Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Веремиец Анастасия Николаевна

в страну математики

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Путешествие в страну Математики»Возрастная группа: подготовительнаяВид деятельности: вычислительнаяПрограммное содержание:1.    Образованные:Учить детей составлять и решать арифметические задачи: познакомить со структурой задачи: условие и вопрос.Развивать «чувство времени», выполнять разнообразные задания за определённый промежуток времени.Закрепить знания о цифрах: соотносить количество предметов с цифрой.Формировать умение ориентироваться на странице тетради, располагать изображение предмета в указанном направлении, отражать в речи пространственное расположение.2.    Развивающие:Развивать логическое мышление и смекалку.3.    Воспитательные:Воспитывать внимание друг к другу. ЧастьСодержаниеОрганизационнаяВ. – Сегодня я хочу вам предложить отправится в путешествие. Хотите узнать куда? Для этого вам необходимо отгадать загадку:Она царица всех наукБез нее мы как без рукНаучит думать и считатьЗадачи разные решатьОтветы детейВ. – Правильно, Математика. А теперь давайте узнаем, на каком транспорте мы туда отправимся. Отгадайте еще одну загадку, она и даст нам ответЧто за чудо длинный домПассажиров много в немНосит обувь из резиныИ питается бензином– давайте отправляемся в путь, а чтобы в дороге не было скучно, давайте поиграем в игру «Угадай число» (например: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». А теперь попробуйте вы)Решение арифметических задачВ. – Ну вот у нас и первая станция «Арифметическая». А тут письмо от королевы Математики, и в нем говорится, что прежде, чем мы отправимся в дальнейший путь нам нужно решить задание. Вы готовы?Задача: На поляне играли 3 зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайчику стало скучно, и он убежал к белочкам. Сколько зайчиков осталось?В. – Назовите условие задачи?Д. –На поляне играли 3 зайчика, одному стало скучно и он ушел к белочкамВ. – Правильно, назовите вопрос?Д. – Сколько зайчиков осталось?В. – При помощи модели часть - целое решите задачу.(Ц-Ч=Ч)Д. – На поляне играли 3 зайца – это целое, один убежал – это часть, осталось 2 зайца – это частьВ. – Правильно, а теперь с помощью цифр решите задачуД. – 3-1=2В. – Правильно, а теперь королева Математика хочет посмотреть как вы умеете сами составлять задачи. У вас на столах лежат картинки, я вам предлагаю работать парами и придумать задачу и решить ее.Д. – На кормушке сидело 3 птицы, к ним прилетело еще 2. Сколько стало птиц?В. – Как вы решили задачу?Д. – К 3+2=5В. – Правильно. Кто желает рассказать еще свою задачу?( заслушивает другие решения задач) - Молодцы, ребята, вы справились с заданием.Игровое упражнение «Собери картинку»Едем дальше. Ой, ребята, мы приехали на станцию, но как она называется? Злой волшебник заколдовал станцию. Чтобы узнать на какую станцию мы попали, нужно собрать картинку (получаются часы)Развитие чувство «времени»Как называется эта станция? Как называется этот прибор? Для чего они нужны? А зачем нам нужно знать время? А часы могут остановится? Стрелка которая быстро бегает, называется минутной. Как называется стрелка? Как вы думаете, что можно сделать за 1 мин.?Упражнение 1. Сколько кругов делает сек. стрелка за 1 минуту?2. по сигналу начните маршировать и остановитесь когда пройдет 1мин3.Посчитайте сколько квадратиков вырезали за 1 мин.ФизкультминуткаБудем в классики игратьНа одной ноге скакатьА теперь еще немножкоНа другой поскачем ножкеРешение занимательных задачА сейчас королева Математика хочет проверить, какие вы сообразительные. Чтобы продолжить путь вам нужно решить занимательные задачи. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно:- Сколько ушей у 3 мышей?- Cколько лап у 2 медвежат?- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер?- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.Закрепление знаний о цифрахПеред нами ещё одна станция «Короля Циферблата»Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься здесь? Посмотрите, король оставим нам записку. «Чтобы протии дальше, вы должны каждому домику дать свой номер. Номер дома соответствует количеству жильцов проживающих в данном доме».Ребята, вы готовы выполнить задание короля Циферблата? Посмотрите внимательно, сколько жильцов живёт в этом доме? Какую цифру мы присвоим этому дому? Верно! Мы дали каждому домику свой номер и готовы отправится дальше.Логическая цепочкаНо перед нами пропасть геометрии, чтобы её пройти нужно построить мост из геометрических фигур. Посмотрите внимательно, начало моста уже есть. Давайте достроим мост и прейдём на тот берег. Из каких фигур построен мост? Какого они цвета? Как расположены? Постройте мост до конца пропасти. Молодцы! Путь дальше открыт! Давайте быстрее пройдём и посмотрим что там?Графический диктантПосмотрите, перед нами волшебный сундук. Давайте откроем его? Тут записка. Чтобы сундучок открылся со своими сокровищами, выполните моё задание. Хотите узнать, что там за сокровище? Давайте тогда побыстрее выполним задание. Возьмите лист бумаги в клетку. Все его нашли у себя. положите его горизонтально. Отступите 4 клеточки слева и 7 клеточек сверху поставь точку. Нарисуй линию равную 8 клеточкам вправо. Теперь  2 клеточки вверх, затем 4 клеточки вправо. Дальше мы рисуем 5 клеточек вниз и 4 влево. Теперь 2 клеточки вверх и 4 влево. Затем 3 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 влево, 1 клеточку вниз, 1 влево, 3 клеточки вверх, 1 влево и ещё 1 клеточку вверх.Ребята, что у вас получилось? Верно, наш рисунок очень похож на ключик. Но чего-то у этого ключика не хватает. Чего же, ребята? Конечно же, серцевинки. Давайте нарисуем его самостоятельно.Подведение итогов и рефлексияВот мы и выполнили задание королевы Математики. Давайте посмотрим, что же внутри сундучка? Ребята, да это же игра! «Вы славно попутешествовали по моей стране и выполнили все задания, даже самые трудные и  за это я вам дарю эту игру, в которую вы сможете играть в группе. Чтобы вернуться к себе в детский сад, пройдите по моему лабиринту и сразу окажитесь дома.Ребята, вам понравилось путешествие по стране? Как она называется? Хотите туда ещё отправиться? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? 

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X