Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Шаврова Анна Николаевна

Экологический проект «Огород на окне» 2группа раннего возраста. (по мотивам сказки «Теремок»)

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №26 «РАДУГА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Экологический проект«Огород на окне» 2группа раннего возраста.(по мотивам сказки «Теремок»)      Воспитатель: Шаврова Анна НиколаевнаСодержание1. Введение2. Актуальность проекта3. Цели, задачи, ожидаемый результат4. Этапы реализации проекта5. План мероприятий6. Литература7. Приложение1.ВВЕДЕНИЕ«Мир, окружающий ребёнка –Это, прежде всего мир природы,С безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе,Вечный источник детского разума»В. СухомлинскийРебята второй группы ранней возраста "Кораблик" посадили огород на окне. Чтобы детям было интересно, решили организовать огород на основе сказки "Теремок".  Огород - это приятное занятие, особенно, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на окне – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса и кругозор. Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!Тип проекта: По содержанию: познавательно- исследовательский. По числу участников: групповой. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста «Кораблик», воспитатели.  По времени проведения: краткосрочный (4 недели). С 22 марта по 19 апреляПо характеру: в рамках ДОУ.2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТАС самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . Проект направлен на расширение и обобщение знаний. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Цель проекта: Поддерживать детское любознательность и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями),  развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания лука. Задачи проекта: - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;- обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности;- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;- активизировать речь и обогащать словарь детей;развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. -формировать у детей представления о росте и потребности растений. -дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. -развивать интерес к посадке растений (лук). -совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. - -формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.Ожидаемые результаты:- дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом;- у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в стаканчиках с почвой;- у детей обогатиться словарный запас за счет слов ( луковица, шелуха и тд.);- воспитается трудолюбие, бережное отношение к растениям;- все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАI этап – подготовительный• Составление плана работы над проектом.• Сбор необходимого материала для создания огорода.• Подбор информационного материала (стихи, сказки, загадки).• Подбор наглядно-дидактических пособий (иллюстрации, игры, муляжи овощей, картинки).2 этап – основной• Участие в создании мини-огорода для проекта.• Рассмотрение иллюстраций.• Чтение художественной литературы.• Беседы с детьми.• Проведение дидактической, пальчиковой, подвижной исюжетной игр.• Рассматривание посадочногоматериала.3 этап – Заключительный• Драматизация сказки «Теремок». Настольный, магнитный театрПланирование работы над проектом по образовательным областям.«Социально-коммуникативное развитие»:1.Чтение сказки «Теремок».2.Чтение стихотворения Е.Благининой «Приходите в огород», «Однажды хозяйка с базара пришла».Цель: вызвать интерес к чтению, внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.«Познавательное развитие»- наблюдение за огородом.Цель: выполнять элементарные трудовые действия совместно с воспитателем.Игра «Любимый овощ».Цель: правильно называть овощи, сравнивать их по цвету, размеру.«Продуктивная деятельность»«Рисование» Лук.Цель: учить различать цвет. Формировать умение рисовать аккуратно, не выходя за контур рисунка.Беседа с детьми «Витамины на грядке».Цель: формировать представление о том, что витамины нужны детям для укрепления здоровья.Игровая деятельностьДидактическая игра «Чудесный мешочек».Цель: формировать у детей умение узнавать и называть овощи на ощупь.Пальчиковая игра «Капуста».Цель: развитие мелкой моторики рук.Сюжетная игра «Овощной магазин».Цель: способствовать развитию у детей воображения, памяти, навыков общения.Подвижная игра «Огурчик, огурчик».Цель: выполнять действия согласно тексту.По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:· В группе был создан «Огород на окне»,· Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,· Участники проекта получили положительные эмоции.6. ЛИТЕРАТУРА Методологическая база проекта1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детскомсаду. Мир растений», М.: 2005.2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольномдетстве», М. «Просвещение», 2005.4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.5. Интернет ресурсы.7. ПРИЛОЖЕНИЕПриложение №1Конспект НОД "Зелёный лук"Цель:Воспитывать интерес к рисованиюРазвивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстомЗакреплять зеленый и желтый цветАктивизировать словарьУчить закрашивать и рисовать прямые вертикальные линииСпособствовать повышению эмоционального тонусаМатериал:Кукла- бабкаКорзинка с овощамиБаночка с луком в землеКарандаши зеленого и жедтого цвета½ альбомного листа с силуэтом луковицы по количеству детейХод занятия1 часть.Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит игрушку- бабушку Варварушку. Дети и бабушка здороваются. Воспитатель от имени бабушки Варварушки предлагает назвать овощи, которые она принесла в корзинке. Дети называют овощи (помидор, картошка, морковка, капуста, огурец).Бабушка Варварушка хвалит детей.2 часть.Воспитатель показывает детям лук, который вырастила бабушка Варварушка. Дети рассматривают называют цвет лука. От имени бабушки воспитатель показывает нарисованный лук, предлагает детям тоже нарисовать. Воспитатель показывает приемы рисования.Проводится пальчиковая гимнастика.Поднялся наш огород, (поднимают руки вверх)Все на солнышке растет (вращают кистями рук)Свекла, лук, морковь, горох(загибают пальцы на правой руке)Уродился он неплох (играют кистями рук)Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке) Помидоры, огурцыУгощайтесь молодцы!(протягивают раскрытые руки вперед).3 часть.Дети рисуют лук .Воспитатель предлагает спеть песенку для бабушки Варварушки. (на мелодию русской народной песни «Я на горку шла» слова Сторожевой Н.П.)Дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом песни.Мы для бабушки, для ВарварушкиРисовали лук, лук зелененькийПосмотри- ка ты, наша бабушка,Какой зелен лук, вырос у ребят.Воспитатель с детьми и бабушкой Варварушкой рассматривают работы детей.Вопросы воспитателя к детям:Что рисовали?Каким цветом получился лук?Бабушка Варварушка хвалит детей и прощается.Приложение №2Стихи про лукПойдём с тобою в огород.Немало там у нас забот!Польём лучок из лейки,И сядем на скамейки.Как чудесно в огороде,Поработать ясным днём!Тёплый луч по грядке бродит,Луком пахнет чернозём.Загадки про лукЯ вырос на грядке,Характер мой гадкий,Куда ни приду,Всех до слёз доведу (лук)Сарафан не сарафан,Платьице не платьице,А как станут раздевать –Досыта наплачутся (лук)Скинули с ЕгорушкиЗолотые перышки –Заставил ЕгорушкаПлакать и без горюшка (лук)Приложение №3Конспект НОД по инсценировке сказки «Теремок» во второй группе раннего возрастаАнастасия Александровна ШмаковаКонспект НОД по инсценировке сказки «Теремок» во второй группе раннего возрастаТема НОД: Инсценировка сказки «Теремок»Возраст: Вторая группа раннего возрастаОбразовательная область: Речевое развитиеЦель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.Программное содержание:Развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.Формировать умение договаривать слова из знакомого произведения, отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать дружеское отношение друг к другу.Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.Формы реализации детских видов деятельности: групповая, индивидуальная, решение проблемной ситуаций. Театрализация сказки «Теремок», беседа.Оборудование: игрушки - персонажи из сказки «Теремок», плюшевый медведь, рисунки - персонажи из сказки «Теремок».НОДI. Вводная частьСоздание благоприятного психологического климатаВоспитатель: Сегодня я хочу показать вам сказку. Ой, кто это стучится к нам? Я пойду, посмотрю, а вы посидите. (Воспитатель вносит игрушку медведь Мишутка). Игрушка здоровается с детьми, и воспитатель представляет его.Дети: Здравствуй Мишутка.Постановка проблемыВоспитатель: ребята посмотрите, кажется, что Мишутка грустный. (Воспитатель прислушивается к игрушке). Мишутке очень нравится сказка «Теремок». Ему хотелось послушать её. Давайте я буду рассказывать, и показывать, а вы помогать мне.Дети: да, давайте.Воспитатель: «Сказка, сказка появись!Сказка, сказка покажись!По дорожке нас ведиСказку в гости пригласи!»II. Основная частьВоспитатель показывает театрализацию сказки "Теремок". Во время показа театра воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные слова и фразы.Воспитатель: А давайте теперь поиграем. (Объяснение игры)Подвижная игра «Теремок»(Заранее нужно договорится, кто будет мишкой – ловишкой. Все берутся за руки, идут по кругу и поют).Стоит в поле теремок, теремок,Он не низок не высок, не высок,Там мышка живет,Там лягушка живет,Зайчик, Волчек и лисичка.А ты кто?А я мишка всех ловишка!III. Заключительная частьРефлексия (Дети сидят в кругу)Повторить  кто за кем пришел к теремку .(Дети одевают шапочки героев сказки)Воспитатель: Кто первый к теремку прибежал?Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).Воспитатель: Кто после мышки-норушки к теремку пришел?Ответы детей: Лягушка-квакушка.Воспитатель Кто после лягушки квакушки к теремку пришел?Ответы детей: Зайка- попрыгайка.Воспитатель: А после зайки- попрыгайки, кто к теремочку пришёл?Ответы детей: Лисичка-сестричкаВоспитатель: Кто после лисички подошёл к теремочку?Ответы детей: волчок зубами - щёлк.Воспитатель: Кто развалил теремок?Ответы детей: мишка косолапый.Воспитатель: Что сделал мишка?Ответы детей (хоровые и индивидуальные).Воспитатель: Как жили звери в новом теремочке? Ответы детей: дружно и весело.Воспитатель: Ребята, Мишутке понравилась сказка. Он хочет остаться в группе со своими друзьями и поиграть с нами. Оставим его?Ответы детей: Да.Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как она называлась?Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).Приложение №4Чудесный мешочек - дидактическая играЦель игры «Чудесный мешочек»В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, похарактерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можноиспользовать для развития речи и воображения.Необходимый инвентарь для игр1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить изярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для болеестарших детей – из темной.2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи,геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярковыраженные различия формы.Описание игры «Чудесный мешочек»Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупатьпредмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались,сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уженесколько.Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные: описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) илиживотное (что оно делает, где живет); рассказать, из какой сказки этот предмет или герой; описать его так, чтобы другие дети отгадали его; назвать слова на данную букву; составить пример, где ответ будет данное число.Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбратьигрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показываютпредметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достаетсвой.Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»Дидактическая задача:- Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей;- Активизировать речь детей;-Развивать память, сосредоточенность, выдержку.Игровые правила.Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильноназывать вкус словом, отгадать по запаху что за овощ, терпеливо ждать, когдабудет дан овощ для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, неподсказывают.Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться сответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ.Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ. Найтицелый овощ столе.Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: горох, лук,тыква. На другом подносе эти овощи разрезаны на небольшие кусочки накаждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочисткидля каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. Ккому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочековоща и просит ребенка сначала определить на запах,а затем взять этоткусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху названиеовоща. Затем находит овощ столе. И так воспитатель ходит до тех пор, покавсе дети будут вовлечены в игру.Игра заканчивается перечислением принесенных овощей,определением вкуса каждого из них.Дидактическая игра «На что похожи овощи?»В игре могут принимать участие 4 ребенка. Каждый игрок выбирает себецветную карточку-поле. Игрок берет геометрические фигуры и накладываетих на те овощи, которые по форме напоминают данную геометрическуюфигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет игровыми карточками всеигровое поле.Значимость игры. Игра «На что похожи овощи?» помогает в игровойформе запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическимифигурами.Дидактическая игра «Какого цвета овощи?»В игре могут принимать участие 3-5детей. Каждый игрок выбирает себе нецветную карточку-поле с овощами и накладывает на них круги, которыесоответствуют цвету данного овоща. Выигрывает тот, кто первым и вернозакроет игровыми карточками все игровое поле.Значимость игры. Игра «Какого цвета овощи?» помогает в игровой формезапомнить названия овощей, соотносить их с цветовыми кругами, развиваетцветовое восприятие.Словесных игры с движениямиИгра «Вершки-корешки»Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движенияруками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти руквверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.Игра «Большой — маленький»Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательныхсуффиксов:огурец — огурчик, помидор — помидорчик... и показ движениями.Игра «Назови как можно больше признаков»Цель: согласование существительных с прилагательнымиМорковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердаяпомидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглыйОгурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматныйИгра «Узнай, о чем я говорю»Цель: обогащать словарь детей прилагательными.Ход игры. Воспитатель предлагает детям, глядя на карточки, догадаться окаком овоще говорит (овоще). Далее дети сами загадывают загадки.Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый,разноцветный – перец; большой, и т. д.Игра «Назови ласково»Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого ималенького размера.Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либобольшого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затемобъясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленькийт а к о й ж е о в о щ ? » Показывает картинку (огурчик) Аналогичнорассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковочка).Пальчиковая гимнастикаЦель:  развитие мелкой моторики рук .                           “Капуста”   Мы капусту рубим – рубим,                          Движения прямыми ладонями                      вверх, вниз               Мы капусту солим-солим,                           Пальцы сложить в щепотку.              Посолить               Мы морковку трем –трем,               Потереть кулак одной руки, о   кулак другой рукиМы капусту жмем-жмем,                                        Сжимать и разжимать кулакиА потом  мы капусту в рот кладем.                    Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.       Ам!                             

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X