Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Кривальцевич Вера Анатольевна

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Секреты апельсина»     Воспитатели: Кривальцевич В. А.                                       Долгопрудный 2021г.     «Секреты апельсина» Цель:. Познакомить детей со свойствами такого фрукта как апельсин с помощью эксперимента.Задачи:Воспитательные.- Вызвать интерес к познанию нового- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.- Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность,  самостоятельностьОбучающие:- Расширить и систематизировать знания детей об апельсине на основе имеющихся представлений и приобретении новых через  разные виды детской деятельности.Развивающие задачи- Развивать чувство взаимопомощи- Развивать зрительное восприятие, воображение,Материалы и оборудование: Апельсины, лупы, Белые кружочки поделенные на дольки, восковые мелки оранжевого цвета, игрушки «Чебурашка», большая корзина, вырезанная из ватмана, семена гвоздики, емкости с водой, салфетки, коробка ощущений.  Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:Деятельность педагогаДеятельность детей Организационный моментРебята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.Мотивация- Ребята, сегодня  я вас собрала  по оченьсрочному делу. В нашу группу пришлописьмо: «Самым находчивым ребятам!Помогите! Старуха Шапокляк похитила моелюбимое  лакомство -апельсины. Передаламне  «секретики-задания» в коробках исказала, что если вы разгадаете еесекретики, она мне  вернет апельсины.Ребята, помогите мне!»  Чебурашка» Ребята, поможем Чебурашке? А как вы думаете, почему Шапокляк похитила Апельсины? Я вам предлагаю превратиться в ученых, провести исследование иРазгадать все секретики Шапокляк, поможем Чебурашке  и в конце занятия ответим на вопрос почему же Шапокляк похитила апельсины? Вы готовы?Проблемная ситуацияВместе с письмом нам прислал те самые коробочки – секретики  от Шапокляк. (Все коробочки перевязаны веревочкой)Как же нам их открыть?На столе лежат ножницыДавайте попробуем, но помним про технику безопасности во время работы с ножницами.Вы готовы открыть первую коробочку и узнать что там?Педагог предлагает одному из ребят разрезать веревочку и открыть коробочкуРеализация планаИтак «Секретик № 1»«Не раскрывая апельсин, узнайте,сколько долек у апельсина? Шапокляк»Юные ученые, как разгадать этотСекретик, как же определить, сколько долек у апельсина?После этих  манипуляций с апельсиномдети сообщают, сколько долек в апельсине.Ребята я вспомнила, недавно в одной книге я прочитала, что чтобыузнать, сколько долек в апельсине, надооторвать зелёную ножку, а под ней будутчётко видны жёлтые бугорки, сколько бугорков, столько и долек.(проверяем).Например, педагог говорит детям, что вапельсине восемь долек и предлагает этопроверить. Дети очищают апельсин откожуры и разламывают его на дольки, настоле оказывается восемь долек апельсина.Секретик № 2«Юные исследователи! Проведитеисследование апельсина, узнайте какой он на ощупь, какого цвета, размера и формы» Шапокляк.Ребята, чтобы выполнить это задание, предлагаю пройти в нашу творческую лабораторию. Что вы видите на столе? (На столах лежат  апельсины, лупы и салфетки, емкости для воды, тарелочки).Посмотрите внимательно на апельсин,подержите в руках.Задание:Цвет: Какой цвет?А что еще может бытьоранжевым?Форма: Какая форма у апельсина?. А что еще бывает круглым?Размер:Подумайте, кто будет смотреть наапельсин,  дайте ответ о размере апельсина?Если это будет слон, ему будет казаться,что апельсин очень маленький, а если наапельсин посмотрит муравей, значит, длянего он будет огромным.Вывод:Все будет зависеть от размератого, кто оценивает апельсин. Поэтомудля нас размер апельсинанеопределенный.Твердость: Передайте апельсин друг другу,одни  говорят, что он твердый, другие, чтоон мягкий.Вкус: Сладкий, кислый. (Вспомните своиощущения, когда вы ели апельсины)Поверхность: Посмотрите в лупу,подержите в руках и определите, какаяповерхность у апельсина, гладкая илишероховатая.Вывод: Правильно,Поверхность апельсина шероховатая. Физкультминутка:Мы делили апельсин.Много нас, а он один.Эта долька для ежа,Эта долька для чижа,Эта долька для утят,Эта долька для котят,Эта долька для бобра,А для волка кожура!Волк сердит на нас, беда!Разбегайтесь кто куда ИтогРефлексия  Ребята, что мы сегодня делали?   Дети находятся в группе в свободном порядке возле воспитателя    Дети внимательно слушают письмо     Ответы детей: Да! Конечно поможем! Дети высказывают свои предположения.      Ответы детей:Конечно готовы!     Ответы детей:С помощью ножниц! Готовы!    Ответы детей:  Ребята берут в руки обычный целыйапельсин, рассматривают его в лупу,пытаются определить, сколько долек в этом апельсине, смотрят на просвет                      Ответы детей:На столе лежат  апельсины, лупы и салфетки, емкости для воды, тарелочки   Дети:ОранжевыйМандарины, одежда, солнце,листья осенью и т. д.) Дети: КруглаяШар, мяч, яблоко и т.д.                           Дети: Шероховатая     Автор: Кривальцевич Вера Анатольевна

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X