Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Трусова Людмила Михайловна

методические рекомендации по обучению детей чтению по системе Зайцева НА

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» Методические рекомендации по обучению детей чтению по системе Н.А. ЗайцеваСтаршая группаВоспитатель Трусова Л.М.Содержание.1.Основные характеристики.1.1.Пояснительная записка.Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи. Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом, привить любовь к чтению. Следовательно, овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей. Процесс чтения очень сложен, поскольку в нем участвуют мышление, речь, восприятие, память, воображение, слуховые и звуковые анализаторы.Актуальность и новизна Психологи считают, что в 5 -6 лет ребенку легче учиться чтению, потому что в старшем возрасте интеллектуальное развитие дошкольника наиболее успешно проходит в процессе его игровой деятельности.Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного раннего развития ребенка.Ребенок, который начал читать в раннем возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником:- читая, малыш развивает свою речь, поскольку чтение - это одна из разновидностей речи (письменная);- читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас;- чтение помогает малышу запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно;- многократно прочитывая одно и то же слово, ребенок зрительно запоминает его начертание, то поможет ему в будущем правильно писать;- чтение - это новый вид получения информации, теперь малыш может самостоятельно узнавать интересующие его сведения. Подготовка к обучению чтению детей дошкольного возраста, должна включать в себя игры которые способствуют освоению навыков чтения. Они направлены на развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.Отличительные особенности Обучение чтению по системе Н.А. Зайцева идет через игру с использованием кубиков и таблиц. Игра – в свободном выборе, когда из многих кубиков или квадратиков в таблице можно озвучивать только те, которые заинтересовали ребенка. Написать слово, которое хочется написать, заказать песенку, прочитать слова, которые выбрал сам ребенок.Занятия проходят в движении, энергично, весело, что способствует поддержанию интереса к обучению чтению.1.2. Цели и задачи Цель: Обучение детей чтению в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения.Задачи. Обучение детей чтению слов, простых предложений. Обучающие: Освоение детьми складов, запоминание какой кубик сначала, какой следующий. Обучение умению прочитывать слово слева направо, кубики ставить белой полоской вниз. Развивающие:Установление сходства и различия при ознакомлении со складами. Ознакомление с кубиками в действии, запоминая глазами, ушами, руками….Развитие конструктивных способностей детей, умственных и художественных способностей. Совершенствование технических умений и навыков работы с геометрическими фигурами.Воспитательные: Воспитание положительных эмоций к экспериментированию с кубиками, развитие интереса к обучению чтению. Учебный план этапы.Перечень занятий или темВсего часовКоличество занятийВводные занятия.Чтение слов.2часа 40мин82этап.Чтение предложений.5 часов.153 этап.Чтение текста.5час.45мин.214 этап.Тренировка навыков чтения.12час.67Учебно – тематический планДата занятияТема Содержание занятияМатериал Кол-во часов1.09.2020г.«Живые слова» Формирование умения составлять слова из кубиков.Кубики. 20 мин3.09.«Кто скорее»Формирование умения составлять слова из готового набора кубиков.Кубики.20 мин8.09.Смешные слова»Формирование умения озвучивать слова на кубиках, выбранных ребёнком. Кубики.20 мин10.09.Игра с кубиками«Составляем слова».Развитие интереса у детей к экспериментированию с кубиками. Кубики.20 мин15.09.«Склад потерялся»Закрепление умения написания слов по таблице с помощью указки.Таблицы, кубики.20 мин17.09.Моя семьяЗакрепление умения написания слов по таблице: мама, папа, брат, сестра. Таблицы, кубики.20 мин22.09.«Моя любимая еда».Составление слов, обозначающих еду.Таблицы, кубики.20 мин24.09.«Мои любимые игрушки».Составление слов, обозначающих игрушки.Таблицы, кубики.20 мин1.10.«Измени слово».Формирование умения экспериментировать с кубиками.Таблицы, кубики.Таблицы, кубики.Таблицы, кубики.Таблицы, кубики.Таблицы, кубики.Таблицы, кубикиТаблицы, кубики.20 мин6.10.«Слова с заданным кубиком».2894330-11430Формирование умения называть слова с заданным кубиком.20 мин8.10.«Путешествие»2856230-7620Формирование умения составлять слова из кубиков. 20 мин13.10.«Обезьянки».28943303994152894330-1270Формирование умения составлять слова по образцу.20 мин15.10.«Зоопарк»2894330403860Формирование умения составлять слова по таблице и из кубиков.20 мин20.10. Магазин «Продукты».Формирование умения составлять слова по таблице и из кубиков.. 20 мин22.10.Загадки. Таблицы, кубики.20 мин27.10.Магазин «Лакомка».Обучение чтению складов с буквами Ы,И.Таблицы, кубики.20 мин3.11.Кто живёт в лесу?Формирование умения составлять слова по таблице и из кубиков.Формирование умения читать по складовым картинкам.Формирование умения читать и раскладывать по группам.Обучение чтению слов, умению ориентироваться по таблице складов, составлению слов из кубиков. Обучение чтению слов, умению ориентироваться по таблице складов, составлению слов из кубиков. Обучение чтению слов, умению ориентироваться по таблице складов, составлению слов из кубиков.Обучение чтению слов, умению ориентироваться по таблице складов, составлению слов из кубиков.Обучение чтению слов, умению ориентироваться по таблице складов, составлению слов из кубиков.Таблицы, кубики.Таблицы, кубики.Таблицы, кубики.Таблицы, кубики.Таблицы, кубики.Таблицы, кубики.Таблицы, кубики.Таблицы, кубики.20 мин5.11.1558290-508000«Прятки»20 мин10.11.1672590381000«Лото»15582901854200020 мин12.11.«Мебель» 20 мин17.11.1558290254000«Овощи»20 мин19.11.1558290-762000«Фрукты»20 мин24.11.1558290508000«Одежда»20 мин26.11.1558290254000«Цветы»20 мин1.12.«Деревья»Обучение чтению слов, умению ориентироваться по таблице складов, составлению слов из кубиков.Таблицы, кубики.20 мин3.12.«Домашние животные»Обучение чтению слов, умению самостоятельно ориентироваться по таблице складов, составлению слов из кубиков.Таблицы, кубики.20 мин8.12.«Измени слово»Обучение чтению слов, умению самостоятельно ориентироваться по таблице складов, составлению слов из кубиков.Таблицы, кубики.20 мин10.12.«Птицы»Обучение чтению слов, умению самостоятельно ориентироваться по таблице складов, составлению слов из кубиков.Таблицы, кубики.20 мин15.12.«Выставка»Обучение чтению слов, умению ориентироваться по таблице складов, составлению слов из кубиков.Таблицы, кубики.20 мин17.12.«Допиши слово»Обучение чтению слов, умению самостоятельно составить слово по первому складу.Таблицы, кубики.20 мин22.12.Домашний адресОбучение чтению слов, умению ориентироваться по таблице складов, составлению слов из кубиков.Таблицы, кубики.20 мин24.12.«Измени слово»Обучение чтению слов, умению ориентироваться по таблице складов, составлению слов из кубиков путём перестановки складов.Таблицы, кубики.20 мин12.01.2021г.«Назови сказку».Обучение чтению слов, умению самостоятельно ориентироваться по таблице складов, составлению слов из кубиков.Таблицы, кубики.20 мин14.01.«Кто быстрее». Обучение чтению слов, умению , составлять слова из кубиков.в паре.Таблицы, кубики.20 мин19.01.«Какое слово задумано»Обучение чтению слов, составлять слова из готового набора кубиков.Таблицы, кубики.20 мин21.01.2Что у меня в коробочке?»Обучение чтению слов, умению составлять слова из готового набора кубиков.Таблицы, кубики.20 мин26.01.«Измени слово»Обучение чтению слов, умению составлять новые слова путём перестановки кубиков.Таблицы, кубики.20 мин28.01.«Измени слово»Обучение чтению слов, умению составлять слова из кубиков путём замены одного из кубиков.Таблицы, кубики.20 мин2.02.2021г.«Измени слово»Обучение чтению слов, умению составлять новые слова с добавлением нового кубика. .Таблицы, кубики.20 мин4.02.«Измени слово»Обучение чтению слов, умению , составлять новые слова из кубиков, добавляя новый кубик. Таблицы, кубики.20 мин9.02.«Измени слово»Обучение чтению слов ,умению составлять новые слова из кубиков, убирая один из кубиков.Таблицы, кубики.20 мин11.02.«Собери слово».Обучение чтению слов, умению составлять слова из кубиков, такие же как на складовых картинках.Таблицы, кубики.20 мин16.02. «Складовые картинки».Обучение чтению слов по складовым картинкам, умению распределить все карточки на группы по складам.Таблицы, кубики.20 мин18.02.«Складовые картинки»Обучение чтению слов, умению классифицировать карточки по группам.Таблицы, кубики.20 мин25.02.«Выставка»Обучение чтению слов, умению подобрать слова к картинкам.Таблицы, кубики.20 мин2.03.2021г.«Угадай где чьё имя?»Обучение чтению слов.Таблицы, кубики.20 мин4.03.«Пишем указкой по таблице»Формирование умения самостоятельно писать слова по таблице.Таблицы, кубики.20 мин9.03.Слова с заданным кубиком.Формирование умения самостоятельно составлять слова по таблице.Таблицы, кубики.20 мин11.03.Игрушки.Формирование умения самостоятельно составлять слова по таблице.Таблицы, кубики.20 мин16.03.Игра «Кто быстрее составит слово».Формирование умения самостоятельно составлять слова из кубиков.Таблицы, кубики.20 мин18.03.«Отметь слово»Формирование умения самостоятельно читать слова, умения находить слово на доске. среди других слов.Таблицы, кубики.20 мин23.03.«Кто знает что здесь написано?»Формирование умения читать слова, запоминать,.где .какое слово находитсяТаблицы, кубики.20 мин25.03.Загадки.Закрепление умения самостоятельно составлять слова из кубиков и по таблице.Таблицы, кубики.20 мин1.04.«Кто как голос подаёт ?»Формирование умения самостоятельно составлять слова из кубиков и по таблице.Таблицы, кубики.20 мин6.04.«Кто больше слов наберёт»Формирование умения самостоятельно Читать слова на складовых карточках.Таблицы, кубики.20 мин8.04.«Один- много»Формирование умения самостоятельно составлять слова по таблице и проговаривание слов в единственном и множественном числе.Таблицы, кубики.20 мин13.04.«Один- много»Формирование умения самостоятельно составлять слова по таблице в названиях детёнышейТаблица, кубики.20 мин15.04.»Кто быстрее»Формирование умения самостоятельно читать слова по складовым картинкам и подбирать анологичные.Таблица, кубики.20 мин20.04.«Читай_хватай»Формирование умения самостоятельно читать слова.Кубики.20 мин22.04.«Слова рифмы»Формирование умения составлять слова рифмы из кубиков и таблице.Кубики.20 мин27.04.«Кого не стало»Формирование умения читать слова в родительном падеже.Кубики.20 мин4.05.«Диктант на произношение жи,ши».Формирование умения читать слова по таблице и составлять из кубиков с жи. ши.Кубики.20 мин6.05.Диктант на правописание ча. ща. Формирование умения читать слова по таблице и составленные из кубиков с ча,ща.Кубики.20 мин11.05.Игра «Толковый словарь».Формирование умения читать слова и объяснять их значение.Складовые картинки.20 мин13.05.Игра «Лото»Формирование умения читать слова и раскладывать карточки на группы.Складовые картинки.20 мин18..05.«Назови одним словом»Формирование умения читать слова из кубиков и по таблице и классифицировать по признакам. .Кубики 20 мин20.05.«Что каким бывает»Формирование умения подбирать признаки к предмету и читать слова по таблице и на кубиках.Складовые картинки.20 мин25.05«Какой, какая. какие»Формирование умения подбирать признаки к предмету и читать их по таблице.Складовые картинки.20 мин27.05.«Назови стихи»Формирование умения узнавать стихи по четверостишию и определить название и автора стихотворения..Таблица..20 мин1.07.«Составь редложение»Формирование умения составлять предложение из заданных слов и чтение его по таблице.Таблицы, кубики.20 мин6.07.«Докончи предложение»Формирование умения дополнять предложение и составление его по таблице. Таблицы, кубики.20 мин13.07.«Подбери определение»Формирование умения подбирать определения к заданным словам.Таблицы, кубики.20 мин15.07.«Путешествие по рассказам Н. Носова»Писать и прочитывать названия рассказов из кубиков и по таблице.Таблицы, кубики.20 мин20.07.«Составляем предложение»Составление предложений по игрушке по таблице и из кубиков.Таблицы, кубики.20 мин22.07.«Юный повар»Формирование навыков чтения. Учить составлять предложения по таблице и из кубиков.Таблицы, кубики.20 мин27.07.« Потерялось слово»Формирование навыков чтения. Умения подбирать недостающее слово по смыслу в заданном предложение.Таблицы, кубики.20 мин3.08.«Измени предложение»Формирование навыков чтения. Учить составлять новые предложения путем добавления других слов.Таблицы, кубики.20 мин5.08.«Времена года»Формирование навыков чтения. Учить подписывать картинку из кубтков и по таблице.Таблицы, кубики.20 мин10.08.«Живые слова»Формирование навыков чтения.Таблицы, кубики.20 мин12.08.«Допиши предложение»Формирование навыков чтения.Таблицы, кубики.20 мин17.08.«Подпиши картинку»Формирование навыков чтения, умения подбирать текст по смыслу.Таблицы, кубики.20 мин19.08.«Любимая книга»Формирование навыков чтения.Таблицы, кубики.20 мин24.08.«Загадки»Формирование навыков чтения.Таблицы, кубики.20 мин26.08.«Прятки с игрушкой»Формирование навыков чтения, умения понимать прочитанное по смыслу. Таблицы, кубики.20 мин Планируемые результатРебёнок овладевает навыками чтения по складам, Способен прочитать слова по таблице, составить из кубиков. Классифицировать кубики со складами по величине, громкости и глухости.Критерии уровня развития способностей по социально-педагогической направленности «Букварёнок» (5-6 лет).Критерия №1:Чтение складов. Оценка: В- ребенок правильно читает склады, самостоятельно находит их по таблице и на кубиках.С- ребенок затрудняется в нахождении складов по таблице и на кубиках проявляет неуверенность при чтение складов.Н- ребенок не читает склады без помощи взрослого. Критерия №2.Выявление уровня развития способности детей читать слова по складам. В- Ребенок самостоятельно читает слова по складам, умеет составить слова по таблице и из кубиков. С- Ребёнок проявляет неуверенность при чтение слов и составлении их по таблице и из кубиков.. Н – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения. Формы предъявления и демонстрации результатов-Открытые занятия-Выставки работ-Фото отчеты Оценочные материалыДанная программа не предусматривает диагностических мероприятий, а планируемые результаты могут быть отслежены в формах аттестации - мониторинг на начало года (сентябрь месяц) и конец года (апрель месяц).Список литературыДля детейКнижки с картинками А.Л.Барто, К.Чуковскмй, В. Сутеев. Сборники русских народных сказок . Наборы складовых картинок. Для взрослых«Учебник для воспитателей, родителей, учителей» Н.А.ЗайцевНормативно – правовая базаФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц. СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 «Требования к и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003, для использования в практической работе».Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы))».

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X