Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Елена Владимировна Саяхова

конспект родительского собрания "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 «Искорка»Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста «Рябинка» (5-7 лет)Тема: "Семья на пороге школьной жизни ребенка".Подготовили:воспитатели:Секунова А.С.Саяхова Е.В.Сургут, май 2021Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста«Рябинка»Тема: " Семья на пороге школьной жизни ребенка".План проведения собрания.Вступительное слово воспитателя. Практикум «Дети- цветы жизни».Анкетирование «Готовность ребенка к школе»Заключительное слово. Вступительное слово: выступила воспитатель Секунова А.С. Как быстро летит время! Еще совсем недавно Вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные «почему», долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, а иногда и огорчающий Вас ребенок перейдет очередной рубеж-станет школьником. Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться?Итак, добро пожаловать на групповое родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка". Многое могут сделать для ребенка родители -первые и самые важные его воспитатели.-Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок –это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив который работает с Вашими детьми- это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице -дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.2. Практикум «Дети-цветы жизни»-выступила воспитатель Саяхова Е.В. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.-Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по –разномуОтсюда наше второе правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть –другое!Приближается тот день, когда ваш малыш впервые пойдёт в школьный класс. И каждого из вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться? -Для того чтобы проверить, насколько Ваш ребенок информирован по школьной жизни, предложите ему ответить на следующие вопросы:Как обращаются к учительнице?Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чем-то спросить?Что такое урок?Как узнают, что время начинать урок?Что такое перемена?Как в школе называется стол, на котором пишут?Что такое отметка?Какие отметки хорошие, какие плохие?Что такое школьный дневник?Что такое каникулы?Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаю Вашему вниманию небольшой тест. 3.ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Провела воспитатель Секунова А.С. Отметьте каждый утвердительный ответ 1 баллом.1Как Вы считаете, хочет ли Ваш ребенок идти в 1 класс?2.Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?3.Может ли Ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т.п.)?4.Можете ли Вы сказать, что Ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?5.Умеет ли Ваш малыш связно описать картинку исоставить по ней рассказ как минимум из 5 предложений?6.Знает ли Ваш ребенок стихи наизусть?7.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?8.Умеет ли Ваш ребенок читать хотя бы по слогам?9.Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?10.Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы однуединицу от чисел первого десятка?11.Может ли Ваш ребенок писать простейшие элементы в тетрадке в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?12.Любит ли Ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?13.Умеет ли Ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?14.Может ли он из 5 элементов разрезанной на части картинки за 1 минуту собрать целый рисунок?15.Знает ли Ваш малыш названия диких и домашних животных?16.Естьли у Вашего ребенка навыки обобщения, например: может ли он назвать одним словом «фрукты», яблоки и груши?17.Любит ли Ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например: рисовать, собирать конструктор и т.д.?Овет:Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит Ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.Если Ваш малыш может справляться с содержанием на 10-14 вышеуказанных вопросов, то Вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые Вы ответили отрицательно, укажут Вам, на какие моменты нужно обратить внимание в чем еще нужно потренироваться с ребенком.В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, Вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому Ваша задача- систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.5.Заключительное слово. Выступила воспитатель Саяхова Е.В.-Уверенный в себе ребёнок – успешный ребёнок.  Уверенность формируется в процессе общения, умения слушать и слышать собеседника.Надо всегда помнить, что ключом взаимоотношений является – ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.   Важным фактором всестороннего развития ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи:-объединение усилий семьи и детского сада в подготовке детей к школе;        -воспитание культуры поведения;-соблюдение режима дня;-чаще общаться с детьми;-играть с ними в домашние игры, направленные на подготовку к школе;-проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой  и спортивной направленности. А главная задача, это здоровье наших детей.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X