Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Болотова Елена Николаевна

Профилактика ДДТТ вы ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Опыт работы по профилактике ДДТТ в МБДОУ «Детский сад №6».С каждым годом растёт и хорошеет наш родной город Михайловск. Появляется много новых, красивых, широких улиц. С каждым днём увеличивается и поток транспорта на них. А значит всё сложнее становится обстановка на улицах, и, следовательно, возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий. По этим-же улицам проходит множество пешеходов и среди них, конечно-же – дети. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Ребёнка интересует улица и всё, на ней происходящее. Часто, увлечённый чем- то новым, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Примерно три четверти всех дорожно- транспортных происшествий с участием детей, происходит в результате их необдуманных действий, спонтанных поступков, свойственных детской психике.Никто не знает, даже сам малыш, когда ему вдруг захочется рвануться вперёд к друзьям, вдогонку за бабочкой или просто навстречу ветру.Как – же уберечь наших детей от беды на дорогах?С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Формируют эти навыки у детей и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно – же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению правилам дорожного движения и повышению компетенций родителей по данному вопросу. И началась эта работа с изучения семьи, её запросов, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого, как одна из неформальных форм взаимодействия, использовалось анкетирование на тему отношения к безопасности дорожного движения. Проведённое анонимно анкетирование показало, что большое количество опрошенных не уделяют должного внимания практическому обучению детей правилам дорожного движения, а примерно 40% родителей сами нередко нарушают их в присутствии детей. Анкетирование родителей, мониторинг детских знаний и навыков по предупреждению ДТП дали возможность спланировать дальнейшую работу в данном аспекте. Основной целью реализации перспективного плана считаю - формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.Главной целью работы с семьями воспитанников, по моему мнению, является формирование у взрослых осознанного, ответственного поведения на дорогах, в случае, если родитель является и водителем, и пешеходом! Ключевым словом здесь является слово «осознанного», когда взрослые являются примером для всех детей.В связи с этим, работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей группы на улицах, не является «одноразовой» акцией. Она проводится планово, систематически, постоянно и охватывает все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания каждый ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Эта работа не выделена в самостоятельный раздел, а планомерно входит во все разделы и направления Программы:организованные формы обучения на занятиях,•совместную деятельность взрослого и ребенка,•самостоятельную деятельность ребенка, личностно-ориентированную технологию,•воспитание навыков поведения, с помощью моделирования опасных и безопасных дорожных ситуаций,•ознакомление с окружающим,•развитие речи,•художественную литературу,•конструирование,•изобразительное искусство и продуктивную деятельность,•технологию игрового обучения.Прежде всего, была создана развивающая среда: разработан перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, оформлены картотеки занятий, наблюдений, экскурсий, досугов, игр по ПДД. В соответствии с планом проводилось знакомство детей с правилами дорожного движения на занятиях разного вида; были организованы целенаправленные экскурсии к проезжей части; оформлен уголок безопасности, в который входит макет улиц и дорог, с помощью которого ребята учатся решать проблемные ситуации, карта-схема нашего микрорайона, по которой дети прослеживают маршруты перед экскурсиями и обсуждают безопасные пути от детского сада домой; подобраны настольно-печатные игры, развивающие игры, мнемотаблицы. В настоящее время особой популярностью у воспитанников пользуются интерактивные игры. Использование мультимедийных технологий и интерактивной доски позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному и активному усвоению знаний дошкольниками, т.е. развиваются: внимание, мышление, память, развиваются навыки учебной деятельности, и, конечно – же, вызывает положительные эмоции. МБДОУ обеспечено компьютерным оборудованием для участия детей в онлайн играх и интернет – мероприятиях по заданной теме.В нашей практике компьютерные игры не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Для пополнения предметно – пространственной среды подготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм, разработана новая сюжетно-ролевая игра «Безопасная дорога», собрана библиотека детской художественной литературы «Академия светофорных наук», видеотека с мультимедийными поучительными фильмами и слайдами по ПДД, которые использую как на занятиях, так и во 2 половине дня.Учитывая тот факт, что обучение детей правилам дорожного движения должно быть увлекательным, с воспитанниками были подобраны и разучены песни, стихи и загадки о дорожных знаках, транспорте, которые нашли своё применение в досугах: «Путешествие в страну дорожных знаков», «Правила движения достойны уважения». Интересным и поучительным для всех, получилось мероприятие «Правила дорожные всем людям знать положено!» с участием государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району Инны Петровны Ларионовой и родителями воспитанников. В рамках проекта: «Правила создают, чтобы их выполняли» проведён ряд занятий: «Знакомство с дорожными знаками», «Путешествие по родному городу», квест: «Как мы город от дорожного хаоса спасали» с использованием современных ИКТ, которые позволили сделать мероприятия красочными, интригующими и увлекательными, побуждали детей думать, рассуждать, и находить решения в проблемных ситуациях. А практическое занятие: «Оживлённый перекрёсток в зимний период», с участием государственного инспектора безопасности дорожного движения И.П. Ларионовой и экипажа ГИБДД, родители сочли очень полезным и своевременным.Эмоциональный отклик всех участников нашла проведённая акция «Береги себя, брат!», и «Притормози, водитель!», когда воспитанники вручали школьникам листовки с призывом выполнять ПДД и не подвергать себя опасности, а водителей просили не нарушать скоростной режим в черте города.Совместно с детьми и родителями оформили книжку-раскраску «Дорожные знаки» и фотоальбом «Как мы ПДД изучали».В соответствии с планом была создана картотека игр, которая оказала большую помощь в распознавании дорожных знаков, в закреплении знаний о назначении и роли основных из них, в умении их классифицировать: «Дорожные знаки», «Играй, да смекай!», «Подумай – отгадай», «Дорожная ситуация», «Составь загадку о транспорте», «Я знаю пять…», «Сочиняем сказку», «Дорожные слова», «Ехали – ехали», дорожная мозаика и др. Настольно-печатные игры: настольно-развивающая игра-лото «Транспорт наземный, воздушный, водный», «Дорожные знаки», дорожная мозаика «Собери знак из пазлов», бродилка с фишками «Подсказывают Знаки» и др. Особо значимы игры, способствующие формированию у ребят умение «переносить», проецировать условную дорожную ситуацию в реальную жизнь:«Раскрась и объясни дорожную ситуацию», «Почему возникла опасность?», «Плохо – хорошо», «В городе дорожных ловушек», «Перекрёсток».Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Пешеходы», «В маршрутном такси».Работа по формированию умения пользоваться информацией дорожных знаков, отработке действий в различных проблемных ситуациях продолжается и в летний оздоровительный период, на автоплощадке, на территории детского сада.Мониторинг уровня знаний детей о правилах дорожного движения показал, что работа, направленная на совершенствование условий, обеспечивающих достижение современного качества дошкольного образования, дала положительные результаты, наблюдается положительная динамика. Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Ведь все, чему мы старались научить наших детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.Мы хотим сделать так, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми и шагали вместе с нами по безопасной дороге в безопасный мир

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X