Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Малёнкина Татьяна Владимировна

Морфологический разбор имени существительного.» (Первый урок)

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №29»г.Березники Пермского краяУРОК РУССКОГО ЯЗЫКАв 4-ом классе по теме: «Морфологический разбор имени существительного.»(Первый урок) Разработала и провела учитель начальных классов Малёнкина Т.В.2021 – 2022 учебный год        Тема: Морфологический разбор имени существительного.Цели и задачи:Повторить и обобщить отличительные имени существительного как части речиПознакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительногоРазвивать интерес у детей к изучению русского языка, его особенностейХод урока1. Оргмомент2. Объяснение темы урока учителем:        Сегодня на уроке мы обобщаем, ребята, ваши знания о признаках имени существительного и учимся в определенном порядке все это записывать.        Какая часть речи в русском языке называется именем существительным?     Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы: кто? что?,  обозначает одушевленный или неодушевленный  предмет.        Перечислите отличительные признаки имени существительного от других частей речи?        Имена существительные делятся на мужской род, женский род, средний род, I склонение, II склонение, III склонение, собственное и нарицательное. Изменяется по числам и падежам. В предложении может быть подлежащим, дополнением, обстоятельством.        Повторение. Словарная работа.Св_ ркать, г_ризонт, пут_шествие, М_сква, в_гон, инт_ресный, б_лет, в_кзал.Задание: списать, вставить пропущенные буквы. Проверка коллективная: «цепочкой»        Задание:   Найти и подчеркнуть одной чертой имена существительные.      Работа в парах. Доказать, что это имя существительное. (Перечислить отличительные признаки имени существительного:  род, число, склонение, одушевленный, неодушевленный, нарицательное, собственное).        Проверка.        Какие признаки существительного не изменяются?        Какие могут измениться? (число, падеж, член предложения)        Какой признак в данном случае нельзя точно определить?        Каким членом предложения является любое из данных имен  существительных.        Нельзя определить,  каким членом предложения является имя существительное.         Почему?Нет предложения.Задание. Какой темой сочинения эти имена существительные можно объединить?Москва – столица нашей Родины. Путешествие в Москву.Работа в группах по 4 человека. Конкурс на лучшее предложение.   Лучший вариант от группы записывается. Например: Мой друг летом совершил интересное путешествие по Волге.Физпауза. Выполняется комплекс упражнений под мелодию «Голубой вагон»Задание. Найдите и назовите в предложении имена существительные, устно перечислите имени существительного по Волге.(Устный ответ) Сущ., неодуш., собств., ж.род, 1 скл., Д.п., ед.ч., обстоят.Для записи этих признаков есть определенный порядок.III. Работа над темой урока.     Работа с учебником«Порядок морфологического разбора имени существительного»Разъяснение учителем лексического значения «Морфологический».Морфема – часть слова. Но морфологический разбор части речи – характерные признаки части речи.Задание. Морфологический разбор существительного по Волге выполняется в тетрадях комментированием «цепочкой» и параллельно на доске учителем.По Волге – имя существительное, Волга, неодуш., собств., ж.р., 1 скл., Д.п., ед.ч., обстоятельствоРабота в парах. Взаимопроверка  тетрадей.IV. Вывод урока. Рефлексия деятельностиЧто значит выполнить морфологический разбор имени существительного?        Варианты ответов. Записать по порядку признаки имени существительного.  Перечислить 9 отличительных признаков имени существительного.Вопрос. Какие признаки постоянные у имени существительного?Ответ. Род, скл., одуш.-неодуш., собств.-нариц.Вопрос. Какие непостоянные?Ответ. Число, падеж, каким членом является в предложении.V. Домашнее задание.Выучить порядок морфологического разбора   VI. подведение итогов

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X