Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Сопко Светлана Вячеславовна

Традиции нашей группы

скачать документ

Вернуться назад

ТРАДИЦИИ НАШЕЙ ГРУППЫ.Светлана Вячеславовна Сопко,МБДОУ «ДС № 92 «Облачко», воспитатель,Квалификационная категория – перваяРаннее детство – это особый период, когда наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих всё дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребёнка.Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Именно в первые три года закладывается 80 % физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самый высокий потенциал творческого развития – от 2 до 3 лет.Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей. То, что ребёнок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Поэтому первые три года жизни – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека. Главные задачи воспитания и обучения детей в раннем возрасте:Сохранение здоровья ребенкаПолноценное физическое развитиеРазвитие речи Развитие игровой деятельности Сенсорное развитие Формирование основ психических процессов Развитие умственных, познавательных и творческих способностейОсобенно важна проблема здоровья ребёнка в период поступления в дошкольное учреждение. Чтобы избежать осложнений и обеспечить постепенную адаптацию, необходимо организовать мягкий переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение. Поэтому вопрос адаптации малыша к условиям дошкольного учреждения занимает особое место, приспособление его к новому образу жизни, к новому коллективу. Общая задача педагогов и родителей заключается в помощи ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Поэтому необходимым условием является продуманная работа педагогов, специалистов, медиков, согласованность действий родителей и детского сада, сближение их подходов к ребёнку в семье и детском саду с учётом особенностей ребенка.Е.И. Морозова отмечала: «Можно с большой долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка».Адаптация включает в себя следующие компоненты:состояние здоровья ребенка в период посещения им детского сада;особенности взаимодействия со взрослыми (воспитатель, специалисты);особенности взаимодействия с детьми группы, которую он посещает; эмоциональная обстановка в группе; обстановка в семье. Одна из наших традиций - это постепенная адаптация детей.Условия успешного прохождения этого периода: Стараемся в адаптационный период взрослым этой группы не болеть, т.к. ребенок в раннем возрасте очень впечатлителен к смене воспитателей. В этот период исключены открытые мероприятия, травмирующие ситуации (прививки). Подбираем к ребенку одинаковые требования, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности. В общении с детьми преобладает доброжелательный тон, ограничиваем запреты. Используем в работе традиции группы.Организовываем предметную среду, которая обеспечивает ребенку свободный доступ к любым игрушкам. Предметная деятельность позволяет снизить психоэмоциональное напряжение. Разрешаем приносить любимую игрушку из дома. Если дома у ребенка сформированы отрицательные привычки, то в первое время следует их сохранить. Эти компоненты взаимосвязаны и в целом позволяют судить о том, насколько комфортно ребенку в детском саду. Анализируя деятельность нашей группы за предыдущие года в адаптационный период, мы поняли, что проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна. Это сложный период не только для детей, но и для его родных и персонала детского сада. Выявлены были следующие причины дезадаптации: расставание с мамой – стресс не только для ребёнка, но и сильные переживания для мамы; часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно: родителям, кажется, что всё происходит само собой, и какие проблемы могут быть у малыша; вспоминают свой опыт посещения детского сада (как было раньше), когда ребёнка можно оставить сразу на целый день, и склонны приписывать все слёзы, капризы – плохой работе воспитателей. Конечно, такой подход способствует усилению напряжённости эмоционального состояния, снижению аппетита, расстройству сна, снижению познавательной и игровой активности, а дальнейшем стойкому нежеланию посещать детский сад.Адаптационный период играет большую роль в успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду детского сада.Задача, стоящая перед нами, педагогами группы – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. В нашей группе существуют определенные правила при поступлении нового ребенка:Желательно принимать не более 1-2 детей в неделю, чтобы мы могли уделить им максимум внимания, поскольку наступил этап наблюдений;Время пребывания в детском саду увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания ребенка к условиям детского сада. Со дня поступления ребёнка в детский сад воспитателями ведут лист наблюдений за ребёнком, где отмечают: аппетит, сон, настроение, активность, уровень развития речи. На основании наблюдений за детьми, выявляем проблемы, которые решаются при активной работе с родителями, через консультирование, рекомендации, посещение родительских собраний, индивидуальные беседы. Совместно с медиками, педагогом-психологом намечается дальнейшая работа.Режим дня – основа жизни ребенкаИз опыта работы, выявили, что в успешной адаптации ребёнка играет большую роль режим дня. Правильный режим – основа жизни детей, особенно в раннем возрасте, является главным условие. От рациональности чередования сна и бодрствования зависит физический и психический комфорт малышей в детском саду, их здоровье и хорошее настроение. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дошкольного учреждения. Центральными и определяющими фигурами в воспитании и развитии малыша являются, естественно, родители. Задача повышения психологической и педагогической информированности родителей тесно связана с формированием адекватной родительской позиции. Поэтому развивающая и коррекционная работа с детьми раннего возраста может быть эффективной только при участии и активной включенности родителей. Их помощь, доверие, внимание к педагогам во многом определяют успех и результативность в совместной работе детского сада и семьи в воспитании ребенка.Сотрудничество с родителямиПроблемы, связанные с поступлением ребёнка в группу раннего возраста, начинаем с организации и повышения педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей через индивидуальные беседы, консультации, собрания, памятки, рекомендации.Также одной из форм взаимодействия с родителями воспитанников является кратковременное присутствие родителей в адаптационный период и их активное участие в игровой деятельности воспитанников группы.Участие родителей в совместных развлечениях, праздниках.Создание положительной атмосферы в группе является фактором комфортного пребывания ребёнка в ДОУ. Для эффективного развития и обучения в детском саду особое значения придаётся задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольника. Одной из форм работы в этом направлении является создание традиций, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребёнка. Еженедельные традиции помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность ребёнку почувствовать себя нужным и любимым среди сверстников и взрослых. Традиции нашей группы:Утро радостных встреч.Утренние приветствия Музыкальные паузыМинутки эмоциональности (Игры «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-Белобока», «Мишка косолапый», «Воздушные шары» Минутки творчестваИгры в центре с водой и пескомЭкскурсии по детскому садуРазвлечения«Дорожка здоровья» и т.д.Минутки эмоциональности: Театрализация игрРассказывание стихов, песенРяженьеЗвукоподражаниеДвижения под музыкуИгрыБольшая заинтересованность детей содержанием деятельности, возникающие эмоции, которые в этом возрасте выражаются обычно открыто, непосредственно, вызывают необходимость вспомнить их и заново пережить на некоторое время. Ориентируясь на требования к программному обеспечению сферы образования, особое внимание авторы обращают на развитие у детей зачатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы. Без этих качеств невозможно развитие творческих способностей ребенка, развитие его личности. Творчество – это одно из стержневых качеств личности, являющееся частью общечеловеческих ценностей. Минутки творчества, которые проводятся с использованием разнообразных материалов и мотиваций. Экспериментальные минутки: изучение свойств воды, песка, разнообразных материаловНасыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Она должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.При создании развивающей предметно- пространственной среды перед педагогами ДОУ часто стоит вопрос о пополнении среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей, что побуждает воспитателей групп создавать сенсорные пособия и игры своими руками из подручных материалов.Необходимо разнообразить конструктивную деятельностьИспользуются разные виды конструкторовВ начале года используются, такие игровые приемы:«Хочешь, я тебе построю...?»«Хочешь, мне помочь построить...?»«Я угадаю, что ты построил ?»Удовлетворение потребности каждого ребёнка в двигательной активности, является одним из условий его комфортного пребывания в дошкольном учреждении.У детей раннего возраста существует природная потребность в движении, и педагоги группы должны оснащать групповое помещение необходимым набором игрушек, пособий, спортивного инвентаря для свободной двигательной активности детей.Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, полноценный ребёнок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически, поэтому мы уделяем большое внимание развитию физических способностей детей.Важно показать воспитанникам возможности использования физкультурного оборудования в играх. Лучше всего использовать упражнения на полосе препятствий, состоящей из набора безопасных для ребенка снарядовОдной из задач воспитания и обучения детей раннего возраста является создание условий для развития речевой активности. Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он по-иному воспринимает окружающие явления. Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни представляет собой не простое количественное накопление словаря, а сложнейший нервно-психический процесс, совершающийся в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и под влиянием непосредственных воздействий взрослых в процессе воспитания.Сочетание слов с непосредственным сенсорным восприятием остается на всем протяжении первых трех лет ведущим для развития речи. Употребляемые родителями слова должны в основном опираться на имеющийся чувственный опыт ребенка. Поэтому большое значение имеет совместное со взрослым рассматривание предметов, наблюдение за явлениями природы, действиями окружающих.Большое внимание уделяем совместной деятельности в центре природы, где создаем условия для познания живой природы и бережного отношения к ней.Дети быстрее овладевают доступными им умениями, знаниями, если этот процесс вызывает у них положительное отношение, чувство радости, удовольствия. Создание условий для всестороннего и гармоничного развития детей обеспечивает каждому ребенку комфортное и содержательное пребывание в дошкольном учреждении.Подводя итог, можно отметить, что основным условием развития ребенка раннего возраста является его общение с близким взрослым. Именно в общении с взрослыми происходит развитие высших психических функций, ребенок усваивает нормы и образцы поведения. Организуя взаимодействие с ребенком, взрослый берет на себя ответственность за его воспитание, развитие, дальнейшее будущее. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.Список литературы:Алексеева Е. Е. Что делать, если ребёнок… Санкт- Петербург, Речь, 2008.Зерщикова И. В., Соколова Г. В. Особенности воспитания детей раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №3. – С. 89-91. – URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1196/ (дата обращения: 12.03.2020).Макарычева Н. В. Проблемы раннего детства. М., 2005.Остроухова А. Успешная адаптация. Как её измерить? Обруч. –2000. –№ 3.Шаповалова Л. В. Адаптация особенного ребёнка к детскому саду // Образование и воспитание. – 2017. – №1.1.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X