Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Баранова Ольга Владимировна

Воздух, какой он?

скачать документ

Вернуться назад

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет на тему «Воздух, какой он?»Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствахвоздуха, о значимости воздуха в жизни человека. Развивающие: Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента. Развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.Воспитательные:Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.Материалы и оборудование: тарелочки, коробочка, аудиозапись, мнемотаблица, пакеты, трубочки, зубочистка, свисток, лодочки из бумаги, веера, футляры от киндер-сюрприза, резиновые шарики, тазики с водой, стаканчики. Ход занятия.Организационный момент.(Дети стоят на ковре)В: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся (здороваются).Быстро строим мы кружок, Становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.- Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями.Когда сегодня я пришла в детский сад, около входа в нашу группу я увидела коробочку. На ней написано «Детский сад №149», детям группы «Колокольчик». Давайте с вами вместе посмотрим, что в ней находится (открываем коробочку, звучит музыка, внутри коробочки лежит письмо с загадкой от Марсика с другой планеты). «Здравствуйте ребята, меня зовут Марсик. Я живу на планете Марс. Помогите разобраться, что это?»Есть ли, дети, одеяло,Чтоб всю Землю укрывало?Да притом не видно было?Ни сложить, ни развернуть?Ни пощупать, ни взглянуть?Пропускало б дождь и свет,Есть, а вроде бы и нет!В: Дети, давайте поможем Марсику разобраться в загадочном послании.Как вы думаете, что же это может быть такое, чего нельзя пощупать, что нельзя увидеть (ответы детей - воздух) Я предлагаю вам пройти в секретную лабораторию и разобраться (подходят к столам).Основная часть.В: Вот мы с вами в лаборатории. Скажите мне, пожалуйста, как правильно нужно вести себя в лаборатории?Д: Не шуметь, ничего не ломать, ничего не пробовать на вкус. В: Итак, начинаем. Ребята, скажите, вы видели воздух, где он находится? Д: Воздух находится вокруг нас. Он везде: в нашей группе, на улице, у нас дома. В: Как можно проверить, есть здесь воздух? (Руками обводит группу.) Попробуйте его поймать (дети ловят руками воздух). Не получается?Опыт №1 «Поймай воздух». Я предлагаю поймать его с помощью пакетов. Подойдите к столам, возьмите пакеты, раскройте их, сделайте ими движение и резко закройте руками.В: Что произошло с пакетами? Д: Они надулись, стали выпуклыми, упругими.В:  Как вы думаете, почему пакеты надулись? Что в них сейчас находится?Д: Воздух. В: Пакеты наполнены воздухом. Какой он? Опишите его. Д: Прозрачный, невидимый, бесцветный.В: А как можно проверить, действительно ли в пакете находится воздух? (Ответы детей). Давайте я возьму острую палочку и осторожно проткну ваши пакетики (воспитатель прокалывает зубочисткой все пакеты с воздухом). Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Д: Воздух.В: Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. -Чтобы его увидеть, что надо сделать? (Чтобы его увидеть, надо его поймать) - То, что воздух прозрачный и его можно поймать, мы обозначим вот таким знаком «Воздух – можно поймать» (Показать знак и повесить его на мольберт). В: Дети, как вы думаете, воздух можно услышать? Опыт № 2 «Услышь воздух»Воспитатель (дует в свисток). Что вы слышите? (Ответы детей) Издаваемый свист – это звук воздуха. А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «ж», «з», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла. Значит, воздух можно услышать разными способами. С помощью какого органа мы все это слышим? Д: С помощью уха.В: Мы можем услышать воздух, когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха. Назовите, какие звуки воздуха можно услышать? (Свист, вой, шелест листвы). (Ставится аудиозапись «Звуки природы»). Давайте повесим на мольберт карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух – можно услышать».В:  Мы с вами тоже можем сделать небольшой ветерок, просто подув ртом (дуют) и при помощи веера (машут веерами). Что мы с вами чувствуем? Д: Ветер. В: Ветер – это и есть движение воздуха. Где мы с вами можем увидеть движение воздуха? Д: Качаются деревья, бегут облака, листья летят, метет снег и т.д. В: Предлагаю вам поиграть в игру «Ветер по морю гуляет».У вас на столах лежат лодочки. Возьмите их, опустите в воду и попробуйте подуть на нее. Что происходит с лодочкой? (Она плывет) Почему она плывет? (Потому что мы на нее дуем – создаем движение воздуха). Так и настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру, который надувает их паруса.Опыт № 3 «Увидим воздух» В: Ребята, перед вами стаканы с водой и трубочки. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? Д: Пузырьки воздуха. В: Дети, подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Д: Нет.В: Почему? (Ответы детей) Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда меньше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой мы с вами увидели воздух. А вы знаете, почему пузырьки поднимаются на поверхность (наверх)? (Ответы детей) Потому что воздух легче воды. В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас, а не только вокруг нас. Но как он к вам попадает? Д: Через нос и рот. Давайте повесим на мольберт карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух – можно увидеть».В: Ребята, давайте проведём ещё один опыт. Опыт № 4 «Летающие шарики»У вас на столах лежат воздушные шары, давайте с вами их надуем и, не завязывая, отпустим. Что произошло с шарами?Д: Шары улетели.В: Как вы думаете, почему шары улетели? (ответы детей)В: Резиновая оболочка шара начинает выбрасывать воздух из шара, поэтому шарик начинает двигаться. Давайте обозначим движение воздуха на карточке «Воздух – движется».А сейчас давайте отдохнём. Подойдите все ко мне (проходят на ковёр).Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)Все умеем мы считать, (хлопаем в ладоши)Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)Руки за спину положим, (руки за спину)Голову поднимем выше (подняли голову)И легко, легко подышим (глубокий вдох – выдох)(повторить три раза)Продолжим с вами наши эксперименты.Опыт 5 «Как пахнет воздух»В. А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?Д: Если воздух чистый, то он не имеет запаха. В: Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т.д.)В: Давайте в этом убедимся. В футлярах от киндера были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было.Д: У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.В: Какой мы можем сделать вывод?Вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. То, что воздух не имеет собственного запаха, мы обозначим знаком «Воздух – не имеет запаха».В: А еще, ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? У вас на столах лежат листы бумаги и палитры с разведенной гуашью. Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь подуйте на нее в трубочку, создавая любой узор. В: Какие красивые рисунки у вас получились. Заключительная частьВ: Посмотрите, у нас с вами получилась таблица. Дети, как вы думаете, что она обозначает.Д: «Воздух – можно поймать», «Воздух – можно услышать», «Воздух – можно увидеть», «Воздух – движется», «Воздух – не имеет запаха».В: Дети все знаки обозначают свойства воздуха. Давайте с вами отправим посылку со знаками и вашими красивыми рисунками в подарок Марсику, чтобы он запомнил свойства воздуха и порадовался вашим рисункам. Сегодня я пойду с работы, зайду на почту и отправлю нашу посылку. Что вам понравилась больше всего в нашем занятии? (ответы детей)В: Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательными, активными. Проявили любознательность. Молодцы! Давайте скажем гостям до свидания.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X