Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Лескова Оксана Николаевна

Лепбук- эффективная форма работы с дошкольниками

скачать документ

Вернуться назад

«Лепбук- эффективная форма работы с дошкольниками» .Одной из задач коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является создание оптимальных условий для реабилитации и развития тех качеств и навыков, которые необходимы для социальной адаптации  детей.  В работе с детьми с особыми образовательными потребностями  мы  используем гибкие  формы психолого-педагогической работы. Педагоги стараются создать все условия для развития детей, применяя традиционные и современные методы и приемы психолого-педагогичской коррекции. Обобщая опыт педагогов ДОУ, изучая педагогическую литературу, мы пришли  к выводу, что одним из эффективных средств развития и коррекции речевой и познавательной функции, способность помочь  детям с ограниченными возможностями: увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды. Китайская пословица гласит: «Расскажи -и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать- и я пойму».В работе с детьми с ОВЗ  недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим педагоги  ищут новые подходы, технологии и приёмы, Используем разнообразные формы, методы и приемы проведения видов деятельности. Стараемся чаще проводить занятия в нетрадиционной форме: игра-путешествие, тест-викторина, мини-спектакль, ролевые игры. В основе планирования любого занятия используем наиболее эффективные средства включения детей с особыми образовательными потребностями в процессе творчества в совместной деятельности взрослого и ребенка. Такими средствами являются: коррекционно-развивающие игры и упражнения, создание положительных эмоциональных ситуаций, яркие наглядные пособия, занимательность. Учить играя,- оспаривать эту заповедь не станет никто. Дети с удовольствием выполняют предложенные игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, мы искали новые формы, методы, средства обучения, которые могут с одинаковым успехом заинтересовать и помочь преодолеть трудности речевого и социально –коммуникативного взаимодействия всех участников образовательного процесса – детям имеющим тяжелые речевые нарушения и задержку психического здоровья. Нас заинтересовал метод с модным названием «лепбук». Лепбук- с английского- наколенная книга или самодельная , инрерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, книжками гармошками, которые ребенок может достать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Получается эффективная работа над любой заданной темой лепбука, которая чрезвычайно нравится детям Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:информативенполифункционален: способствует развитию творчества, воображения.пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусствавариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)его структура и содержание доступно детям дошкольного возрастаобеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.Значение ЛЭПБУКА:Для педагога: способствует всестороннему развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровьяспособствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования — способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьмиспособствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.Для ребёнка: способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой темеспособствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой темеспособствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.В группах комбинированной направленности использование лэпбуков как никогда актуально. Поэтому специалисты (воспитатели, учитель — логопед, педагог — психолог и т.д.), работающие с детьми с ОВЗ активно применяют данное пособие в своей работе. Самый первый лепбук был разработан для детей старшей группы с ЗПР на тему «Родной поселок». Этот лепбук сделан в виде пирамиды. Каждая сторона его имеет определенные дидактические задачи: с фото значимых мест поселка, для развития памяти имеются пазлы значимых мест поселка. Ребенок рассматривает фото образец и старается собрать разрезную картинку(пазл), а так же книжка гармошка с изображением природы, животных и птиц родного края. Главная сторона –это карта местности (республики, поселка), символика. Для более глубокого изучения поселка на одной из сторон размещена информация об истории возникновения поселка, его традиций. Для продуктивной и творческой деятельности дошкольникам предложены шаблоны для раскрашивания с изображением природы, символики родного края и поселка. Для того чтобы детям легче можно было запомнить информацию предлагается дидактическая игра «Путешествие по родному поселку», где дошкольники угадывают и называют по изображению (фото) значимые места, улицы поселка. Включенность детей с ОВЗ в эту работу позволяет восполнить недостаточность общения, расширить кругозор, обогатить жизненный опыт, обеспечить своевременное и эффективное развитие речи.Содержание лэпбука может быть разнообразным: отражать тематику праздника, времени года, дедактических игр, по страницам сказок, а также как вспомогательный инструмент для освоения тем развития речи, математики, окружающего мира и тд. Таким образом, новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС, в формировании определённых качеств у дошкольника, таких как:уверенность в собственных силах;любознательность;способность к волевым усилиям;самостоятельность;инициативность. Нетрадиционный прием (использование лэпбука) в коррекции речи познавательном развития, позволяет: — уточнить, активизировать, обогатить словарь, а так же развить психические функции такие, как память, внимание, мышление. Лэпбук — это интересный и полезный инструмент в работе воспитателя с детьми с ОВЗ. Но использовать его нужно правильно.Старший воспитатель- Лескова Оксана Николаевна

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X