Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Багаева Анастасия Игоревна

Экологический проект в средней группе на тему «Вода-источник жизни на Земле».

скачать документ

Вернуться назад

Экологический проект в средней группе на тему «Вода-источник жизни на Земле».Багаева Анастасия Игоревна МАДОУ ЦРР д/с № 83Калининградская область., г. КалининградВоспитатель.Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: «Вода –источник жизни на Земле»2. Авторы проекта: воспитатели3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный (три недели), исследовательский, информационный, творческий.5. Актуальность темы: Одной из весомых задач передового дошкольного образования считается становление личности ребенка, его познавательных и креативных возможностей, которые формируют базу интенсивного знания, находящегося вокруг мира. . Дети с рождения любознателен, исследовательское поведение, проявляется в стремлении экспериментировать, самостоятельно находить свежие сведения о мире.Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.6. Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды, формировать экологическую культуру.7. Задачи проекта:Формировать у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание того, что вода – источник жизни на Земле.Формировать представления о воде и ее свойствах через опытно-исследовательскую деятельностьРасширить знания детей о воде и её свойствах;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию.Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам. Планируемые результаты:Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.План реализации проекта.Этапы проекта:1Подготовительный этап:Определение направленности проекта, целей и задач;Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;2. Основной этап:срокиВид деятельностизадачиРабота с семьями воспитанников1 этап подготовительный28.01.22Поиск материала, сбор информации для реализации проекта31.01.22Подбор дидактического материала01.02.22Подбор худ. литературы по теме проектаОформление уголка для родителей.Консультация для родителей на тему «Поговорим о воде».2 этап основной04.01.22Беседа «Вода вокруг нас»Опыт «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха».Познакомить ребенка с понятием «вода» и дать ему общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле. Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.08.02.22Беседа «Без воды нет жизни».Опыт «Без воды нет жизни».Формировать у детей представления о том, что животные и растения не могут жить без воды, донести до детей всю важность воды для человечества и всего живого.Срезать ветки деревьев. Поставить в группе на солнце (в одном стакане вода есть, другой без воды)Подборка проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”;09.02.22Опыт «Что растворяется в воде».Разгадывание загадок на тему «Вода»прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;Продолжать знакомить детей со свойствами воды и качеством воды; Развивать наблюдательность, усидчивостьУпражнять детей отгадывать загадки, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе, умения экономично использовать воду.10.02.22Социально- коммуникативное просмотр мультфильма «Береги воду»Чтение «Берегите воду» С. ОлеговаОбучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе.Воспитывать бережное отношение к природе.11.02.22Художественно- эстетическое Аппликация: «Кораблик плывёт по реке»Сюжетно- ролевая игра: «Моряки»Развивать умение у детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей, развивать диалогическую форму речи.14.02.22Презентация на Тему: «Для чего нужна вода?»Художественно- эстетическое Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме»Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде.Развивать умение у детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно предавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.Памятка «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).15.02.22Чтение художественной литературы: «Капелька» Г. Люшнин,Подвижная игра: «Ручеёк»Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение.Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей16.02.22Презентация «Путешествие капельки»Продуктивная деятельность. Лепка (рисование пластилином, размазывания) «Капли воды»Познакомить детей с круговоротом воды в природе, расширить представление детей о значении воды для человека.Развивать творческое воображение.17.02.22Рассматривание картинок «Где живет вода», чтение стихотворения Н. Рыжовой о воде.Дидактическая игра «Моем наши ручки»Расширять знания детей о воде, видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки), формировать у детей познавательный интерес к природе.Цель: способствовать формированию осознанного отношения у детей к мытью рук , беречь воду.Стенгазета для родителей«Берегите воду».18.02.22Чтение художественной литературыКоролева - вода (экологическая сказка) Н.А.РыжоваВоспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением, так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Дать понятие детям, через чтение произведения, о важности значения воды для жизни живых существ.19.02.22Развлечение «День мыльных пузырей»Опыт «Делаем мыльные пузыри»(делаем мыльные пузыри)Закрепить знания и представления о свойствах воды, со свойствами жидкого мыла. создать радостное настроение, ощущение праздника.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X