Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Бакулина Елена Михайловна

Картотека пальчиковой гимнастики о весне

скачать документ

Вернуться назад

Пояснительная запискаПальчиковые игры – новое направление в дошкольном воспитании. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество упражнений, игр и степень их сложности), варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Используя в работе методические пособия «Развитие мелкой моторики», которые являются синтезом поэтического слова и движения. Движения конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне. Текст упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев рук оказывают игры с предметами; мозаика, пирамидки, застегивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках, игры с карандашами и крупой, «пальчиковый» бассейн.Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.Задачи:1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.3.Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.4.Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.5.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.Ожидаемый результат:1.Совершенствование развития мелкой моторики рук. 2.Эмоциональное развитие ребенка. 3.Совершенствование творческих способностей. 4.Совершенствование познавательных способностей.Пальчиковые игры о вес(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).Стучат всё громче дятлы,Синички стали петь.(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).Встаёт пораньше солнце,Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются).Встаёт пораньше солнце,Чтоб землю нашу греть.Бегут ручьи под горку,Растаял весь снежок,(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).А из под старой травки  (Ладони сомкнуты "ковшом").Уже глядит цветок...(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).А из под старой травкиУже глядит цветок(Движения повторяются).Раскрылся колокольчик(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).В тени там, где сосна,(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).Динь-динь, звенит тихонько,(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").Динь-динь, пришла весна.Динь-динь, звенит тихонько,Динь-динь, пришла весна.ВЕСНА«Кап-кап-кап»,- капель звенит,      (Хлопаем в ладоши)Словно с нами говорит.             (Хлопаем ладонями по ногам)Плачут от тепла сосульки            (собираем слезы в ладошку)И на крышах талый снег.            (Гладим себя по голове)А у всех людей весноюЭто вызывает смех!        (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)Игра “CОЛНЫШКО”Маленькое солнышкоЯ держу в ладошках     (показываем ручками маленькое солнышко)А большое солнцеВижу из окошка        (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)Маленькое солнышко я беру руками    (показываем маленькое солнышко)А большое солнцеВысоко над облаками  (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)Маленькое солнышкоМне в ладошки светит      (показываем руками маленькое солнышко)А большое солнцеСветит всей планете!    (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)СОЛНЫШКО – Русская народная закличкаСолнышко, солнышко,   (Руки вверх, и поворачиваем кисти рук вправо-влево.)Выгляни в окошечко.   (Приставляем ладонь к глазам)Где твои детки?       (Вытягиваем руки вперед, развернув ладони вверх, и                                     пожимаем плечами.)Где малолетки?Сидят на поветке         (Ставим руки «полочкой» перед грудью.)В соломенной клетке.(Закрываем глаза ладонями, широко раздвинув пальцы.)Камушки катают,      («Катаем» в ладошках)Собачкам бросают.           (Имитируем бросок рукой.)ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИШаловливые сосульки     (Складываем ручки щепоткой и острым концом                                            показываем вниз по очереди каждой рукой)Сели на карниз.               (Садимся на корточки.)Шаловливые сосульки      (Так же)Посмотрели вниз.           (Наклоняем голову.)Посмотрели чем заняться?        (Пожимаем плечами)Стали каплями кидаться.      (Взмахиваем кистями рук одновременно)Целый день идет трезвон:Дили-дили, дили-дон!           (Взмахиваем кистями рук по очереди.)«Пришла весна»Туча, туча улетай(подуть, одновременно сделав движение руками вперед и в стороны, как бы отодвигая тучи)Небо солнцу отдавай!Небо стало чистое(Поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)От солнышка лучистое,Снег повсюду тает(согнутые в локтях руки поднести к груди, а затем волнообразными движениями развести их в стороны)И водою убегает.«Сосульки»        Капли звонко капали,(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)Все сосульки плакали:(поднести руки к лицу, изображая плачь)Солнце светит ярко,(скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)Нам, сосулькам жарко!(попеременно ударять указательными пальцами по столу обеих рук)«Птичка»Я пройдусь по лесам –(изобразить обеими руками деревья)Много птичек там,(изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу, зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)Все порхают и поют,(помахать руками как крыльями, изобразить ладонями клюв)Гнезда теплые вьют.(сложить ладони в виде чаши)«Ласточка»Ласточка, Ласточка, милая касаточка,Ты где была, ты с чем пришла?-За морем бывала, весну добывала.Несу, несу, весну красну!(на каждую строку большой палец «здоровается» дважды с каждым пальцем, начиная с указательного, сначала на правой руке, потом на левой)«Мишенька»Бурый мишенька зимой(сжимают и разжимают пальцы)Крепко спал в берлоге(кладут под щеку ладони)Весною он проснулся(потянуть руки вверх)Зевнул и потянулся(зевнуть и потянуться)Здравствуй рыжая лисичка!Здравствуй белочка-сестричка!Здравствуй серенький волчонок!Здравствуй беленький зайчонок!И колючий брат-ежонок!(поочередно загибается каждый палец)Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла» Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.) Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X