Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Бродзинская Наталья Михайловна

Конспект беседы в средней группе «Наши помощники - бытовые приборы».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект беседы в средней группе «Наши помощники - бытовые приборы».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, безопасность.Цель: Закреплять знания детей о бытовой технике и ее назначении.Задачи: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы»; Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает белье;Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.Предварительная работа: Экскурсия на кухню, прачечную, наблюдение за работой пылесоса, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, сюжетно – ролевые игры, беседы. Ход занятия:Воспитатель: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники. Я предлагаю отправится в небольшое путешествие в мир электроприборов.На проекторе фантастический мир электроприборов.Воспитатель: А вот кого мы там встретим какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки:Пройдусь слегка горячим я,И гладкой станет простыня,Могу поправить недоделки,И навести на брюках стрелки.Дети: Утюг.Воспитатель: Правильно (вывешивает картинку). А что вы можете рассказать об этом приборе.Рассказы детей: из чего сделан, для чего нужен.Воспитатель: А кто может рассказать какие правила нужно соблюдать, пользуясь этим прибором.Дети: Утюг нельзя ставить на стол, можно только на металлическую подставку. Если оставить утюг без присмотра, может случиться пожар. Когда уходишь из дома, нужно обязательно проверить, выключили вы утюг или нет.Воспитатель: Молодцы. Послушайте следующую загадку.Есть у нас в квартире робот,Любит робот чистотуИ гудит как быстрый лайнерТу – ту – ту – ту – ту.Дети: Пылесос.Воспитатель: Правильно (вывешивает картинку). Расскажите, что вы знаете о пылесосе?Дети: Рассказывают о том, что у пылесоса есть: шланг, который гнется, щетка, мешочек в который собирается мусор, есть мотор.Воспитатель: А почему эту машину так называют – пылесос?Рассуждения детей.Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.В ящике этом – холод живет, Наши продукты он стережет.Дети: Холодильник.Воспитатель: Правильно (вывешивает картинку). А кто о нем расскажет?Рассказы детей: из чего сделан, для чего нужен.Воспитатель: Молодцы. Слушайте новую загадку:Я хозяйке помогаюЧисто вещи я стираюБольше мыла, порошкаБудет кофточка бела.Поласкаю, выжимаюТруд хозяйке облегчаю.Дети: Стиральная машинаВоспитатель: Правильно (вывешивает картинку). А кто нам о ней расскажет?Рассказы детей: из чего сделан, для чего нужен.Воспитатель: молодцы. Кто расскажет, какие приборы есть еще у вас в доме? (Воспитатель побуждает к полным ответам, задает вопросы, для чего нужен каждый прибор в доме )Рассказы детей.(Микроволновая печь, бойлер, кофеварка, электромясорубка и тд.)Воспитатель: Молодцы. А кто может сказать, а что общего у этих всех машин?Дети: Все они работают при помощи электричества, и облегчают труд людей.Воспитатель: Молодцы. А как одним словом можно назвать все эти машины?Дети: Электроприборы.Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним еще раз правила пользования электроприборами:(Воспитатель вывешивает картинки) • Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.• Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки. Никогда не тяните за электропровод руками.• Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.• Если вы остались дома одни — не трогайте электроприборы без присутствия взрослых! Воспитатель: Молодцы. Игра «Для чего это нужно?».(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен и наоборот)- Утюгом -- гладят бельё.- Феном -- сушат волосы. - Лампой – освещают комнату. - Пылесосом –пылесосят ковры. - В холодильнике – хранят продукты. - В чайнике –-кипятят воду. - На электроплите – готовят еду. Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили?Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами разговаривали о бытовой технике, и все мы с вами запомнили, что бытовая техника наш большой помощник, но может быть опасен, если им неправильно пользоваться.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X