Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Микушина Елизавета Сергеевна

Креативные формы пропаганды патриотизма

скачать документ

Вернуться назад

Креативные формы пропаганды патриотизмаДошкольное детство – важный период вхождения в социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.Одной из важнейших составляющих ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Что же такое патриотизм?Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Другими словами, патриотизм – это преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.Целью патриотического воспитания – является развитие в современном обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности. Воспитание маленьких патриотов, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных в будущем проявить их в созидательном процессе, на благо отечества, для укрепления государства и его развития.Достигнуть этой цели можно только через формирование у ребенка системы ценностей:— любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;— формирование бережного отношения к природе и всему живому;— воспитание уважения к труду;— развитие интереса к культуре, русским традициям и промыслам.Одной из практических задач ФГОС дошкольного образования, являетсяэффективно интегрировать воспитательный процесс в образовательный, опираясь на социокультурные и духовно-нравственные ценности. Т.е. легко и непринужденно, заинтересовать ребенка, увлечь его в мир знаний, не навязывая, воспитать эту систему ценностей. Играя, решать образовательные и воспитательные задачи, формируя у ребенка чувство веры в себя и свои возможности. Еще одна из задач, ФГОС - формирование социокультурной среды и благоприятных условий, способствующих гармоничному развитию дошкольников, их творческого потенциала и способностей, в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.Социокультурной средой можно назвать социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс становления личности. Это такая среда, которая влияет на развитие ребенка. А по мнению ученой – О.В. Федоскиной «чрезвычайно важной представляется социокультурная функция в дошкольном образовании».Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, как важна для ребенка социокультурная среда, в которой он живет, среда, в которой проходит важнейший период становления его личности. Среда, где формируется социально ответственный гражданин, патриот, готовый к смене ролей и получению новых знаний, умений и навыков Человек. А основная задача современного педагога - обучая воспитывать, и, воспитывая обучать.Понимая важность социокультурного пространства в патриотическом воспитании и развитии детей, я начала размышлять о том, как организовать воспитательную среду? С чего начать? И как это поможет мне в решении задач речевого развития. Ведь на этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров ФГОС, является: овладение устной речью, выражение своих мыслей и желаний, использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Однажды, гуляя по городу с ребенком, мне в голову пришла интересная мысль: зачем создавать что-то особенное? Выдумывать что-то, если то что нужно есть вокруг! Ведь мы живем в городе с 4-х вековой историей! Наши предки горячо любили свою Родину, несмотря на суровый сибирский климат. Любой из них, с радостью отдал бы жизнь, защищая родные края. Наши бабушки, отцы самозабвенно построили красивейший город, осушив бескрайние болота.Что же мешает нам использовать пространство города для решения задач по патриотическому воспитанию? Разве можно найти лучше средство, чем воспитательное пространство места, где человек родился, живет, где учились и выросли его мама и папа? Что может быть ближе и доступнее? И что может ненавязчиво воспитать любовь к Родине, через воспитание любови к родному гнездышку!Поняв и задав направление своей работе, я начала думать с чего начать? Вспомнив знаменитый афоризм одного из основателей Московского художественного театра К. С. Станиславского: «Театр начинается с вешалки», решила начать с места, где ребенок бывает каждый день. С места, где играя, ребенок познает мир. Конечно, это детский сад! Надо создать то, что будет частью того пространства, которое ребенок посещает каждый день. Что-то, очень близкое, знакомое, то, что поможет обучать, воспитывая и воспитывать, обучая! А почему бы не сделать отличительный знак нашего ДОУ, отражающий это воспитательное пространство? Ведь детский сад тоже является неотъемлемой частью пространства города.Так родилась идея создать логотип детского сада, отражающий самые яркие социально значимые места города Новокузнецка. Места, максимально раскрывающие историю, культуру и промышленную деятельность города, объекты, которые выступают как воспитательное пространство города. Название нашего ДОУ «Радуга детства», поэтому решено было начать с радуги. Радуга! Радуга – одно из прекраснейших явлений природы! Самое яркое детское впечатление от природного явления вызывает радуга. До сих пор помню чувство радости от увиденного явления в детстве. Да и сейчас, став взрослой, радуюсь вместе с детьми, когда вижу ее. Если подойти к этому явлению с философской точки зрения, то радуга – яркая, красочная, всегда разная и удивительная. Также как детство – одно из самых удивительных периодов в жизни человека. Дуги радуги разноцветные, но, чтобы они появились, необходим солнечный свет. Дети приходят в мир с удивительными способностями, но, чтобы они проявились, необходим свет любви, понимания и радости. Свет, который будут нести любящие родители и педагоги, окружающие ребенка! А условия, в которых будет проходить проживание детства – помогут каждому маленькому человечку максимально раскрыться. Ведь солнечный свет, только кажется нам белым, но на самом деле состоит из цветов спектра. И в какие цвета будет «окрашено детство», зависит от «художников», которые будут держать эту кисть.Почему радуга круглая?Мы чаще всего видим радугу в форме дуги, но дуга – это лишь часть радуги. Радуга имеет форму окружности, мы можем наблюдать лишь половину этой дуги. Также как детство – яркий, неповторимый, небольшой период в огромной жизни человека, но такой важный и значимый, для проявления другой, пока ещё не видимой, половины жизни. Детство – это время множества вопросов, возможностей и последствий. – Альфред Адлер. Что бы логотип нес развивающий смысл, и имел воспитательную ценность должны быть образы наиболее значимых и легко запоминающихся объектов города Новокузнецка. Объектов, неразделимо связанных с семейными ценностями и традициями. Не зря известная фраза из кинофильма «Карнавал» стала крылатым выражением.«Нигде и никогда, ни в одном городе мира, ты уж мне поверь, это правда, звезды не светят так ярко и пленительно, как в городе детства».Среда и пространство окружают ребенка с момента рождения. По признанию ученых, период детства наиболее чувствителен к воздействию среды, поэтому упускать из поля зрения педагогики этот факт - недопустимо. Город, в котором проходит детство, является неотъемлемой частью души маленького гражданина.Конечно, во главу, надо поставить музей «Кузнецкая крепость» — та самая, со строительства которой ведется летоисчисление Града Кузнецкого. Ведь не каждый город может похвастаться 400-летней историей!Кузне́цкая крепость — памятник истории и архитектуры федерального значения, находится в Кузнецком районе города Новокузнецка Кемеровской области. Каменная крепость на Вознесенской горе построена в городе Кузнецке в 1800—1820 годах по распоряжению императора Павла I, как часть Сибирской линии для защиты Южной Сибири от китайской угрозы. Ни разу с момента постройки не участвовала в военных действиях. Упразднена как военная крепость в 1846 году. Ныне в крепости музей.https://ru.wikipedia.org/wiki/Кузнецкая_крепостьhttps://yadi.sk/a/-QYskUZ-3YM5fG/5b304213d365351fdf679f66С большим интересом дети слушают рассказы о том как менялась крепость в разные периоды развития города.За четырёхсотлетнюю историю Новокузнецк прошёл долгий путь от небольшой крепости на окраине государства до важного угледобывающего и металлургического центра своего региона и всей Российской Федерации.Новокузнецк, является крупнейшим промышленным центром. В городе широко развита угольная промышленность, крупнейшие металлургические и машиностроительные заводы. Поэтому на логотипе изображение шахты, завода и железной дороги. Это ещё и место работы родителей воспитанников.-6357076948Неотъемлемой частью нашего города являются храмы и соборы, имеющие вековую историю. Спасо-Преображенский собор – один из памятников истории Кузбасса, единственный памятник культовой архитектуры конца XVII-начала XIX веков, сохранившийся в городе Новокузнецке, определяющий облик города, его культурное наследие. Посещая храмы и соборы с родителями, маленькие горожане приобщаются к культурному наследию наших предков. https://yandex.kz/collections/card/5896002577f31a0079c06c16/left97536000Невозможно не упомянуть о памятнике дружбе народов или, как говорят в народе «Каменном цветке», «Ромашке». Автор памятника - архитектор Александр Иванович Выпов.Красивейший памятник Новокузнецка, расположенный рядом с географическим центром города, стал неотъемлемой частью городского пейзажа.https://libnvkz.ru/userfiles/b4/e9/b4e9c6205a59e6117f3dc6c3a28deadf.jpgПамятник имеет идеальные пропорции. Его можно считать одним из лучших советских монументов. Сейчас этот монумент является одним из символов центрального района Новокузнецка.-6354443730Одним из видов проведения активного досуга является посещение театра. Конечно, все родители хотят, чтобы их ребенок проводил время не только интересно, но и с пользой для развития. Поэтому важно посмотреть на посещение театра. В 2018 году Новокузнецкий драматический театр отметил юбилей – 55лет. Это один из старейших театров Кузбасса, важный центр культурной жизни города. Театр является важнейшим объектом воспитательного пространства города. Он занял свое почетное место на логотипе. http://suse.kemrsl.ru/view.php?id=3487237497065137Ну и, конечно, одним из любимых мест наших малышей является цирк, посещение которого, приносит массу положительных эмоций, радужных, детских впечатлений.Новокузнецкий государственный цирк — культурный развлекательный центр в городе Новокузнецк, Россия. В России цирковые манежи есть только в областных центрах. Новокузнецк — исключение из этого правила https://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=962990&page=8По праву город Новокузнецк можно назвать город - сад. Обилие растительности восхищает. Это березово-осиновые леса, сосновые боры, луга и болота. Трудно говорить об озеленении, не упомянув про заповедные черные тополя. Растительность символизируют деревья и ели изображенные по всему диаметру.К 400-летию города установлено 50-метровое колесо обозрения. Пока это самое высокое колесо за Уралом. Горожане гордятся новой достопримечательностью. С удовольствием можно прокатиться и насладиться видом городских улочек, памятников, с высоты птичьего полета.В центре логотипа, изображение счастливых детей, символизирует то, что дети – центр вселенной. В этом раскрывается принцип детоцентризма – где интересы ребенка являются приоритетными. Планета детства, крутится вокруг самого важного объекта этой вселенной и освещает самыми яркими красками, самый важный период становления личности – детство. И этот период проходит в уникальном городе, с многовековой историей, с великим культурным наследием. Где само пространство является воспитательным. А первым принципом ФГОС ДО является сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.Изучая логотип, играя с ним, раскрашивая его, ребенок в непринужденной и доступной форме знакомится и запоминает основные социально значимые объекты города. Приобщается к культуре, истокам, традициям малой Родины. Испытывает чувство гордости за родной край. Составляя рассказы, формируются все стороны речи. Глядя на логотип, дети с удовольствием рассказывают о своих посещениях театра, цирка, делятся своими впечатлениями, эмоциями. Составляя рассказы о профессиях родителей, делают выводы о промышленной составляющей города. Особенно интересны рассказы детей на тему: «Как я провел выходные», «Мои любимые места в городе», «Что я могу подарить городу». А получая грамоту с логотипом ДОУ за участие в конкурсах, ребенок ощущает себя, пока маленькой, но важной частичкой чего-то большого и значимого. Видя гордость родителей за успех, у ребенка рождается чувство веры в себя и свои возможности. Воспитываются черты, способные в будущем проявиться в созидательном процессе на благо отечества, для укрепления государства и его развития.В 2018 году наше дошкольное учреждение стало инновационной площадкой. Мы разработали и будем внедрять проект «Управление воспитанием дошкольников в условиях социального партнерства», где партнерами будут организации города Новокузнецка. Поэтому тема города на логотипе органично вливается в воспитательный и образовательный процесс.К 9 мая были организованы тематические прогулки по значимым памятникам ВОВ. Творческой группой ДОУ был разработан маршрут прохождения, в котором отправной точкой стал логотип учреждения.Создавая эмблему, ставила целью показать важность дошкольного периода в развитии личности и воспитание любви к малой родине. Прививая детям любовь к городу, можно донести до родителей воспитанников то, что благосостояние города зависит не только от работы представителей исполнительной власти и муниципалитета, но и от самих жителей. Ведь каждый может повлиять на развитие г. Новокузнецка, экологическую ситуацию в городе, на уровень чистоты улиц, скверов и домов. Источник: https://www.resobr.ru/article/63308-printsipy-fgos-doshkolnogo-obrazovaniyaМаршрутный лист «По следам Великой Победы»left277355300Грамоты с логотипом за участия в конкурсах ДОУ.2679065712851000-269367737616000Знакомство с логотипом.«Собери логотип из частей» - цветной и с усложнением черно-белый вариант.-6883402027555002629535247459500-7254315518374003211195622744500Раскрасить и дорисовать СЕБЯ. 70% детей, рисуют себя в центре.276000953937700-641985565150Раскрась и дорисуй то, что хотел бы подарить городу.center5895153Ответы детей:- Я хочу подарить городу огромную елку с шариками. Потому что скоро Новый год.righttop-Я хочу, чтоб вертолет летал, снимал, а мы потом смотрели эту красоту.- Я люблю салют, потому и нарисовала его!- Я хочу подарить городу свою любовь, поэтому нарисовала сердце.-66611549745902550795557149000-Много подарков.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X