Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Головко Надежда Ивановна

Виды и формы тестовой деятельности учащихся начальной школы

скачать документ

Вернуться назад

Виды и формы тестовой деятельности учащихся начальных классовВсе современные тесты построены на основе статистической теории измерений, а идея эталона оценки лежит в основе определения теста как стандартизованного инструмента. Развитие тестологии, дающей в руки педагоги качественный измерительный инструмент, явление нужное и прогрессивное. Правда, это должен быть не единственный измеритель, определяющий ход образовательного процесса.Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку обучающихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Тесты (проба, испытание) – это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить учителями и обучающимися результативность их познавательной деятельности, т.е. оценить степень и качество достижения каждым учеником целей обучения.На уроках в начальной школе используют следующие виды тестов: по форме, по способу предъявления, по цели назначения, по виду деятельности, по месту использования, по объему содержания и времени проведения.Виды тестов по форме:– тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых);– тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).– тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа)Виды тестов по способу предъявления– С предъявлением готового ответа– С предъявлением ответа в краткой форме– С предъявление развернутого ответаВиды тестов по цели назначения– Первичное закрепление– Контроль ЗУН– Разминка в начале урока– ТренажерРазличные виды тестовой деятельности– Самостоятельная работа– Контрольная работа– Фронтальный устный опрос– Тренировочная работа– Зачетная работа– Индивидуальный опрос по карточкам– Заполнение пропусков– Сопоставление явления (события) и его характеристики– Распознавание понятия– Составление последовательностиТаким образом, различные виды деятельности кроме диктантов, изложений и сочинений можно проводить в форме тестов.Виды тестов по месту использования (этапы урока):– Актуализация ЗУН– Первичное закрепление ЗУН– Упражнения– Контроль ЗУНВиды тестов по объему содержания и времени проведения (контроль ЗУН):– Стартовый контроль– Тематические тесты– Итоговый контроль– Промежуточная аттестация– Итоговая аттестацияТесты предполагают владение учащимися определённым объёмом информации, поэтому они чаще всего применяются при закреплении или повторении знаний. Они обеспечивают учителю возможность получить достаточно оперативную информацию о результатах усвоения учащимися учебного материала и в соответствии с этим провести коррекционную работу.По одному и тому же учебному материалу могут быть составлены тесты разной степени трудности, что расширяет возможности реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Выбирая индивидуальный подход, учитель проводит тестирование с каждым учеником по отдельности, подбирая соответствующие тесты для конкретного учащегося. Данный подход требует больших временных затрат, но позволяет учителю контролировать функциональное состояние каждого испытуемого (тревожность, утомляемость и др.) и оказывать необходимую помощь тем ученикам, у которых возникли затруднения при работе с тестами во время группового тестирования.По форме проведения тесты могут быть индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми, предметными, аппаратурными и компьютерными, вербальными и невербальными. При этом каждый тест имеет несколько составных частей: руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов (для бланковых методик), шаблоны для обработки данных.Существуют четыре основные формы тестовых заданий: 1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Среди этих заданий выделяются такие разновидности, как: 1.1. Выбор одного правильного ответа по принципу: один – правильный, все остальные (один, два, три и т.д.) – неправильные. 1.2. Выбор нескольких правильных ответов. 1.3. Выбор одного, наиболее правильного и полного ответа. 2. Задания открытой формы. Задания сформулированы так, что готового ответа нет; нужно сформулировать и вписать ответ самому, в отведенном для этого месте. Например:3. Задания на установление соответствия, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.4. Задания на установление правильной последовательности (вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях). Выбор формы зависит от: • цели тестирования; • содержания теста; • технических возможностей; • уровня подготовленности преподавателя в области теории и методики тестового контроля знаний.В своей педагогической практике учителя начальных классов я использую тестирование, как один из методов контроля и оценки знаний, умений и навыков. На начальном этапе (первый класс) – это задания с одним правильным ответом, так как ребенку этого уровня развития трудно сосредоточится на всех ответах, и оценить их правильность. Зная ответ, ученик выберет один правильный. В конце первого года обучения и во втором классе использую тесты соответствия и дополнения. С третьего класса начинаю применять на практике все виды и формы тестов, исходя из особенностей развития каждого ребенка.Таким образом, использование различных видов и форм тестов способствует развитию необходимых компетентностей и подготовке обучающихся четвёртых классов начальной школы к выполнению заданий по русскому языку и математике в тестовой форме по принципу ЕГЭ.Список литературы:1. Алёшина, Т. Н. Тесты как форма контроля [Текст] / Т. Н. Алёшина, Н. В. Савинцева // Начальная школа. – 1993. – № 1.2. Волошина, О. И. Русский язык. Тесты: начальная школа [Текст] : учебно - методическое пособие / О. И. Волошина. – М.: Дрофа, 20003. Воронцов, А. Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся [Текст] / А. Б. Воронцов // Начальная школа. – 1999. – № 74. Давыдов, В. В. Учебная деятельность: состояние проблемы исследования [Текст] / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. – 1991. – № 6.5. Полуянов, Ю. А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности [Текст] / Ю. А. Полуянов // Начальная школа. – 1999. – № 7.6. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования [Текст]. – М.: Просвещение, 2009.7. Рудницкая, В. Н. Тесты по математике [Текст] / В. Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 111 с.8. Смирнов, С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебное пособие. – М.: Академия, 1998.9. Щеглова, И. В. Русский язык: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания [Текст] / И. В. Щеглова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 52 с.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X