Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Шагиева Светлана Геннадьевна

урок русского языка

скачать документ

Вернуться назад

Разработка урока русского языка в 4 классе учителя начальных классов,МОБУ Караидельская СОШ№2 Шагиева С.Г. по теме:«Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах».УМК «Школа «России»Тип урока: изучение нового материалаФормы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.Педагогические задачи: создать условия для усвоения алгоритма проверки при написания падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; способствовать развитию умений согласовывать по смыслу имена прилагательные с именами существительными, вставлять пропущенные окончания, указывать падеж имен прилагательных; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на урокеПланируемые предметные результаты: познакомятся с алгоритмом проверки падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; научатся применять их на практике; согласовывать по смыслу имена прилагательные с именами существительными, вставлять пропущенные окончания, указывать падеж имен прилагательных; Метапредметные УУД: познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно грамматический рассказ о прилагательном; регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнениюЛичностные результаты: осознавать и принимать базовые ценности: «дружба», «понимание»; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на урокеОборудование: памятки, учебник Т.Г. Рамзаева, дворец, карточки, карта самоанализа ноутбук, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки Ход урокаОрг. момент и создание мотивации учения.-Сегодня я у вас буду вести урок русского языка. Меня зовут Светлана Геннадьевна. У нас на уроке гости. Повернитесь к ним лицом, посмотрите, какие они доброжелательные Постарайтесь порадовать наших гостей, себя и меня активной работой. Садитесь. Улыбнитесь друг другу, пусть хорошее настроение поможет вам! Сегодня нам предстоит много работать. Перед вами лежит карта самоанализа, посмотрите, после каждого этапа работы сами себя оцените.II. Актуализация знаний. - Сегодня на уроке мы побудем в гостях у Мороза. Посмотрите, какой Мороз вам больше нравится? - Опишите, какое утро сегодня-За ночь смастерил нам грамматический дворец. Когда описывали утро, Мороза какую часть речи использовали? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?- О прилагательных.- О прилагательных какого рода?- М.р и ср.р. (утро, дворец)Чтобы попасть в грам. Дворец надо очистить дорожку от снега. Вспомнить всё, что вы знаете о прил-х. Пока играет музыка вы ходите по кабинету в любом направлении, как остановится, встаёте парами и рассказываете друг другу о прилагательном. Начинают рассказывать те, кто выше. (Сингапурский метод, фрагмент).Составляется кластер. Прикрепляются снежинки во дворце. Прилагательное – сущ. часть речирод число склонениеКакая? Какой? Какое? Ед.ч мн.ч И.п Р.п. м.р ср.р м.р. ср.р. ж.р м.р ср.р какой? какое? какого? - ой -ое -ого -ый -ее -его -ий серебряный дворец морозное утро ? зимний дворец утреннее солнце III. Постановка цели и задачи урока.-Составьте словосочетания со словом дворец. В каком падеже использовали прилагательные?На доске допишите окончания прилагательных. Поставьте в родительном падеже.Не можем.-Почему? -Как вы думаете какая тема урока?– Определите цели урока, чему мы должны научиться?– Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.Оцените себя, если смогли назвать все признаки, ставите -3, не назвали 2-3 признака -2, половину или меньше половины -1 , ничего – 0Работа над словарными словами (Приложение 2)Устали, разыгрался аппетит, чем же угощает мороз? Напишите фрукты и сразу же проверяете по карточке.Слова, которые относятся к еде; Оценивание АППЕТИТ, -а, м. 1. Желание есть. Отсутствие аппетита. Перебить а. А. приходит во время еды (посл.).  «Стоит только начать. Возникнет желание продолжить». Приятн… аппетита! (пожелание тому, кто ест. IV. Объяснение нового материала. Частично-поисковая деятельность по поиску нового знания -Определите падеж. Как определить? Какое окончание напишете?  Но у этого падежа есть секрет, поэтому будьте внимательны. Вместе легче разобраться, поработаем в группах. Вспомните правила работы в группах. Составим модель, как правильно написать окончание у прилагательных мужского и среднего рода в Родительном падеже.Работа в группах (Дети садятся по группам. Группа получает задание на карточках.  Дети выбирают правильный ответ, составляют модель, затем один из группы представляет ответ классу.На доске появляются слайды, а все остальные дети слушают ответ и исправляют отвечающего.)Разделимся на 4 группы по 6 человек (Приложение 1).1группаРазобрать как часть речиПриятн…  (аппетита) – 1. ч.р.- ., вопрос (какого?, какому? каким? о каком?) выберите подходящий вопрос; Исходя из вопроса выберите правильное окончание: - ого, -его, -ому, -ему, -ом, -ем2. н.ф. - …,  3… р., ... ч.,  Р.. п.,4. … чл. 2.)Сделайте вывод: как определить имена прилагательные мужского рода в родительном падеже ед. числа? Какое падежное окончание имеет прилагательное в данной форме?3.Дописатьморозн…. дня (р.п) серебрян…. дворца(р.п)4. Вывод: Какой согласный звук произносится в окончании имени прилагательного в форме родительного падежа? А какой буквой обозначается?Составьте модель, используя образец2группа1.Разобрать как часть речиДобр… (утра) – 1. ч.р.- …, (какого?, какому? каким? о каком?) выберите подходящий вопрос; Исходя из вопроса выберите правильное окончание: - ого, -его, -ому, -ему, -ом, -ем2. н.ф. - …, 3… р., ... ч., .. п.,4. … чл. 2.)Сделайте вывод: как определить имена прилагательные мужского рода в родительном падеже ед. числа? Какое падежное окончание имеет прилагательное в данной форме?3.Дописатьморозн…. утра (р.п) золот… солнца(р.п.)4. Вывод: Какой согласный звук произносится в окончании имени прилагательного в форме родительного падежа? А какой буквой обозначается?Составьте модель, используя образец3группа1.Разобрать как часть речизимнего (дня) – 1. ч.р.- … , вопрос, (какого?, какому? каким? о каком?) выберите подходящий вопрос; Исходя из вопроса выберите правильное окончание: - ого, -его, -ому, -ему, -ом, -ем2. н.ф. - …, 3… р., ... ч., .. п.,4. … чл. 2.)Сделайте вывод: как определить имена прилагательные мужского рода в родительном падеже ед. числа? Какое падежное окончание имеет прилагательное в данной форме?3.ДописатьГоряч…. чая (р.п) зимн … дворца(р.п.)Составьте модель, используя образец4. Вывод: Какой согласный звук произносится в окончании имени прилагательного в форме родительного падежа? А какой буквой обозначается?4группа1.Разобрать как часть речизимнего (солнца ) – 1. ч.р.- … , вопрос, (какого?, какому? каким? о каком?) выберите подходящий вопрос; Исходя из вопроса выберите правильное окончание: - ого, -его, -ому, -ему, -ом, -ем2. н.ф. - …, 3… р., ... ч., .. п.,4. … чл. 2.)Сделайте вывод: как определить имена прилагательные мужского рода в родительном падеже ед. числа? Какое падежное окончание имеет прилагательное в данной форме?3.ДописатьУтренн…. солнца(р.п) 4. Вывод: Какой согласный звук произносится в окончании имени прилагательного в форме родительного падежа? А какой буквой обозначается?Составьте модель, используя образец5 группаВыделить окончания к прилагательныхПриятного аппетита, морозного утра, зимнего дворца, утреннего солнца.Вывод:. В устной речи окончание - ева, в письменной – его.Это и есть секрет Родительного падежа, произносим вопрос какова?, а на конце — буква Оа пишем окончания –ого-его.Эти орфограммы — непроверяемые, подчёркивать можно не каждую отдельно, а всё окончание (-ого/-его).)Основа – это часть слова  без окончания.Если после согласного на который оканчивается основа имени прилагательного стоят гласные ы, о , то на конце основы  твердыйсогласный звук; если гласные е, и , то на конце  основы имени  прилагательного  мягкий согласный звук).V. Первичное закрепление знанийКолючий снег сыплет с низк… и мглист… неба. От лют… холода попрятались звери и птицы. ( списать, вставляя окончания) проверьте себя по модели.VI. Дальнейшая работа по закреплению и обобщениюУпр. 37 с.20По уровню1 уровень: спишите 3 словосочетания, раскрывая скобки, укажите падеж прилагательных2 уровень: спишите 3 словосочетания, раскрывая скобки, укажите падеж прилагательных3уровень: спишите 3 словосочетания, раскрывая скобки, укажите падеж прилагательных, подчеркните главные члены6.Укажите строку, в которой все прилагательные пишутся с окончанием –огоА) Зимн… леса, около высок… дерева, из низк… дома, у весёл… клоуна.Б) Радостн… дня, из тёпл… моря, для мохнат… шмеля, без сочн… яблока.В)Посреди дремуч… леса, без медн…кольца, до поздн… вечера, к скор… поезду (доп.)7. Пожелания Дорогие ребята!Желаю вам крепк… здоровья, мирн… неба над головой и счастлив… детства.С пожеланиями Мороз.VI. Итог урока. Рефлексия– Что нового узнали на уроке?– Назовите падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Посчитайте баллыОт 10-12 б. – «5»От 6- 9 б. – «4»От 2 – 5б. – «3»Морозко доволен вашей работой, на память оставил снежинки. Если урок понравился, вам всё понятно берите белые снежинки;не всегда всё получалось, не всё понятно – с жёлтой серединой;не интересно – с голубой серединкойДомашнее творческое задание - Упр. 35 с. 19 Приложение 1 1группаа)Выберите один подходящий вопрос и окончание к прилагательному в словосочетании, запишите:серебрян ___ (_______?) дворца (р.п) какого?, - ого, -егокакому? - ому, -емукаким? - имо каком? - ом, -ем б) Разобрать выделенное прилагательное по составу в этом же словосочетании. 2.Сделайте вывод: как определить имена прилагательные мужского рода в родительном падеже ед. числа? Какое падежное окончание имеет прилагательное в данной форме? Какой согласный звук произносится в окончании имени прилагательного в форме родительного падежа? Какой буквой обозначается? 2группа1.а)Выберите один подходящий вопрос и окончание к прилагательному в словосочетании, запишите:морозн ___ (_______?) утра (р.п) какого?, - ого, -егокакому? - ому, -емукаким? - имо каком? - ом, -ем б) Разобрать выделенное прилагательное по составу в этом же словосочетании.2.Сделайте вывод: какое падежное окончание имеет прилагательное в данной форме? Какой согласный звук произносится в окончании имени прилагательного в форме родительного падежа? Какой буквой обозначается? 3группа1.а)Выберите один подходящий вопрос и окончание к прилагательному в словосочетании, запишите:зимн ___ (_______?) дня (р.п) какого?, - ого, -егокакому? - ому, -емукаким? - имо каком? - ом, -ем б) Разобрать выделенное прилагательное по составу в этом же словосочетании.2.Сделайте вывод: какое падежное окончание имеет прилагательное в данной форме? Какой согласный звук произносится в окончании имени прилагательного в форме родительного падежа? Какой буквой обозначается? 4группа1.а)Выберите один подходящий вопрос и окончание к прилагательному в словосочетании, запишите:утренн ___ (_______?) солнца (р.п) какого?, - ого, -егокакому? - ому, -емукаким? - имо каком? - ом, -ем б) Разобрать выделенное прилагательное по составу в этом же словосочетании.2.Сделайте вывод: какое падежное окончание имеет прилагательное в данной форме? Какой согласный звук произносится в окончании имени прилагательного в форме родительного падежа? Какой буквой обозначается?1 группаОбразец: м.р. ( какой?) -И.п. -ой; -ый; -ий;Докончить модель для родительного падежа, используя образец: м.р.( ________?)Р.п. -____ ; -_____;2группаОбразец: ср.р. (какое?) И.п. -ое; - ее;Докончить модель для родительного падежа, используя образец: ср.р.( ________?)Р.п. -____ ; -_____;3 группаОбразец: м.р. ( какой?) -И.п. -ой; -ый; -ий;Докончить модель для родительного падежа, используя образец: м.р.( ________?)Р.п. -____ ; -_____;4группаОбразец: ср.р. (какое?) И.п. -ое; - ее;Докончить модель для родительного падежа, используя образец: ср.р.( ________?)Р.п. -____ ; -_____;Приложение 2ябл_кояблоко_рехорехяг_даягодар_бинарябинам_линамалинап_м_дорпомидор _гурецогурецм_л_комолокосах_рсахарп_рогпирог____титаппетит

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X