Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Евсеева Наталья германовна

«Стилизация с использованием техники арт-терапии».

скачать документ

Вернуться назад

Евсеева Наталья Германовна.План-конспект занятия.1.Тема: «Стилизация с использованием техники арт-терапии». Цель занятия:- Изучить доступные способы изображения животных;- Освоить приемы формообразования;- Расширить диапазон возможностей в выразительной деятельности через нетрадиционные способы изображения;- Создать среду коммуникационного взаимодействия и снижения конфликтности;- Психологическая разгрузка и позитивный настрой учащихся.2.Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, 7-8 лет.3. Сценарий занятия (описание хода занятия).Занятие будет состоять из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части занятия обучающиеся должны будут узнать об основных элементах формообразования: простых и сложных; о приемах стилизации при изображении объектов; развитии абстрактного мышления и использовании техники арт-терапии. На практической части занятия дети нарисуют картину с двумя жирафами с использованием техники арт-терапии. Теоретическая часть.Стилизация подразумевает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Принципы стилизации: превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, обобщение формы с изменением абриса, обобщение формы в ее границах, обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре. Но упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали. Принципы стилизации имеют свои особенности в живописи и в декоративно- прикладном творчестве. Возможно изменить предмет до любой степени, и отход от натуры может быть очень значительным. Дерево, ветку, лист можно трактовать как геометрические формы или сохранять плавные природные очертания. Например, преобразовать художественными средствами реальный образ дерева в декоративный или абстрактный. Рассмотрим пример стилизации формы жирафа, определим с помощью каких средств реальное изображение превращается в декоративное. В характеристике предмета или живого существа деталь может играть ведущую роль. Сознательно акцентируя внимание на детали, возможно, преувеличивая её, мы «заостряем» образ. Форма тела, шеи, окрас влияют на выразительность изображения и характер целого. У жирафа довольно обобщенные формы, нарочито вытянутая шея, треугольной формы голова. Тем не менее, образ данного животного узнаваемый, тем более цветовое решение не позволяет спутать его с другими четвероногими. Для усиления восприятия образа можно добавить на рисунке детеныша жирафа, который один в один похож на свою маму, только в уменьшенных размерах. И у нас создается тематическая картина, а не просто изображение животных. Дети смогут описать ее: где находится семейка жирафов, чем они занимаются, какие у них взаимоотношения. Можно даже предложить ребятам составить рассказ по картинке. Начинаем изображение наших животных. Его можно назвать знаковым, так как отличительной особенностью знака является обобщенность и условность в изображении форм и фигур. Знак коренным образом отличается от конкретного изображения, он указывает на внешние признаки нашего жирафа. Кроме изображения внешнего вида, знаком можно выразить и другие особенности, например, жираф тянется за плодом. Сравнение знакового и реалистического изображений развивает абстрактное мышление. Элементы формообразования при изображении жирафа. Объекты простой формы имеют одну геометрическую фигуру в своей основе, а объекты сложной формы – несколько геометрических фигур. Жирафа можно назвать комбинированным объектом, так как в своей основе он представляет сумму геометрических тел. Основа строения данного объекта совсем не означает, что при рисовании надо изображать только геометрические формы. За внешними очертаниями жирафа необходимо увидеть конструкцию, а затем в рисунке построить его форму в виде упрощенных геометрических тел и плоскостей, усложняя ее до реалистического изображения. Жираф является сложным объектом для изображения. Вообразить особенности его строения можно с помощью геометризации: голова жирафа представляет вытянутый треугольник, тело – цилиндр, шея – усеченный конус. Однако анализ не заслоняет поэтического восприятия натуры. Контур предметов в рисунке соответствует их строению и общей форме. Поэтому наши жирафы смотрятся довольно-таки реалистично, но уж точно узнаваемы. Наглядность метода видна из сопоставления схематических рисунков и завершенных работ.Практическая часть занятия.Начинаем изображение наших животных.Для работы нам потребуются следующие материалы:- лист бумаги для акварели;- простой карандаш;- гуашь;- кисточки (№1-№7);- ластик;- палитра;- баночка с водой;- салфетки.Перед началом занятия можно включить музыкальное сопровождение. Для позитивного настроя для детей включаем песенку «У жирафа пятна, пятнышки…» Берем лист бумаги для акварели и располагаем его вертикально, так как животные у нас будут с длинными шеями, расположением листа мы подчеркнем их вытянутость. Рисунок начинаем простым карандашом НВ. Определим основные размеры изображаемых объектов: высоту и ширину большого жирафа, затем высоту и ширину маленького жирафа, ставим небольшие штрихи, затем мы их уберем. Они нам нужны для правильной расстановки объектов, чтобы не получилось смещение композиции в правый или левый край. Прорисовываем горизонтальную линию, место на котором будут стоять наши жирафы (травка, полянка). Начинаем рисовать большого жирафа: выстраиваем голову в форме треугольника, затем рисуем шею, она постепенно расширяется к туловищу, можем представить шею как усеченный конус. В нижней части у нас образуется прямой угол, в верней части тела шея плавно переходит в спину. Нижняя часть туловища жирафа ограничена прямой линией, параллельной горизонтальной поверхности (траве). Ноги у жирафа изображены стилизованно в виде тонких линий, тем самым мы подчеркнем хрупкость и изящность ног у данного вида животных. Но, в нижней части ног подрисуем копыта в форме небольших полукругов, это придаст устойчивости жирафу. Важным моментом рисования является изображение мелких деталей. В нижнем углу загнутой головы жирафа мы нарисуем небольшое ушко в форме листика. Рядышком подрисуем оссиконы (рогоподобные выступы), без них образ жирафа был бы не законченным. Подрисуем в верхнем углу язык, жираф тянется за плодом. Глаз нарисуем закрытым, видимо, от удовольствия в предвкушении плода. Но, обязательно нужно добавить реснички, это будет жираф-мама. Хвост нарисуем одной линией, немного изогнутый. По данной схеме нарисуем карандашом жирафа-детеныша. Он будет пониже, примерно, на пять сантиметров (линейкой не пользуемся, определяем «на глазок»). Кроме размеров, отличительной особенностью будет форма глаза, его у жирафа-детеныша мы нарисуем круглым, как-будь то он немного удивлен. Для малыша все новое вокруг, может быть, что-то он увидел впервые? На нашем рисунке будут изображены два дерева. С их помощью мы сможем передать многоплановость объектов изображения. Низкое дерево у нас выходит на первый план, и рисуется прямая линия перед маленьким жирафом. Высокое дерево будет расти за большим жирафом. К обоим деревьям добавляем веточки, вытянутые вверх.Приступаем к работе с цветом. Фон покрываем голубым цветом, без цветовой растяжки, можно добавить белые облака, нам потребуются кисти №7 и №5. Внизу у нас зеленая трава, для ее изображения используем кисточку №7, траву можно нарисовать одним цветом. Жирафа начинаем покрывать оранжевым или желтым цветом, детям можно предоставить свободу выбора, образ от этого сильно не изменится. Пока подсыхают наши жирафы, начинаем рисовать листву на деревьях. Здесь мы будем использовать нетрадиционную технику рисования – порисуем пальчиками. Выложим немного гуаши на палитру, по необходимости, добавим воды, во консистенции она должна напоминать сметану. Сначала рисуем пальчиком листья желтого цвета, затем добавляем листья зеленого цвета. Еще на верху нарисуем плод красного цвета. Листья у нас будут стилизованные, в форме кружков. Данную форму листьев мы можем изобразить с помощью кисти. Возьмем кисть №2, уверенно поставим и будем удерживать ее в определенном месте на веточке, и начинаем прокручивать кисть вокруг своей оси, не перемещая ее. В результате образуется круг, и такими кружками мы можем заполнить все пространство, изображая листву на дереве. В данном случае рисование пальчиками нам не пригодится. Коричневые пятнышки на жирафах мы также можем проставить с помощью пальчиков, обмакивая их в краску и нанося на поверхность туловища жирафа. Оссиконы и углубления в ушах нарисуем тоже коричневым цветом. При создании нашей работы можно использовать смешанные техники изображения: после рисования красками мы можем добавить линии, выполненные черной тушью или чернилами (можно гелиевой ручкой). Это будут стволы деревьев, ветки, ноги, хвосты, глаза. В качестве альтернативного варианта, можно мелкие летали прорисовать черной гуашью кисточкой №1. Дети могут внести свои дополнения, главное. Чтобы они усвоили принцип изображения при выполнении данного задания. Здесь важным фактором является использование приемов правополушарного рисования, где главное довериться интуиции и рукам, которые и сами всё правильно сделают. Отключение логики и рациональной оценки может быть полезным для создания маленьких шедевров.4.Описание планируемых результатов.В ходе занятия дети научатся:- преобразовывать художественными средствами реальный образ дерева в абстрактный;- представлять особенности строения с помощью геометризации: какую может представлять форма головы, туловища или шеи?- создавать контур предметов, соответствующих их форме и строению;- упрощенные геометрические тела выстраивать в реалистические изображения;- эстетически воспринимать натуру;- передавать фактуру объектов с помощью нетрадиционных техник рисования;- у детей будут сформированы навыки выразительной деятельности через ИЗО

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X