Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Тазеева Анна Николаевна

Работа учителя по сохранению и укреплению здоровья школьников

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Инженерный лицей» г.Альметьевск РТТема доклада: Работа учителя по сохранению и укреплению здоровья школьников.Подготовила Тазеева Анна Николаевнаучитель физической культуры2021гРабота учителя по сохранению и укреплению здоровья школьников.Забота о здоровье подрастающего поколения всегда была и остается одним из важнейших аспектов любой страны. Интенсивные изменения в системе образования, инновационные процессы в российских школах ставят вопросы о сохранении здоровья школьников. Объективным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников уменьшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды. Поэтому необходимо обеспечить информированность родителей, учащихся о состоянии качества и результативности преподавания физической культуры, о принимаемых мерах по сохранению и укреплению здоровья учащихся нашей школы.  Достижение цели может быть осуществлено с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками и коллегами, необходимо выстраивать свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Но существует и другая проблема-отсутствие мотивации у многих учеников. Что же нужно сделать для того, чтобы ученику было интересно, как же его мотивировать на учебную деятельность, на восприятие материала? За долгое время работы в школе, я поняла, что положительно влияет на мотивацию ребенка, собственная увлеченность учителя, умение сделать урок занимательным, необычным. Дети предпочитают активную деятельность пассивному слушанию, собственную инициативу исполнению распоряжений, групповую работу индивидуальной.   Творческие задания привлекают детей. Реализуя принцип сознательности и активности, следует воспитывать у занимающихся творческое отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность. Идея моего педагогического опыта: развитие мотивации школьников к учебной деятельности, за с чет творческого подхода к занятиям по физической культуре, сохранение как психологического, так и физического здоровья, путем поиска новых форм и методов работы. При целенаправленном формировании интереса к физической культуре педагогически оправдано как воздействие на отдельные мотивы, так и комплексное воздействие на мотивационную сферу в целом, например, успешное формирование учебно-познавательных мотивов достигается сознательностью обучения и развития физических качеств. Уже с юных лет в ребенка нужно закладывать пользу поддержания физического здоровья, ведь как гласит нам известная поговорка «В здоровом теле, здоровый дух!». Основное направление работы учителя физической культуры-оздоровительное, оно реализуется с помощью использования рабочей программы развития, диагностикой уровня знаний, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности. Это помогает мне в решении поставленных задач, достижению более высоких результатов образовательного процесса, актуализируя личность ребёнка на творчествоЗдоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках физической культуры:1. Чередование видов деятельности. Один из способов повышения эффективности урока-чередование умственной и физической нагрузки учащихся, разнообразие форм организации урока. Чередование теории и практики;2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть не только развивающим, но и интересным. На уроке необходимо обращать внимание на физическое и психологическое состояние детей, как они воспринимают задания, как оценивают собственную работу. Предъявлять требования и замечания только в дружественной форме;3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся;4. Индивидуальный подход к каждому школьнику. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого он должен создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем детям право выбора вида спорта и поддерживать его начинания;5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из задач является повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Уроки на свежем воздухе включают: лыжную подготовку, подвижные игры и другие спортивно массовые мероприятия;6. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.Использование технологий здоровьесберегающей педагогики способствует гармоническому развитию физических качеств, укреплению здоровья, стремление вести здоровый образ жизни, повышению мотивации к урокам физической культуры и занятиям различных видов спорта, развитию творческих способностей у учащихся. Можно проводить «Дни Здоровья», которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди школьников, значительно увеличивают двигательную активность ребенка.  Традиционно в школе проводятся спортивные соревнования по баскетболу, игра в «Пионербол», футболу, результатом внеурочной деятельности становятся победителями и призерами различных соревнований.Таким образом, регулярная работа по сохранению и укреплению здоровья, пропаганда здорового образа жизни, активная спортивная жизнь школы способствует укреплению физической подготовленности обучающихся нашей школы, о чём свидетельствуют позитивные показатели здоровья и качества обучаемости учащихся.ЗаключениеДавно было доказано, что человек, который ведет здоровый образ жизни, обладает высоким зарядом оптимизма, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией учителя физической культуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся.Ребенку предстоит впереди прожить целую жизнь. Успех в ней зависит и от его талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления. Список использованной литературы:Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 2007. 511сБелов В.И. Психология здоровья. СПб: Респекс, 1994. 272 с.Дыхан Л.Б. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 412 с.Купчинов Р.И. Глазько Т.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. Мн.: Харвест, 2001г. 486 с.Ксензова Ю. Перспективные школьные технологии, учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000г. 223 с.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2006. 368с.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. 413 с.Лях В.И. Методика физического воспитания. М.: ЮНИТИ, 2008. 269 с.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X