Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Пашкова Елена Владимировна

Проект " История ёлочной игрушки"

скачать документ

Вернуться назад

«История ёлочных игрушек» Пашкова Елена Владимировна МБОУ Школа№12, воспитатель lenapashkova1965@mail.ruНовый год – это самый любимый, веселый праздник не только детей, но и родителей. Он включает в себя: украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу. В своей группе, мы тоже решили создать праздничную атмосферу в преддверии праздника, стали наряжать ёлку и оказалось, что многие ёлочные шары одинаковые. У детей возникло много вопросов: «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?». Разобраться в этом, мы решили в ходе реализации проекта «История ёлочных игрушек». Дети выдвинули следующие гипотезы: ёлочные игрушки во все времена были шарами, если узнать историю новогодней игрушки, будет понятно из чего ее изготавливают.Цель проекта: Расширение и систематизация знаний детей о истории возникновения елочной игрушки и технологии ее изготовления.Задачи: Воспитательные:Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года. Развивающие:Развивать коммуникативные навыки детей.Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Образовательные:Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только елочное украшение, но и часть истории нашей страны.Участники проекта: дети (5-7 лет), воспитатели, родители, социальные партнеры, ученики 1 «А» класса.Ожидаемые результаты по проекту:для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал (пластилин, бумага, воздушные шары, пластмассовые крышки, природный материал, гипс, шаблоны из дерева, снег, вода); получить эмоциональный отклик от своей работы; научиться проводить экскурсию.Для педагога: повышение педагогического мастерства по теме: «Музейная педагогика»; сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер; оформление проекта; подготовка экскурсоводов по музею.Для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности МБОУ Школы№12 г.о.Самары.Форма проведения итогового мероприятия проекта: экскурсия по музею «Новогодняя игрушка» (От прошлого до настоящего).Продукты проекта:для детей: поделки елочных шаров своими руками.Для воспитателя: организация выставки детских работ, создание музея.Для родителей: активное участие родителей в подготовке к конкурсу «Ёлочные шары».Этапы реализации проекта:Подготовительный этап:Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, составление плана проекта, проведение бесед по темам: «История возникновения елочной игрушки», «Музеи елочных игрушек в России», «Технология изготовления игрушки», проведение презентации «Музеи елочных игрушек в России», консультация для родителей «История новогодней игрушки», обсуждение итогового мероприятия со специалистами дошкольных групп.Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.Действия социальных партнеров: библиотека №12-презентация «История елочной игрушки, как часть культуры в истории страны», выставка книг.Деятельный этап:Действия педагогов: проведение занятий с детьми по всем образовательным областям.Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек, проведение мастер-класса Астаховой Алиной (разукрашивание воздушных шаров), проведение экскурсий по музею-Потапова Полина, Севостьянова Полина, Астахова Алина; презентация рассказа: «Приключение новогоднего шарика» (собственного сочинения) Полиной Севостьяновой; презентация поделки Селивановой Миланой -изготовление новогоднего шарика для ёлки. Действия родителей: совместная работа по подготовке экскурсоводов, проведение мастер-класса, совместно с ребенком, изготовление поделок, совместно с детьми, участие в конкурсах «Ёлочные шары».Итоговый этап:Действия педагогов: Оформление музея и проведение экскурсии, организация выставки детских работ. Награждение активных участников проекта. Экскурсии для детей других групп по музею. Обобщение и распространение опыта по созданию музея, (в рамках преемственности со школой) Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации и проведения проекта на родительском собрании.Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.Действия родителей: Участие в работе музея.В ходе беседы с воспитанниками по теме: «История новогодней игрушки» были выявлены- как знания детей по данной теме, так и незнания. По этой информации была составлена данная таблица.Знают: что елочные игрушки бывают из различных материалов; ёлочные игрушки предназначены для украшения новогодней ёлки, ёлочные игрушки создают праздничную атмосферу в доме.Не знают: первые елочные игрушки были съедобные; первые стеклянные игрушки были изготовлены в Германии; в России традицию наряжать новогоднюю ель стали при Петре1;новогодние игрушки менялись с историей страны; новогодние игрушки делались из ваты, на прищепках; существуют музеи елочных игрушекДля получения нужной информации, дети предлагают различные варианты (посмотреть мультфильмы, прочитать старинные книги, посмотреть иллюстрации, посмотреть в интернете, посетить музеи, придумать самим, спросить у родителей, у бабушек и дедушек).Для родителей и детей мною была сделана подборка художественной литературы и мультипликационных фильмов. А, также консультации по темам: «История ёлочных игрушек», «Музеи елочных игрушек в России». Была проведена совместная работа по подготовке экскурсоводов для работы музея.В рамках проведения НОД, дети занимались изготовлением новогодних шаров из природного материала (дробленый горох), расписывали гипсовые барельефы (дети помогали разводить гипсовый раствор, заливать в формочки и после высыхания, разукрашивать гуашью). Рисовали ёлочные шары цветными карандашами. Создавали шары методом пластилинографии, аппликации. Дедушка одной воспитанницы напилил из фанеры заготовки, после чего было принято решение, сделать из них ёлочные новогодние шары. Так получились новогодние подарки, сделанные своими руками, по собственным чертежам. Проводилась роспись витражей: на пластмассовые крышечки, шприцом, наполненным гуашью с клеем, наносился рисунок. После высыхания, разукрашивается цветной гуашью. Несколько воспитанников принесли на прогулку снеголепы, было сделано много снежных шариков. Они получились такие ровные, похожими на ёлочные шары и дети предложили их разукрасить. Получилась такая красивая коллекция, этими шарами мы украсили горку, находящуюся на площадке. Если получились из снега, то почему бы не попробовать сделать ледяные шары. Чтобы шары получились новогодними, добавили ёлочной мишуры, залили водой и через два дня получили необычные, но очень красивые ледяные украшения. В ходе свободной деятельности воспитанники создавали ёлочные украшения с помощью различных материалов: манной крупы, счётных палочек, геометрических фигур. Дети так увлеклись нашим проектом, что и дома продолжали фантазировать и совместно с родителями изготавливать необычные ёлочные украшения. Милана вместе с мамой придумали сделать ёлочный шар, используя фотографию. Такой шар перепутать ни с каким другим невозможно. Полина придумала сказку: «История новогоднего шарика», вместе с бабушкой написали и оформили в виде открытки и оставили на память для нашего музея. Семья Астаховых провела мастер-класс по росписи воздушных шариков, дети сначала не поверили, что такое может быть, а потом так увлеклись этим процессом, что результат превзошёл все ожидания.В нашем городе, к сожалению, нет музея ёлочных игрушек поэтому детям при помощи средств ИКТ, были проведены виртуальные экскурсии. Мы посетили музеи ёлочных игрушек в таких городах, как: Нижний Новгород, Великий Устюг, Сокольники, Клин, Павлов-Посад. В рамках социального партнерства воспитанники посетили библиотеку №12, где им была показана презентация «История елочной игрушки, как часть культуры в истории страны» и организована выставка книг. Во время утренней беседы с детьми, я выяснила-не все дети знают, как украшена главная новогодняя ёлка. Мы приняли совместное решение: сходить и посмотреть. Ёлка оказалась очень высокой и нарядной, основным украшением которой являются красивые шары. Ещё дети обратили внимание на необычные шары. При близком рассмотрении оказалось, что это светодиодные шары, особенно эффектно смотрящиеся в вечернее время. Когда была собрана информация со всех источников, было принято решение- создать свой музей. После проведения беседы с воспитанниками на тему: «История новогодней игрушки», дети узнали, чем наряжали ёлку в прошлом. Каждое украшение символизировало нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо — непрерывную жизнь, орехи — загадочность божественного провидения, вафли — святое благословление. При помощи родителей, была создана экспозиция музея, в которую входили: коллекция новогодних открыток; подборка книг о истории новогодних игрушек в военное и послевоенное время; старинные стеклянные игрушки, хранящиеся не одно поколение в семье; игрушки из ваты; игрушки на прищепках; а также современные игрушки, сделанные из различных материалов, представлены работы детей, выпускников прошлых лет, а также все поделки детей, которые были изготовлены в рамках проекта. Когда были собраны все экспонаты и подготовлены экскурсоводы, была проведена виртуальная экскурсия по музею. Наши экскурсоводы провели экскурсию как для своих одногрупников и их родителей, а также для воспитанников младших, старших групп. В рамках преемственности со школой№12, проведена экскурсия для первого класса, после посещения музея первоклассники сделали поделки ёлочных шаров, своими руками. Посещение музея родителями на некоторое время помогло им вернуться в своё детство и вспомнить какими игрушками они сами наряжали новогоднюю ёлку. К Новому году был объявлен конкурс поделок «Ёлочные шары», родители и дети приняли самое активное участие и все работы были выставлены в музей. В ходе проекта было доказано, что первая гипотеза не нашла своего подтверждения: ёлочная игрушка не была во все времена в форме шара, менялась по ходу истории нашей страны; а вторая гипотеза подтвердилась: менялись материалы и способы её изготовления. Ёлочная игрушка может стать не только историей страны, но и историей каждой семьи и передаваться от поколения к поколению. Все участники проекта узнали много нового и интересного о ёлочных игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями. После окончания проекта, у детей возник интерес, и они захотели выяснить, как в различных странах принято наряжать новогоднюю ёлку. И мы решили, что эта тема будет нашим следующим проектом. Список литературы:Я.Н. Нерсесов. «Я познаю мир». Детская энциклопедия: игрушки. Изд. «АСТ», М.,1998г.-496с.Архив «Мурзилки» (история журнала) 1924-1954 Список интернет-ресурсов:https://ustyug-museum.ru/mus-newyeartoyshttp://fb.ru/article/224227/muzey-elochnyih-igrushek-v-sokolnikah-obzor-opisanie-harakteristiki-i-otzyivyiwww.liveinternet.ru/users/teanika/post345692146www.elochnaya-igrushka.ruimages.yandex.ru› картинки новогодних игрушекhttp://igrushka.kz/vip62/eiistmod.phpwww.artlebedev.ru/everything/sharikus

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X