Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Алехина Светлана Владимировна

Развитие самостоятельности и творческой активности в изобразительной деятельности дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Развитие самостоятельности и творческой активности в изобразительной деятельности дошкольников(опыт художественно – творческой деятельности)Воспитателя МБУ детский сад № 138 «Дубравушка» г. ТольяттиАлехиной Светланы ВладимировныРазвитие самостоятельности и творческой активности детей – важнейшая задача дошкольного образования. Только при наличии этих факторов происходит развитие гармоничной личности ребёнка, способной к самостоятельному принятию решений, свободному самовыражению, уверенной в себеРебёнок сознательно отражает окружающий мир в своей работе, преобразовывает его, фантазирует. Поэтому, обогащение содержания художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей – одно из условий воспитания творческой самостоятельности. Активную роль в этом процессе играет связь занятий изобразительной деятельности с изучением окружающей природы, реального предметного мира. В работе с детьми я учу наблюдать и осмысливать объекты наблюдения, давать им эмоциональную оценку.В своей деятельности я часто использую метод проекта. Он позволяет развивать познавательную мотивацию, способствует формированию навыков сотрудничества детей и взрослых. Темы проектов выбираются, основываясь из интересов и потребностей детей, на решении социальных задач.Художественная самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей и проходит, казалось бы, без непосредственного руководства воспитателя. Однако нужно говорить о необходимости педагогического руководства этой деятельностью. Особенности воздействия воспитателя в том, что оно незаметно для ребенка побуждает его к самостоятельной деятельности, создавая благоприятные педагогические условия развития гармоничной личности ребёнка. Педагогические условия самостоятельной творческой активности. 1.Формирование установок «Я могу», «Я сумею». Создание комфортной эмоциональной среды.2. Обогащение художественного опыта детей. Развитие способности к осмысленному освоению формы, линии, цвета, ритма, объёма, пропорций, композиции как особого языка культуры.3. Обучение применению разнообразных приёмов создания изображения. 4. Обучение на занятиях изобразительного творчества самостоятельной поисковой деятельности, способам самостоятельных действий, которые они смогут затем применить в своей практике.5. Создание развивающей предметной среды в детском саду. Наличие в группе доступной и эстетичной зоны для творческой активности детей.6. Развитие творческих способностей через применение различных игр: художественно – дидактических, атрибутов для подвижных, театрализованных и сюжетных игр. 7.Взаимодействие с родителями с целью создания благоприятных условий для творческого развития в домашней среде.Показателем самостоятельности в изобразительной деятельности является умение применить полученные навыки, поиск способов и приёмов создания выразительного образа. Ребёнок действует исходя из своих интересов и возможностей, стремлению к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию.Литература:Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Савенкова Л. Г. «Изобразительное искусство и среда»

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X