. Льдины может внезапно оторвать ветер и быстро отнести от берега. Спасение может прийти не вовремя.Переходить водоемы весной детям строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу.Способы спасания утопающего на весеннем льду аналогичны способам спасания на осеннем или зимнем льду, но имеют свои особенности и представляют определенную сложность:- рыхлость льда усложняет действия самого тонущего и требует большой выносливости;- подвижка льда затрудняет работы спасателей по спасению утопающего как табельными, так и подручными средствами;- спасая тонущего, необходимо умело управлять лодкой, катером, чтобы обойти льдины, раздвинуть их и подойти к утопающему, не усугубив его положение. В период половодья (паводка) резко увеличивается течение воды, образуя большое количество водоворотов, которые небезопасны и для утопающих, и для спасателей.Это нужно знать!!!1. Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.2. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.3. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.4. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.3. Заключительная часть:- Наше собрание подошло к концу. Сегодня мы обсудили с вами много вопросов. Может быть что-то осталось непонятным или неясным, просьба задать нам вопросы.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X