Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Демьянова Елена Анатольевна

Активные методы обучения в начальной школе"

скачать документ

Вернуться назад

Активные методы обучения в начальной школе.Метод «Поздоровайся глазами»Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.Здороваться не словами, а молча - глазами. При этом постараться глазами показать, какое у вас сегодня настроение.Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями.Метод «Поздоровайся локтями»Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомствоЧисленность – весь класс.Время – 10 минутПодготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.Проведение:Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками. Метод «Добро в ладошках»Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.«Подари подарок другу».Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.Участники: все учащиеся.Необходимые материалы: фонограмма с записью песни «Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: «Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»Метод «Встреча»Цель: определение настроения каждого и группы в целом.Класс становится в круг. Каждый по очереди делает шаг вперёд и делает какое-нибудь движение или жест, принимают ту или иную позу, выражая отношение к своему имени в данный момент. Остальные пытаются выяснить какие чувства испытывает данный участник игры.АМ выяснение целей, ожиданий и опасенийТакие методы, как «Фруктовый сад», «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы», «Солнышко и тучи», «Песочные часы», «Вместе построим дом» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.«Солнышко и туча»Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.Участники: все обучающиеся.Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников;по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.Метод «Вместе мы построим дом»Цель: Ученики самостоятельно формулируют свои ожидания, узнают ожидания других, наблюдают за учебным процессом.Участники мероприятия описывают свои ожидания на листиках – брёвнышках, которые наклеиваются в форме забора около нарисованного дома, как только ожидание исполняется, брёвнышко перемещается на свободное в макете дома место. Если к концу урока дом построен, то учитель правильно организовал учебный процесс.Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать, например, на перовом уроке в начале учебного года следующий метод:Метод «Фруктовый сад»Цель – Учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.Численность – весь класс.Время – 20 минутПодготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.Проведение:Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения. Метод «Что у меня на сердце»Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое.Я Вам раздам сердечки, с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой – опасения, от данного мастер- класса по теме АМО. (Озвучивание по желанию.)В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.«Список покупок»Участники определяют предпочитаемые цели работы.Учащиеся составляют что-то в виде «списка покупок»,в котором записано всё то, что хотят сделать на уроке и изучить.Метод «Песочные часы»Учитель ставит поочереди нескольким учащимся на стол песочные часы и задаёт вопрос: «Скажи, что ты хочешь научиться делать на данном уроке?»

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X