Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Посягина Ирина Николаевна

Россия - наша Родина

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока Посягина Ирина Николаевна учитель начальных классовГБОУ лицей №150Калининского района г. Санкт-ПетербургаР.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлев.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4 класс.- М.: Баласс, 2014 Общая частьПредметОРКСЭ. Класс4Тема урокаРоссия – наша Родина.Цель урокаФормирование представления учащихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями; воспитание патриотизма, пробуждение желания стать наследниками славных традиций русской истории.Дать представление о задачах предмета, объяснить, зачем нужно изучать ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР.Тип урока: изучение нового материалаПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеУсвоение понятий «Отечество», «Родина», «духовный мир человека», «нравственные ценности».П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.Р. Навык саморефлексии, самокоррекции.К. Навык публичного выступления,  аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.Формирование у детей образа родной страны  как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей; воспитание в детях радости и гордости за то, что мы родились и живем в России.Основные понятия, изучаемые на урокеОтечество. Родина. Россия. Столица. Культурные традиции. Символы. Духовный мир человека. Нравственные ценности.Средства ИКТ, используемые на урокеКомпьютер, проектор, экран, электронная презентация, интернет – ресурсы.Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на урокеАудиозапись «С чего  начинается  Родина», (сл. М. Матусовского, муз. В.Блантера), Аудиозапись Ю.Антонова «Родные места», «Улыбка», (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), гимн России; слайды  с  репродукциями  картин  художников – пейзажистов  А.Саврасова, И.Левитана, К.Коровина, И. Шишкина и др. пословицы  и  поговорки; физическая карта  России, учебник.Ход урокаЭтап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного  восприятия нового материалаДлительность этапаОсновные формы работы учителя и учащихсяФормируемые УУД5 минутИтак, друзья, внимание –Ведь прозвенел звонок.Садитесь по удобнее,Начнём скорей урок!Проверка готовности к уроку.Упражнение «Улыбнитесь друг другу» («Улыбка») и мысленно пошлите другу хорошее настроение.Проверка домашнего задания:Игра: «Продолжи фразу»Домашнее задание мы проверим с помощью игры «Продолжи фразу».Я буду изучать «Светскую этику», потому что…Учебник поможет мне…Для меня очень важным в жизни является понятие…., так какОпределение темы.( Просмотр слайдов под аудиозапись песни М. Матусовского, В. Блантера «С чего начинается Родина») https://www.youtube.com/watch?v=yBgnNBa_OiQСлайд 2Беседа. - Ребята, что вы чувствовали, когда слушали эту песню, просматривали иллюстративный материал?- О чем прозвучавшая песня?- Как вы думаете, о чем  мы будем говорить на уроке?Работа над синонимамиРОДИНА-ОТЕЧЕСТВО-ОТЧИЗНА- Как называется наша общая Родина?Личностные компетенции: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия с поставленной задачей.Коммуникативные: допускать возможность существования у людей разных точек зрения, не совпадающей, возможно, с твоей собственной. Формулировать свою позицию, свое мнение. Познавательные: прием информации, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.Организация обратной связиДлительность этапаОсновные формы работы учителя и учащихсяФормируемые УУД10 минутСамостоятельная формулировка учащимися  темы урока.- Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.- Как вы думаете, почему изучение «Светской этики» начинается с темы «Россия - наша Родина»?(Мы живём в обществе, среди людей. Мы являемся частичкой этого общества, мы – граждане государства, мы – россияне.)Как вы понимаете тему урока: Россия – наша Родина?Слайд 3Самостоятельная формулировка учащимися цели урока.-Определим цель нашего урока? (Проводится совместное целеполагание:- пополнить знания о нашей Родине, ее народах и культурных традициях, для того чтобы полученные знания помогали лучше ориентироваться в современном мире.)Прием «Ассоциативный куст» - работа в группах постоянного состава, на партах.Слово РОССИЯ на доске. Слайд 4-дети подбирают ассоциации к слову «РОССИЯ» Слайд 5-звучит песня Ю. Антонова «Родные места») По высказываниям детей – кластер появляется на доске.Беседа.-Мы живём в замечательной стране – России.- Почему мы считаем Россию своей Родиной?- Слово «родина» происходит от слова «род». Какие родственные слова можно подобрать к этому слову?- Какими   другими  словами  можно  назвать  Родину?(Родина – это место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.)Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».Родиться – появиться на свет.Родич – родственник, член рода, родной по крови.Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.Родословная – перечень поколений одного рода. Народ). - Как  вы  понимаете  следующие  высказывания?Наше  государство – Россия Слайд 6- Что о России как о государстве вы знаете? Символы.– прослушаем Гимн России.- герб-флаг (высказывания детей) Делается акцент на то, что мы разные, но мы вместе и нас объединяет одна родина и её культурные традиции.Вывешивается карта России Слайд 7 и карта есть на стенде в кабинете.Рассмотрите карту России внимательно:-Что вы можете сказать о территории России? -Какие города вам известны, реки, моря, озера?-Покажите столицу, наш город. На доску вывешиваются картинки Москва, СПб, озеро Байкал, река Обь, Крым, Ярославль, Уфа, Казань, Севастополь)Слайд 8Россия – необъятная страна. Её площадь – 17 млн. кв.км. На её территории проживают люди около 180 национальностей. Все они вместе составляют одну дружную семью народов России.Россияне – люди разных     национальностейДавайте вспомним люди, каких национальностей живут рядом с нами, помогут нам в этом Оля и Игорь Сазоновы, наши помощники из учебного пособия.       Регулятивные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, достижение договоренностей исогласование общего решения.Познавательные УУД: прием информации, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, подведение под понятие, определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказыванияЛичностные: осознание ответственности заобщее дело, гордости за свою страну, воспитание чувство патриотизма, уважения.Регулятивные: контроль (сличение с эталоном), коррекцияЭтап 3. ПрактикумДлительность этапаОсновные формы работы учителя и учащихсяФормируемые УУД15 минут2 минуты – физ. паузаI Совместное обсуждение учащимися  темы в парах.Работа  по  учебному  пособию.- Прочитайте на с.8-9 Самостоятельное чтение или чтение хорошо читающими детьми рассказа.-На какое противоречие обратили внимание ребята в этом разговоре?-Какой же вопрос возникает из этого противоречия?(Что объединяет всех граждан нашей страны – России?)- Какие национальности вы знаете, которые живут на территории России? Перечислите.- Что для нас всего дороже? Слайд 9 Работа по учебному пособию.- Прочитайте на с.11-Что такое ценности? Идеалы? Какие ваши мысли на эти вопросы (предположения детей)- Давайте сравним ваши определения с определениями, приведенными в словаре учебника стр. 78-80. Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!» Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой. Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой. Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой. Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя. Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку. Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад. Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.Физминутка «Наша Родина – Россия»В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)Степи широкие, (раскидываем руками)Леса большие, (руки вверх)А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)Самостоятельное выполнение действий учащимися в парах. Карточки. Работа с пословицами. Задание на карточках: соедините части пословиц о Родине.•Родина - мать, умей за нее постоять.•Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.•Человек без Родины - соловей без песни.•Своя земля и в горсти мила.•На чужой земле и весна не красна.Слайд 10 - Чем богат духовный мир человека? Что такое духовность?Какая важная черта отличает человека от животных?Давайте вместе найдем ответ на эти вопросы.Чтение стр. 12-13(На доску вывешивается табличка со словом - духовность человека)Вспомним рассказ В.Драгунского «Что любит Мишка?»- О чем этот рассказ?- В чем же главное отличие внутреннего мира Дениски и Мишки? - Как можно обогатить свой внутренний, духовный мир? Познавательные УУД: визуализация понятия, анализ, сравнение, обобщение, классификация, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство.Коммуникативные УУД: распознавание эмоций и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач,формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.Личностные УУД: формирование понятия «духовная культура», формирование у детей образа родной страны  как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями.Этап 4. Проверка полученных результатов. КоррекцияДлительность этапаФорма проверки полученных результатов, осуществление коррекцииФормируемые УУД5 минут Творческая работа.- Составьте  и  напишите  на  листочках  1 предложение,  используя  слова: Родина, Отечество, Отчизна, Символы России. Предложения  могут  быть  любыми: простыми, сложными, с  однородными  членами, разные  по  интонации  и  цели  высказывания. Можно использовать поговорки и пословицы.Проверка. Дети зачитывают предложения с данными словами. Познавательные УУД: прием информации (осознанное построение речевых высказываний, высказывания своего собственного мнения),умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, способствовать развитию учащихся навыков творческой работы.Личностные компетенции: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, использование речевых средств Регулятивные УУД:планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Коммуникативные УУД:строить речевые высказывания в рамках учебной деятельности, использовать речевые средства,развивать умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.Этап 5. Подведение итогов, рефлексия, домашнее заданиеДлительностьэтапаРефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам.Формируемые УУД7 минутСлайд 10-11В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений. Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что её граждане принадлежали к разным народам и религиям. Самое ценное, что есть в России – это люди. -Можем ли мы теперь ответить на вопрос, поставленный в начале урока «Что объединяет всех граждан нашей страны – России?» (ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, ЧТО ЕСТЬ НА ДОСКЕ)Сравним наш вывод с авторским. Стр. 13 Слайд 13Людей, живущих в нашей стране, объединяют общие ценности и идеалы, которые помогают каждому наполнить свою жизнь духовным смыслом, возвыситься над простыми «животными» интересами.   Рефлексия. Прием «Микрофон» (игрушечный микрофон, передают по классу)- Что запомнилось из урока?- Что нового узнали?- Над чем хочется задуматься?- Чем вам понравился наш урок? Закончите предложение:Я не ожидал, что….Оказывается……Самым неожиданным для меня было…..Мне больше всего …….Познавательные УУД: прием информации.Личностные: понимают значение знаний для человека.Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, содержащие оценочный характер.Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.1 минутаДомашнее заданиеНарисуйте, по желанию, какой вы представляете  нашу  Родину,  символы  России.  ( берёза, ромашка, матрёшка, кружева, посуда и т.д), или расскажите об одном интересном человеке. Прочитайте учебник на стр. 8-13Слайд 14Итак, мы благодарим друг друга за работу. Спасибо всем за внимание и сотрудничество!Прикрепите свой кружок к лестнице успеха.Приложение 1 – пословицыНет ничего на свете краше, Родимая сторона — мать, Всякому мила Чужбина — калина,На чужбине родная землицаБереги землю родимую, ...во сне снится....Родина — малина....как мать любимую....своя сторона....чем родина наша....а чужая — мачеха. 44608751708150031477171902800554407619028212821393323002758133-1270Россия00Россия6311265-63500022858691714506111634-3876453508214900636836359645400513417295491

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X