Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Кичкирева Татьяна Анатольевна

Занятие по развитию математических представлений "

скачать документ

Вернуться назад

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию математических представлений во 2 младшей группе «По сказочным дорожкам»Цель: выявить умение обучающихся применять полученные знания в разных видах деятельности. Задачи:Образовательные: Закрепить умение сравнивать количество предметов, различать, где один, где много, выражать результаты определения в речи;умение сравнивать предметы разных размеров по величине, высоте, длине, ширине;упражнять в умении устанавливать равенство и неравенство групп предметов, понимании и использовании в речи слов: столько – сколько, поровну, больше, меньше; в умении различать геометрические фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира, продолжать учить согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным; различать время года;совершенствовать навык различия правой и левой руки, местоположение предмета и умение обозначать его в речи: вверху, внизу, справа, слева;формировать простейшие графические навыки и умения.Развивающие:Развивать мышление, память, внимание, речь, умение овладевать предпосылками к учебной деятельности, математические способности,Воспитательные:Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение не мешать товарищам и самостоятельно выполнять задания, усидчивость и сосредоточенность.Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие общения и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к учебной деятельности.«Познавательное развитие» предполагает формирование понятий и представлений о числе, форме, величине, ориентировке во времени и пространстве.«Речевое развитие» включает:овладение ребенком математическим словарем (число, геометрические фигуры, больше, меньше и т.д.);формирование грамматического строя речи (один ежик, одно солнце, одна шишка; один медвежонок, много медвежат и т.д.);диалогической речи (ответы на вопросы).«Художественно-эстетическое развитие» предполагаетотгадывание загадок, в которых присутствуют числа, выполнение несложные задания на соединение (соедини картинки так, чтобы они относились к одному времени года), штриховку (раскрась только те предметы, которых по два; только круги и т.д.).«Физическое развитие» представлено физкультминутками, на которых дети выполняют несложные движения по тексту стихотворений, что способствует развитию мелкой моторики, основных движений.Материалы и оборудование:Демонстрационный: Конверт, сюжетные картинки и предметные к сказкам Федорино горе», «Теремок», «Заюшкина избушка», игровые пособия.Раздаточный: Игры «Собери из частей». «Посуду разложи по коробкам», «На что похоже?», карандаши и схематичное изображение дорожек, сюжетная картинка по сказке «Заюшкина избушка», избушка для Лисы из бумаги, клей, кисти, салфетки.Предварительная работа:ОО «Художественно-эстетическое развитие»: чтение сказок, разучивание стихов, загадывание загадок о числах, геометрических фигурах, создание геометрического панно, раскрашивание героев сказок, рисование по точкамОО «Социально - коммуникативное развитие»: проигрывание проблемных и игровых ситуаций, Посещение театрализованных спектаклей, игры на взаимодействие в парах, выполнение коллективных работ.ОО «Познавательное развитие»:знакомство с числами, с геометрическими фигурами, обследование форм осязательно – зрительным путём решение логических задач, различали и называли времена года, части суток.ОО «Речевое развитие»:чтение сказок, где присутствуют числа, разучивание пальчиковых упражнений и физкультурных минуток по сказкам.ОО «Физическое развитие»:обеспечение развития и тренировка всех систем и функций организма обучающихся, развитие двигательной активности при выполнении физкультурных минуток на основе сказок. Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая форма работы.Ход занятия:Солнце в небе улыбается, День хороший начинается.День хороший – просто сказка,Радости, веселья краскаМы друг другу улыбнёмсяВ сказку вместе окунёмся. По неведомым дорожкам, пошагают наши ножки.Воспитатель: дети, я знаю, что вы любите сказки. Вместе со сказочными героями мы сегодня будем решать разные сложные задачи, играть и помогать им.Стук в дверь. Почтальон принёс письмо.Воспитатель: Нам письмо, от кого же оно?На доску выставляется портрет Федоры.Воспитатель: Кто это? ( бабушка Федора)Из какой она сказки? (Федорино горе)Правильно, дети, это бабушка Федора. Мы узнали её по одежде. Какая она ? (Грязная). Что же с ней случилось?Ответы детей.Воспитатель: Правильно, сбежала от Федоры посуда, стол и самовар.Показывает сюжетную картинку.Воспитатель: Куда убежала посуда? (В лес) и пошла Федора за ней.По какой дороге побежала посуда? (По широкой)А Федора поковыляла по какой дорожке (По узкой)Давайте, дети, проведём линии по узкой и широкой дорожкам, которые на листочках нарисованы.Дети выполняют задание за столами.Сколько блюдец убежало от Федоры? Посчитайте?Дети считают до пяти. А сколько стаканов убежало? Считают до пяти.Воспитатель: Блюдец пять и стаканов пять. А как ещё можно сказать по - другому? ( Блюдец столько же, сколько и стаканов. Или, их поровну. )Воспитатель: А сколько самоваров убежало? (Один)Чего больше стаканов или самоваров? (Стаканов больше, чем самоваров. )Воспитатель: Молодцы, дети. Разбилась посуда у Федора по пням и по кочкам. Давайте поможем Федоре собрать посуду из частей.Проводится игра «Собери из частей»Воспитатель: Вернулась посуда к Федоре и стала сама она чистая и опрятная. Что сделала ещё Федора? ( Помыла посуду, вымела тараканов, убралась).Воспитатель: всю посуду разложила по местам. На картинках нарисована посуда. Соедините её с коробками по размеру.Дети выполняют задание.Воспитатель: Вы молодцы!. Чистота и красота в доме у Федоры. И накрыла она стол. Обозначьте геометрическими фигурами предметы, на которые они похожи.Проводится игра «На что похоже?»На мольберт выставляется картинка по сказке «Теремок»Воспитатель: Из какой сказки эти герои? (Теремок.)Кто живёт слева от лисы? (Лягушка)Кто живёт над лягушкой? ( Мышка)Где живёт волчок – серый бочок? (Справа от лисички)Кто живёт выше всех? (Заяц). Как расположена дверь на картинке? (Низко)А как расположены окна? (Высоко). Что сделал медведь в сказке? (Залез на крышу и раздавил теремок).Физкультурная минутка по сказке ТеремокВ чистом поле теремокБыл ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)Звери разные там жили,Жили дружно, не тужили (поклон)Там и мышка (руки перед собой на носочках)И лягушка (присели)Зайчик (прыжки)С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)В дружбе знали они толк. (поклон)Но набрел на теремокМишка косолапый (изобразить мишку)Раздавил он теремокСвоей огромной лапой. (кулачок об кулачок)Звери очень испугались,Поскорее разбежались т(бег на месте)А потом собрались сноваЧтоб построить терем новый. (сели на стульчики)Воспитатель: мы немного отдохнули, а теперь отгадайте загадку:Плачет бедный зайкаСказку угадай- ка,Выгнала его лисаВот какие чудеса.(Заюшкина избушка)Показывает картинку по сказке «Заюшкина избушка»Воспитатель: У Зайчика какой дом высокий или низкий? (Низкий)А у Лисы? (Высокий)Где находится дом у Зайчика? (Близко)А у Лисы? (далеко)Воспитатель: в какое время года случилась беда у Зай чика? (Весной)Правильно, солнце стало пригревать, и домик у Лисы растаял. Почему? (Он был ледяной)Воспитатель: Кто прибегал и Зайчику помогал? (Собака, Волк . Медведь и Петушок)Поочерёдно выставляются герои сказки.Воспитатель: Расположите героев по росту .У доски ребёнок выполняет задание: Собака и Петушок низкие, Вол – выше, а Медведь ещё выше.Посчитайте их по порядку.Дети считают. (Первый, второй…)Воспитатель: Почему Петушок победил и выгнал Лису? (Он был сильный и смелый)Воспитатель: Давайте помирим Лису с Зайчиком и построим Лисе хороший, прочный, деревянный дом.На сюжетной картинке дети наклеивают дом для Лисы.Воспитатель: Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравились?Ответы детей.Воспитатель: Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть, руки вверх поднять и потянуть. К солнцу тянутся ладошки, (тянут руки вверх). А теперь погреем ножки(топают ногами). Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся (берут друг друга за руки). Мы немного рассердились,(отворачиваются друг от друга), потом снова помирились.Список использованнойлитературы:Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие.. Е.В.Колесникова - М: ТЦ Сфера, 2015 - 54сКозина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников./ Л.Ю Козина - М: Сфера. 2008. – 64с.Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.Колесникова Е.В. Я начинаю считать. Математика для детей 3—4 лет. – Е. В. Колесникова. – М: Сфера, 2012. – 67сМаврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. - 665 c.Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 574 c.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X