Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Софьина Ирина Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гости к ежику"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «В гости к ёжику!»СоставилаСофьина И.А.Цель:Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и углубить уже имеющие знания.Задачи:Образовательные:Формировать целостную картину мира через знакомство с ежом: его внешним видом, движением, питанием, повадками, с его потомством, расширять кругозор детей.Закрепить названия детенышей животных.Продолжать формировать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей (зверь, детеныш, ежонок, ежата, формировать словарь детей (еж, ежонок, ежата).Развивающие:Продолжать развивать навыки познавательно – исследовательской деятельности.Развивать память, мышление, логику (умение делать выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное, двигательную активность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, творческие умения и способности.Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.Воспитательные:Воспитывать интерес к жизни животных, умение сопереживать, желание помочь…Воспитывать бережное отношение к живой природе.Воспитывать умение слушать друг друга.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других детей.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.Материалы и оборудование:Интерактивная доска, Показ презентации: «Фото ежей.Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках».Игрушки: кошка, птица, белка, ёжик;Раздаточный материал: заготовки из соленое тесто, для «иголок» макароны (спагетти) (в тарелочках, горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, влажные салфетки.Музыкальное сопровождение:Музыкальный центр.Диск (мелодия «Звуки природы», «Голоса природы. Ежик»).Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».Отгадывание загадок о лесных животных.Используемые источники информации:Н. В. Коломина. Занятия по экологии в детском саду.Н. Е. Вераксы, О. Р. Галимов. Познавательная исследовательская деятельность дошкольников.Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей с окружающим миром.Т. И. Гризик. Познаю мир.И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Ход занятия.1. Мотивационный этап (3 минуты)Цель этапа: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.Начало занятия в групповой комнате.Воспитатель: Давайте поздороваемся.Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.Солнцу красному. Привет!Небу ясному. Привет!Люди взрослые и малыши.Вам привет от всей души! (вместе)Раздается стук в дверь.Воспитатель: Ребята, слышите, стучат. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.Открывают дверь. Дети видят, что там никого нет, только следы чьих – то ножек.Воспитатель: Ребята, чьи это следы?Предположительные ответы детей.Воспитатель: Интересно! Пойдемте по его следу и узнаем кто и зачем постучал в дверь и убежал.Дети соглашаются. Следы приводят в музыкальный зал.Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда следы нас привели?Здесь дома, деревья, цветы…Предположительные ответы детей.Воспитатель: Мы с вами находимся на улице, около леса. Посмотрите, как светит ярко солнышко, слышите, поют птички, ветер колышет деревья…(Звучит мелодия «Звуки природы» и вдруг раздается чей – то плач).Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет?Дети смотрят по сторонам и видят в траве лежит кто – то маленький, розовый.2. Основной этап.(15 минут)Цель этапа: Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?Предположительные ответы детей.Воспитатель: Да, наверное, это чей – то детеныш?Давайте, спросим у него кто он такой?Воспитатель: Ребята, малыш сказал, что не знает кто он такой и просит помочь найти его маму. Поможем?Ответы детей.Воспитатель: Ребята, наш малыш опять загрустил.Как вы думаете почему?Предположительные ответы детей.Воспитатель: Правильно, он проголодался.Ребята, малыш сказал, что он любит молоко, яйца и мышей.А какое животное все это любит кушать?Предположительные ответы детей.Воспитатель: Да, конечно, кошка.Смотрите, около дома гуляет кошка, может это ее детеныш?Давайте посмотрим, похож наш малыш на котенка?Что у них общего?В чем отличие?Дети сравнивают кошку и малыша по внешним признаками, делают вывод, что это не детеныш кошки, т. е. не котенок.Воспитатель: Да, вы правы это не котенок, но любит кушать молоко, яйца и мышей.Ребята, малыш говорит, что еще он любит кушать червяков, жуков и гусениц.Как вы думаете, кто ест такую пищу?Предположительные ответы детей.Воспитатель: Смотрите, на дереве сидит птица.Возможно, он птенец?Давайте внимательно ее рассмотрим и сравним с нашим малышом.Чем они отличаются?А есть, что нибудь общее?Дети сравнивают птицу и детеныша по внешним признакам, делают вывод, что это не птенец.Воспитатель: Да, правда, это не птенец, но он тоже, как птица, кушает червяков, жуков и гусениц.Ребята, малыш сказал, что он очень любит кушать яблоки и грибы.Какой зверек тоже любит это кушать?Предположительные ответы детей.Воспитатель: Ребята, на елке белки, да не одна, а целых две.Подойдем поближе и посмотрим на их.Сравним, может быть,наш малыш –белка?Посмотрим, что у них общего?Чем они отличаются?Может это их детеныш?Дети рассматривают белок и сравнивают их с малышом по внешним признакам, делают вывод, что это не бельчонок.Воспитатель:Да, ребята, это не котенок, но любит молоко, яйца и мышей; это не птенец, но любит червяков, жуков и гусениц; это не бельчонок, но любит яблоки и грибы.Чей же это детеныш?Воспитатель: Ребята, слушайте загадку:Это кто в траве шуршитИ забавно так фырчит,Весь в иголках не возьмешь,Кто же это дети?Дети:Еж.Звучит мелодия «Голоса природы. Ежик»Дети находят возле елок ежа.Воспитатель: Как вы думаете, может наш малышбыть ежонком?Предположительные ответы детей.Воспитатель: Правильно, это маленький ежонок.Посмотрите, ребята, в гнезде еще такие же розовые малыши, голые, без иголок и слепые. Дети рассматривают новорожденных ежат в гнезде.Воспитатель показывает маленьких ежат.(заготовки из соленого теста)Воспитатель: Мама ежиха хочет нам рассказать и показать, как живут ежи в природе.Хотите посмотреть?Дети: Да!Показ презентации: «Фото ежей.Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках».Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы узнали о жизни ежей.Ребята, вспомните, какие рождаются маленькие ежата?Предположительные ответы детей.Воспитатель: Ребята, смотрите, наши ежата немного подросли, и у них должны открыться глазки, и появится иголки.А мы им в этом поможем. Согласны?Дети: Да!Воспитатель предлагает детям пройти за столы.Перед началом работы проводит пальчиковую гимнастику «Два ежа».Шли по лесу два ежа,Шли спокойно не спеша.На спине иголкиДлинные и колкие.Чуть шуршали листьямиИ травкой зубки чистили.Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.Затем, из макарон спагетти, делаем колючую шубку ёжику.Самостоятельная деятельность детей.Выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!Какие симпатичные получились ежата!Воспитатель: Ребята, хотите поиграть.Представьте себе, как будто, я – мама ежиха, а вы маленькие ежата. Будьте внимательные, от меня не отставать и все движенья выполнять.Дети: Да!Физкультминутка «Еж с ежатами».Под огромною сосной,На полянке на лесной,Еж с ежатами бежит.(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)Мы вокруг все оглядим,На пенёчках посидим.А потом все дружно спляшем,Вот так ручками помашем.Помахали, покружилисьИ домой заторопились.(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)3. Итоговый этап.(2 минуты)Цель:Организовать рефлексию и обратную связь с детьми; подвести итоги занятия.Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.Рефлексия: - Чем вам понравилось?- Что было самым интересным?Ответы детейВоспитатель: С кем мы сегодня познакомились?Какими рождаются маленькие ежата?Когда у них появляются иголки?Для чего ежу иголки?Где они живут?Чем питаются?Предположительные ответы детей.Воспитатель: Ребята, мама – ежиха благодарит за помощь и в подарок вам оставляет корзину с угощением!Попрощаемся с семьей ежей и пойдемте в группу, кушать вкусные яблоки.До свидания!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X