Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Владимирова Марина Мироновна

Викторина по изо тема: "Жанры изобразительного искусства" Урок закрепления полученных знаний

скачать документ

Вернуться назад

Викторина на закрепление темы: «Жанры изобразительного искусства» 6 классВыполнила: учитель изо Владимирова Марина МироновнаМОУ СОШ №36 г. Комсомольск-на-АмуреЦели урока: Закрепить полученные знания в виде викторины, развивать коммуникативные навыки, воспитывать уважительное отношение друг к другу.Воспитательные: Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию в восприятии изобразительного искусства, воспитывать чувство красоты и эстетики;Развивающие: развивать внимание, память, умение логически мыслить;Учебные: создать условия для совершенствования практических навыков.Задачи:Систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.Закрепить понятия: жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж; познакомить с анималистическим жанром, бытовым и историческим.Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству.Вид урока: Комбинированный, ученики работают в командах по 8 человек.Методы работы: 1. Наглядно-игровые.Зрительный ряд: репродукции картин художников разных жанров Оборудование: иллюстрации картин, бумага А4, цветные карандаши, краски, фишки трёх цветные, игровое поле.Планируемые результаты. Обучающиеся: - активно работают на уроке, выполняют рефлексию;- продолжают применять на практике уже полученные знания (понятия натюрморт, портрет);- продолжают совершенствовать художественно-изобразительные навыки,-работают в командах.Ход урокаI. Организационный момент.Приветствие. Ученики распределяются по командам по желанию.На каждом столе находятся цветовое обозначение (красный, жёлтый, синий).Выбирают командира.II. Введение в тему урока.– Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир изобразительного искусства, но выполним это посредством викторины.Для этого на доске вы видите игровое поле и фишки трёх цветов, по мере прохождение поля, отвечая правильно на поставленные вопросы, мы выясним какая команда самая внимательная, коммуникабельная, умная.3.Закрепление полученных знаний.Я задаю вам вопрос, вы командой его обсуждаете, и командир принимает правильное решение. (Договорились?)1 вопрос: Напишите на листке бумаги виды изобразительного искусства.– Вы уже знакомы с понятием “виды” изобразительного искусства. Перечислите их. (Живопись, скульптура, архитектура, графика, ДПИ.)2 вопрос: совокупность произведений, объединяемых:- общим кругом тем или предметов изображения;- авторским отношением к предмету, лицу или явлению,Получило название_____(жанр).Кто ответил правильно передвигаю фишку вперёд.3 вопрос: мы знакомились с жанрами изобразительного искусства в живописи. Как называется жанр изобразительного искусства, изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. (натюрморт).4 вопрос: В каком веке, натюрморт в голландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта голландского общества – традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения – а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства (с 40-х годов XVII века)5 вопрос: Как называется жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей. (Портрет)6 вопрос:Портрет – один из древнейших жанров изобразительного искусства. Виды портрета? (парадный, камерный, одиночный, групповой, погрудный, поясной, парный, в рост, автопортрет). Практическое задание: на столе лежат иллюстрации с видами портретов они должны найти где какой.7 вопрос:Этот жанр распространен не только в живописи, но и где? (в скульптуре, графике) 7 вопрос: Главные требования, предъявляемые к портрету? (передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира, сущности характера человека).8 вопрос:Как называется жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. (Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность)9 вопрос:Какие пейзажи вы знаете?По предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, городской, деревенский, марину, исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.Практическое задание: Рассмотри иллюстрации с пейзажами и назови их.Но в современной живописи существуют следующие жанры: исторический, мифологический, батальный, бытовой, анималистический жанр.10 вопрос:- изображение исторических событий (Исторический жанр)Приведите примеры исторического жанра11вопрос:– иллюстрация мифов и преданий разных народов (Мифологический жанр)12 вопрос:– изображение битв, военных подвигов, боевых действий, воспевающий сражения, торжество победы. Батальный жанр Батальный жанр также может включать элементы других жанров – бытового, портретного, пейзажного, анималистического, натюрморта.Приведите пример известной картины 13 вопрос:– изображение сцен повседневной, личной жизни человека Бытовой жанрПриведите пример известной картины14 вопрос:— жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве. (Анимали́зм (от лат. animal — животное)4. Практическая работаУважаемая команда перед вами на столах находятся пейзажи, вам нужно выделить цветовую гамму, создать цветовую палитру каждой картины. Для этого вам придётся взять палитру и смешать на ней краски.Применив полученные цвета, нарисуйте свой пейзаж.VIII Домашнее задание.Завершить свой пейзаж – наполнить его более точными деталями. IХ. РефлексияМы с вами прошли игровое поле и у нас получились такие результаты:(озвучиваю прохождение викторины)Командиры выходят к доске и выбирают нужную карточку, читают.1 карточка: Мы испытывали трудности, урок не понравился2 карточка: Нам было трудно, но мы справились. Спасибо за урок.3.Карточка: Мы не испытывали трудностей. Урок понравился.Учитель: Вы все большие молодцы, рада была с вами сегодня работать!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X