Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Андрюкова Татьяна Геннадьевна

"Спасение принцессы"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Спасение принцессы».Программное содержание: Систематизировать знания детей о явлениях природы; закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; прививать интерес детей к окружающему миру; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учиться выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, коробка, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, раскраски с принцессой. Ход:На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла. В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данет-ка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да, или нет. Подсказка – это неживой предмет.Игра «Да -нет».Д: Это книга?В.: НетД: Это игрушка?В.: ДаД.: Может кукла?В.: Нет.Варианты ответов детей…Д: Это домик?В.: ДаВоспитатель снимает ткань. В.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.Ответы детей. (Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»)В.: Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?Д.: Да.В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебной коробочке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:Кто пугливей всех зверей?Уши у кого - длинней?В огороде ест морковку,и капустную листву,удирать умеет ловко,Если встретит вдруг лису...Сильно глазками косит,всех боится и дрожит...Д.: ЗаяцВ.: Правильно.Воспитатель из коробки достает мокрую игрушку зайца.В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.Обсуждение с детьми противоречий в погоде.В.: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой? В.: Что хорошего в дожде? (Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…) В.: А что плохого в дожде? Д.: Можно заболетьВ.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда … В.: А солнце какое, хорошее или плохое? В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? (Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…) В.: А что плохого может быть в солнце? Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое. В.: Как мы можем помочь зайцу?Д.: Высушить, согреть одеялом, положить на солнышко.В.: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается, он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним. В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось. В. : А, что у нас еще есть в коробке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по порядку надо отгадать загадки о каждой букве. На одной стоит ноге На крыше дома буква ... ( Т)Целый день енотка РаяВ ручейке белье стирает,Моет, поласкаетИ домой таскает.На плескается в ручье –Превратится в букву… (Е)У картавого Володи Эта буква не выходит,И, конечно, очень странно,Но выходит у Полкана! (Р)Целый день енотка РаяВ ручейке белье стирает,Моет, поласкаетИ домой таскает.На плескается в ручье –Превратится в букву… (Е) Видим мы в Москве метро,А над входом букву ... ( М)В старом дереве дупло Ну совсем как буква ...(О)Половинку от жука Составляет буква .. (К)Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по-порядку. Получается слово –теремок.В.: Вот и еще одно окошко открылось.В.: А следующее задание такое. Игра «Теремок». Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него:- Тук, тук, кто в теремочке живет?- Я, Гитара. А ты кто?- А я - удочка. Пусти меня в теремок?- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.Д.: Хорошее.В.: Ребята, а где может жить улыбка (Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)В.: Посмотрите, еще одно окошко открылось.В.: Что у нас еще осталось в коробочке.А здесь сказка «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:- Не Желтая, а Красная- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:- Да нет же, не папа, а мама.- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.- Не площадь, а лес.- И встретила она медведя.- Не медведя, а волка.И т.д.В.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в коробочке.Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.На доске вывешена модель (на модели любые символы, соответствующие вопросу):1. Название сказки?2. Кто написал?3. Имя главного героя?4. Какой характер?5. Во что любит одеваться?6. « Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме.Физминутка" Цветы"Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы.Высоко они летят,Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)Появилась девочка в чашечке цветка,И была та девочка не больше ноготка.Кто читал такую книжку,Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)У отца был мальчик странный,Необычный, деревянный,Он имел предлинный нос.Что за сказка? — Вот вопрос.( Буратино)Она красива и мила,А имя ей от слова «зола». ( Золушка)Нет ни речки, ни пруда —Где воды напиться.Очень вкусная вода В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.Принцесса «благодарит» детей. И дарит раскраску с принцессой.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X