Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Маринина М. А., Юдина Н. В., Бардымова И.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя дошкольного образовательного учреждения

скачать документ

Вернуться назад

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя дошкольного образовательного учрежденияУчитель – логопед Маринина М. А. Воспитатали:Юдина Н.В.Бардымова И.В.МБДОУ г.Иркутска детский сад №18 Успех коррекционно-воспитательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего коррекционно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.Единственный путь осуществления логопедизации - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы). Воспитатель под руководством логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи должен постоянно решать ряд задач:1.Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.2.Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.3.Целенаправленная активизация отработанной лексики.4.Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.5.Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. 6.Формирование связной речи.7.Закрепление навыков чтения и письма. Учитель-логопед знакомит воспитателя с разработанными перспективными планами по ознакомлению с окружающим и развитию речи, что по-нашему мнению, позволят решить проблему выстраивания системы взаимодействия между воспитателем и учителем-логопедом, направленной на коррекцию речевых нарушений у детей, способствовать её большей эффективности. Воспитатель ДОУ компенсирующего вида осуществляет коррекционную направленность воспитания и обучения на занятиях и во внеучебное время. В то же время воспитатель имеет более широкие возможности закрепления достигнутых речевых умений и навыков в детских видах деятельности и в дидактических играх, представляющих синтез игры и занятия. Опыт работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи показывает, что целенаправленное проведение воспитателем разнообразных занятий с детьми дошкольного возраста и совместная работа воспитателя и учителя-логопеда направленная на коррекцию речевых нарушений у детей, и предполагающая проведение методической работы учителя-логопеда с воспитателями и индивидуальное консультирование воспитателей по проблемам речевого развития детей способствует большей эффективности в преодолении речевых дефектов у детей.Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые нарушения, привели к необходимости планирования и организации четкой, скоординированной работы учителя-логопеда и воспитателей в условиях ДОУ (группы) для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в работе которого выделяются следующие основные направления:- коррекционно-воспитательное; - общеобразовательное. Воспитатель совместно с учителем-логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, а также связанных с ними внеречевых психических процессов. Кроме того, он должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них. Коррекционная работа не должна ограничиваться только упражнениями в плановой речи. Поэтому основными задачами в работе учителя-логопеда и воспитателя в преодолении речевых нарушений можно назвать всестороннюю коррекцию не только речи, но и тесно связанных с нею неречевых процессов и формирование личности ребенка. Совместная коррекционная работа в речевой группе предусматривает решение следующих задач: - учитель-логопед формирует первичные речевые навыки у детей;- воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки. Важное значение имеет речь воспитателя в повседневном общении с детьми логопедической группы. Она должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, образно-выразительной и грамматически правильной. Следует избегать сложных инвертированных конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи. Возможность создания указанных условий является основой эффективности всей логопедической работы в группе и преодоления общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемая система взаимодействия воспитателя и логопеда в работе по преодолению речевых нарушений у детей обеспечивает коррекцию речевого дефекта и формирование основных компонентов речевой системы: правильное звукопроизношение и целостное восприятие речи, лексико-грамматическую сторону, включая систему словообразования и словоизменения, связность речевого высказывания разного уровня. Кроме того, дети овладевают элементами грамоты, что формирует готовность значительной части детей к обучению чтению в подготовительной группе детского сада.Список литературы:1.Глухов В.П. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по развитию связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. – М., 1993.2.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М.: Секачев В.Ю., 2000. 3.Крылова Л.Н., Корц М.А., Кузевич Л.М. Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни // Дефектология. № 5. 1978. С. 65-71.4.Матросова Т.А. Совместная работа логопеда и воспитателя в группах для детей с нарушениями речи // Логопедия. № 4(8), 2007.5.Научно-методический журнал Логопед. №2 2008. Смирнова Л.Н. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. 6.Научно-методический журнал Логопед. №3 2009. Иванова О.Ф. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя.7.Научно-методический журнал Логопед. №3 2009. Лизунова Л.Р. Организация единого речевого режима в ДОУ.8.Яшина В.А. Речевая среда и дети // Дошкольное воспитание, № 8, 2003.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X