Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Блинова Наталья Валентиновна

Использование камешков Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

«Использование камешков Марблс в работе педагогапсихолога с детьми дошкольного возраста» Вся жизнь ребенка – игра. В детском саду, деятельность детей должна быть интересной, разнообразной, насыщенной, поэтому я постоянно пытаюсь найти различные методы, способы, приемы, которые бы заинтересовывали детей. Хочу поделиться опытом работы с нетрадиционным материалом: ярким, красочным, который я использую в своей работе, как одну из форм современных технологий. Всем детям без исключения нравиться перебирать гладкие цветные камешки. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре, именно с помощью цветных стеклянных шариков, кирпичиков ускоряется развитие речи ребенка и стимулируется деятельность ЦНС. Сегодня мы поделимся опытом, как поддержать интерес детей к выполнению коррекционно-развивающих заданий, активизировать познавательную и мыслительную деятельность с помощью камешек Марблс. Что же это такое? Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму. Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. Камешки Марблс можно применять в работе с детьми с 3 лет. Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей. В процессе коррекционных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности. Работа с камешками создает условия для совершенствования всех психических процессов, а также моторных способностей: движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, творческой активности, познавательной деятельности. В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков письма и чтения. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется в зависимости от возраста ребенка и особенностей его развития. Задачи: 1. Формировать правильный захват шарика кистью руки; 2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук; 3. Развивать в ориентировку на плоскости; 4. Работать над дифференциацией цветов; 5. Упражнять в счете; изучение цифр и букв; 6. Обогащать словарный запас; 7.Развивать фразовую речь; 8. Развивать внимание, память и мышление; 9. Профилактика дисграфии; 10. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.Игры с Марблс и их описание:Игра «Знакомство с камушками». Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру. Психолог предлагает потрогать камни Марблс, взять понравившийся и загадать желание. С детьми обсуждается цвет и форма камня. Идет развитие мелкой моторики, восприятия, диагностика эмоционального состояния, речи. Игра «Выложи по контуру» Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук. Материалы: стеклянные камешки, шаблоны с картинками. Инструкция. Педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на образец-карточку, на которой нанесен рисунок. Усложнение. Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти. Игра «Слова» Цель: воспитание слуховой дифференциации звуков речи путем различения на слух сходных по артикуляторно-акустическим признакам звуков. Материал: камушки "Марблс", список слов со звуком «а» и «у». Список предлагаемых слов: азбука, дом, апельсин, окно, ананас, мост, кот. Инструкция: психолог называет детям слова. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат звук «а»), либо синий (слышат звук «у»). Игра «Логический квадрат» Цель: Способствует развитию логического мышления и мелкой моторики. Материал: квадрат с тремя рядами, стеклянные камешки красного, синего и зеленного цвета. Инструкция: Педагог предлагает расположить камешки в пустые клетки, таким образом, чтобы все камешки по цвету в каждой строке и в каждом столбце не повторялись. Игра «Запомни» Цель: развитие зрительной памяти и мелкой моторики руки. Материал: камешки "Марблс". Инструкция: один из детей выкладывает последовательность из 4- 5 камней, остальные смотрят и запоминают. Потом повторяют по памяти. Игра «4 — лишний». Цель: Способствует развитию логического мышления и мелкой моторики. Материал: камешки "Марблс", карточки для игры 4- лишний Инструкция : Педагог предлагает найти на карточки лишний предмет и положить на него камень Марблс, поясняя свой выбор.Применению камешков «Марблс», как инновационные технологии в работе с дошкольниками, показали положительные результаты в развитии детей. Благодаря целенаправленной и систематической работе у детей повысился уровень познавательной активности. Дети стали более инициативны, самостоятельны. Поэтому с уверенностью можно сделать вывод, что камешки «Марблс» – это инновационный, универсальный материал, который, я бы советовала использовать в работе не только узким специалиста, но и воспитателям.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X