Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Лунина Галина Витальевна

Методические рекомендации по ЗОЖ у воспитанников в условиях детского дома

скачать документ

Вернуться назад

«Забота о красоте и здоровье – это важнейший труд воспитателя от здоровья и жизнедеятельностидетей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, красота внешняя и внутренняя» В.А. СухомлинскийПроблема ЗОЖ является одной из актуальнейших в системе воспитания и обучения детей. Очень сложно добиться того, чтобы разговор о здоровье стал для ребенка личностно значимым. Современные дети относятся к советам взрослого со скептицизмом. Основной возраст знакомства с вредными для организма веществами – 10-17 лет. Есть случаи и с 8-10 лет, ведь,чем раньше произошло приобщение, тем быстрее формируется зависимость, например, никотиновая, тем тяжелее лечение последствий. Поэтому профилактическую работу необходимо проводить до наступления критического возраста, т.е. не позднее чем в младшем школьном возрасте. Наиболее распространенными причинами потребления вредных веществ являются: зависимость подростковой компании, любопытство, стремление получить положительные эмоции, казаться взрослым.Профилактическая работа будет эффективной, если применять как традиционные, так и современные подходы.Я предлагаю Вам материал по профилактике формирования здорового образа жизни у воспитанников проживающих в детском доме «Программа «Азбука здоровья и красоты». Данная программа направлена на решение задач по формированию позитивного отношения к собственному здоровью, готовности соблюдать законы ЗОЖ, помочь в усвоении социально-ценностных поведенческих норм, коммуникативных навыков, обеспечивающих ребенку эффективную социальную адаптацию. Цели данной программы:*Отработать систему выявления уровня здоровья воспитанников и целенаправленного отслеживания в течении всего проживания в Детском доме.*Совместно с медицинской службой создать информационный банк о состоянии здоровья воспитанников.*Организовать систему профилактической работы по формированию здорового образа жизни.*Формировать потребность в здоровом образе жизни через разнообразную досуговую деятельность.*Научить практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье, красоту внешнего вида, стимулировать воспитанников к овладению индивидуальных способов ведения здорового образа жизни.*Воспитывать и развивать общественно значимые знания, умения, навыки и потребности мотивов и норм поведения, создавать условия для осознания воспитанниками здоровья и красоты как жизненных ценностей.Программа предназначена для воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет и рассчитана на 2 года (72 часа)Продолжительность реализации программы: Учебно-тематический план состоит из двух разделов. Каждый включает в себя 36 часов теоретических и практических занятий. Занятия проводятся один раз в неделю, и занимают 45 минут.Оценка эффективности программы.Для отслеживания результатов программы используется:- методика по выявлению способности к саморазвитию и самообразованию- методика М. Рокич «Ценностные ориентации»- анкетирование «Мой имидж»- анкетирование «В плену вредных привычек»- опросник Айзенка для подростков -тестирование «Самооценка стрессоустойчивости личности»- результаты медицинского осмотра. При реализации программы используются следующие методы:-наглядные методы: показ, демонстрация;- метод убеждения: личный пример, убеждение, разъяснение;- метод стимулирования : поощрение, упражнение, практикум;- игровой метод;- моделирование проблемных ситуаций.В результате реализации программы воспитанники должны знать :-значение образа жизни в укреплении здоровья;- правила ухода за телом, лицом и т.д.- правила гигиены; - отрицательные последствия вредных привычек; - способы отказа и противостояния вредным привычкам; - пути избавления от вредных привычек ;- способы укрепления здоровья.Программа состоит из трёх блоков:Если хочешь быть здоровым и красивым.Мои привычки и здоровье.Здоровый стиль жизни.Учебно-тематический планПервый год обученияЕсли хочешь быть здоровым и красивымЦель:- формирование у воспитанников основ здорового образа жизни средствами физической культуры, спорта, имиджа.Задачи:- формировать навык ответственного отношения к своему здоровью, внешнему виду;- закреплять навык соблюдения культурно – гигиенических правил;- учить создавать свой стиль в одежде, внешнем виде;- закреплять умение выстраивать режим дня;- воспитывать взаимоотношения и чуткость в коллективе.ТемаВсегоТеорияПрактика11.1Вводное занятие Красота и здоровье11112В гостях у богини Имиспо11562.1Мое здоровье – в моих руках (контроль начальных ЗУН о здоровом образе жизни) диагност. работа 10,50,52.2Красота внешняя и внутренняя. (контроль начальных ЗУН о имидже. диагност. работа 10,50,52.3Семь условий здоровья и красоты (анкетирование)10,50,52.4Состязание богини Имиспо.10,50,52.5Ключи к здоровью и красоте. Вводное в тему.12.6Здоровье в порядке – спасибо зарядке.10,50,52.7Чтобы быть здоровым112.8Режим дня для подростка112.9Чей режим дня лучше?10,50,52.10Выбор моего стиля жизни. Экскурсия в страну «Спортландия».112.11Я сделаю свой выбор (контрольное занятие).10,50,53.Красота внешняя.52,52,53.1Психофизическая зарядка подростка10,50,53.2Правильный уход за кожей тела10,50,53.3Интимная гигиена подростка10,50,53.4Все свое113.5Как ухаживать за кожей тела? (контрольное занятие)114.Косметика105,54,54.1Косметика для юношей10,50,54.2Уход за лицом10,50,54.3 Держи лицо в хорошем состоянии114.4Прыщи на лице10,50,54.5Как избавиться от угрей и прыщей?10,50,54.6Как ухаживать за кожей рук?10,50,54.7Как победить запах пота10,50,54.8Волосы в носу и ушах10,50,54.9О важности стоматолога и уходу за зубами10,50,54.10Искусство употребления мужских ароматов (контрольное занятие)10,50,55.Мой стиль84,55,55.1Стиль одежды и твой гардероб10,50,55.2Школьная одежда10,50,55.3Выбор галстука. Что нужно знать?115.4Проблемная часть гардероба – носки.115.5Нижнее белье и носки10,50,55.6Аксессуары10,50,56Итоговое занятие116.1Мое здоровье и мой имидж (контрольное занятие по проверке ЗУН)11Всего 36 часов.Второй год обученияМои привычки и здоровьеЦель:- развитие индивидуального и группового самосознания воспитанников и их противостояния вредным привычкам.Задачи:- формировать навыки отказа от вредных привычек;- обучать умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;- развивать готовность к принятию и отстаиванию принципов ЗОЖ;- закреплять представление о полезных и вредных привычках; - воспитывать толерантное отношение друг к другу, взрослым№ п/пТемаВсегоТеорияПрактика1Вводное занятие. Анкетирование. «Быть здоровым для меня означает», «Привычка свыше нам дана…».10,50,51.1Вредные привычки и здоровье. 111.2Курение и здоровье111.3Вредные привычки10,50,51.4Причины курения10,50,51.5Занятие – практикум. «Я умею говорить нет!».10,50,51.6Табак и история его распространения10,50,51.7Занятие – практикум. «Вещества вызывающие зависимость».10,50,52«Мой образ жизни»62.1Принятие на себя. Ответственность за собственный образ жизни.10,50,52.2Анатомические и физиологические аспекты курения. Анкета «Что вы знаете о вреде курения?»10,50,52.3Курение – угроза здоровью.112.4Кратковременные и длительные последствия курения10,50,52.5Игра – шоу. Вы рискуете своими легкими.10,50,52.6Занятие – практикум. «Портрет курильщика».113Здоровье и выбор образа жизни53.1Принятие решения и влияние среды10,50,53.2Занятие – практикум. «Принятие решений»10,50,53.3Выбор образа жизни10,50,53.4Занятие – практикум. «Как бросить курить?»10,50,53.5Тренинг «ЗОЖ»10,50,54Похититель рассудка44.1С чего начинается пьянство114.2Алкоголь и развивающийся организм10,50,54.3Занятие – практикум. «Смертоносный союз»10,50,54.4«Мы выбираем хорошие привычки» 10,50,55Проблема личности и общества35.1Наркомания проблема общества115.2Употребление и злоупотребление. Конкурс, рисунки.10,50,55.3Умей сказать наркотикам «Нет!». 10,50,56Я и сверстники.106.1Психология влияние группы6.2Занятие – практикум. «Да здравствует чистый воздух».10,50,56.3Письмо сверстнику10,50,56.4Истоки здоровья116.5Тренинг. Мы выбираем «ЗОЖ»10,50,56.6Свойства никотина. Курение и сердечно – сосудистая система. 10,50,56.7Курение и его последствия для организма10,50,56.8 Мотивы курения.116.9Тренинг. «Мы за здоровый образ жизни!»10,50,56.10Занятие – практикум. Несовместимость с трудом и спортом.10,50,5Всего 36 часов.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X